УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

                                                         Технологическая  карта  урока.

Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Логиновка  Краснокутского района Саратовской области

Класс: 1А

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Буслаева Светлана Ивановна

Предмет: окружающий мир.

Тема:  «Наша страна - Россия». 

 Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Предметные:

формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

 Метапредметные:

 1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

 2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

 3.Познавательные:

  формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник , рабочая тетрадь, голубь из бумаги, модели солнышка.

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент. 

- Ребята, я предлагаю всем встать и улыбнуться друг другу.

- Что вы чувствуете?

- Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.

Встают, улыбаются.

- Тепло, радость.

Личностные:  самоопределение;   регулятивные:   целеполагание;      коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Постановка познавательной задачи.












- На уроке мы будем говорить о чём-то важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами .

- А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили для нас ребята.    












-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


 

- Что такое Родина?


- А еще мы называем Родиной нашу страну. Как она называется?

- Назовите тему нашего урока.






Дети  читают наизусть стихотворение о Родине.(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

                      (В.Степанов)











- О Родине





- Это то место где родился.


-Россия.



- Наша страна – Россия.

(Слайд №1)

 

Регулятивные:  целеполагание.  

Познавательные:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.














4.Усвоение новых знаний и способов действий.







































Физ. минутка.



































Физ.минутка.









5.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.













6.Рефлексия. Итог.







На планете Земля, на самом большом континенте – Евразия находится самая большая страна мира и имя этой стране – Россия. История нашей страны насчитывает сотни лет, за это время наша страна выросла из маленького Московского княжества до огромной по площади страны (17,1 кв.км ) На территории нашей страны проживает более 130 народов.


- Как называется столица нашей Родины?

_Москва самый большой город в России.

- А это Дом Правительства. Здесь работает Президент страны, Правительство России и Госу-дарственная  Дума. Они решают важные государственные задачи.

- Назовите президента нашей страны.  

- У каждой страны есть свои главные символы.   - Какие?

- Что изображено на гербе?

(Слайд№6)



- Какие цвета на флаге нашей страны? Что они обозначают?

(Слайд №7)


- Давайте прослушаем гимн России. Слушать его нужно стоя.

(Слайд №8)

- В Москве много достопримечатель-

ностей, и сейчас мы отправимся на экскурсию по Москве. (Комментарии учителя)


Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.                                           Руки согнули, кисти встряхнули-                                 Ветер сбивает росу.                  В сторону руки, плавно помашем-                                   Это к нам птицы летят.        Как они тихо садятся покажем-                              Крылья сложим назад.




- А как называется наша область? Назовите главный город нашей области.                              

-В нашей области тоже есть символы.  

- Поднимите руку, кто был  в г. Саратове.

-Как называется река ?  

-А кто был в цирке?

-А еще в Саратове есть художественный музей им. Радищева.                                  

-Кто такой Ю.А.Гагарин?

-Где приземлился Ю.А. Гагарин?


- Назовите район, в котором мы живём.                     - Почему он так называется?                               - Познакомьтесь с символикой нашего города.  

-Кто такой Г.Титов?  

-Где он приземлился?                                                          

 


 Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – всем присесть!                               Семь, восемь – лень отбросим!                                  

  – Наша страна велика! Она состоит из многих частей – это и города, и реки, и леса, и  люди. Школа, в которой вы учитесь – это тоже кусочек России – наша малая Родина.

- В заключении урока давайте составим вместе рассказ о нашей стране.

Наша страна называется …….  Столица нашей страны …….  Наш президент …..                             Мы живём ……                                          Россия – это города, леса, реки, поля  …….

- С давних времён символом мира в нашей стране считается замечательная птица – голубь. Давайте сделаем в память о нашем уроке бумажного голубя.                          


- Что главного вы узнали на уроке? Интересно ли было работать над данной темой? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Почему? Комфортно ли было на уроке? Поднимите сигналы смайлики: с улыбкой - на уроке было интересно; грустное – не интересно.















(Слайд №2)












-Москва .

(Слайд №3)





(Слайд №4).










_ В.В.Путин

(Слайд №5)



- Герб, флаг, гимн.



- Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.


- Белый цвет — благородство и откровенность;

синий цвет — верность, честность;

красный цвет — мужество, смелость.




Слушают гимн.








Рассматривают фотографии Москвы в учебнике с. 16-17. Рассказывают, где хотели бы побывать в столице









Выполняют движения.

















- Саратовская область

- Саратов



(Слайды№9-10)

Просмотр слайдов.



(Слайд №11)




(Слайд№12)



(Слайд№13)









-Первый в мире космонавт.


-В  Энгельсском районе.(Слайд № 14)




- Краснокутский.




(Слайд №15)




-Космонавт №2


- В Краснокутском районе

(Слайд№16)




Выполняют движения.








Знакомство с моделью России.













 



- Россия.                                                     - Москва.                                                    – В.Путин.                                          

– В Саратовской области.

 – Я и мои друзья.






Творческая работа детей – моделирование из бумаги голубя.













Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).


Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


Познавательные  общеучебные:  умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.


Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.




































Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

Предметные:

 осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.


                                                             Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Государственная/Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова. Программа«Окружающий мир 1 класс». Изд. « Вентана-Граф»: 2011.
  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методические комментарии. Методическое пособие. Изд. «Вентана-Граф»: 2011.
  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для  1 класса. Изд. « Вентана-Граф»: 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 3 класс» составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по окружающему миру к ко...

План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»

Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...