Главные вкладки

    УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл docx.rar1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                             Технологическая  карта  урока.

    Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Логиновка  Краснокутского района Саратовской области

    Класс: 1А

    УМК: «Школа ХХI века»

    Учитель: Буслаева Светлана Ивановна

    Предмет: окружающий мир.

    Тема:  «Наша страна - Россия». 

     Планируемые результаты:

    Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

    Задачи урока:

    - формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

    - формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

    - воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

    Предметные:

    формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

     Метапредметные:

     1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

     2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

     3.Познавательные:

      формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

      Личностные:

      Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

    Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник , рабочая тетрадь, голубь из бумаги, модели солнышка.

    Этапы урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Планируемые результаты

    УУД

    1.Организационный момент. 

    - Ребята, я предлагаю всем встать и улыбнуться друг другу.

    - Что вы чувствуете?

    - Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.

    Встают, улыбаются.

    - Тепло, радость.

    Личностные:  самоопределение;   регулятивные:   целеполагание;      коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


    2.Постановка познавательной задачи.












    - На уроке мы будем говорить о чём-то важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами .

    - А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили для нас ребята.    












    -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


     

    - Что такое Родина?


    - А еще мы называем Родиной нашу страну. Как она называется?

    - Назовите тему нашего урока.






    Дети  читают наизусть стихотворение о Родине.(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.


    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.


    Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём.

                          (В.Степанов)











    - О Родине





    - Это то место где родился.


    -Россия.



    - Наша страна – Россия.

    (Слайд №1)

     

    Регулятивные:  целеполагание.  

    Познавательные:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

    Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

    Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.














    4.Усвоение новых знаний и способов действий.







































    Физ. минутка.



































    Физ.минутка.









    5.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.













    6.Рефлексия. Итог.







    На планете Земля, на самом большом континенте – Евразия находится самая большая страна мира и имя этой стране – Россия. История нашей страны насчитывает сотни лет, за это время наша страна выросла из маленького Московского княжества до огромной по площади страны (17,1 кв.км ) На территории нашей страны проживает более 130 народов.


    - Как называется столица нашей Родины?

    _Москва самый большой город в России.

    - А это Дом Правительства. Здесь работает Президент страны, Правительство России и Госу-дарственная  Дума. Они решают важные государственные задачи.

    - Назовите президента нашей страны.  

    - У каждой страны есть свои главные символы.   - Какие?

    - Что изображено на гербе?

    (Слайд№6)



    - Какие цвета на флаге нашей страны? Что они обозначают?

    (Слайд №7)


    - Давайте прослушаем гимн России. Слушать его нужно стоя.

    (Слайд №8)

    - В Москве много достопримечатель-

    ностей, и сейчас мы отправимся на экскурсию по Москве. (Комментарии учителя)


    Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.                                           Руки согнули, кисти встряхнули-                                 Ветер сбивает росу.                  В сторону руки, плавно помашем-                                   Это к нам птицы летят.        Как они тихо садятся покажем-                              Крылья сложим назад.




    - А как называется наша область? Назовите главный город нашей области.                              

    -В нашей области тоже есть символы.  

    - Поднимите руку, кто был  в г. Саратове.

    -Как называется река ?  

    -А кто был в цирке?

    -А еще в Саратове есть художественный музей им. Радищева.                                  

    -Кто такой Ю.А.Гагарин?

    -Где приземлился Ю.А. Гагарин?


    - Назовите район, в котором мы живём.                     - Почему он так называется?                               - Познакомьтесь с символикой нашего города.  

    -Кто такой Г.Титов?  

    -Где он приземлился?                                                          

     


     Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – всем присесть!                               Семь, восемь – лень отбросим!                                  

      – Наша страна велика! Она состоит из многих частей – это и города, и реки, и леса, и  люди. Школа, в которой вы учитесь – это тоже кусочек России – наша малая Родина.

    - В заключении урока давайте составим вместе рассказ о нашей стране.

    Наша страна называется …….  Столица нашей страны …….  Наш президент …..                             Мы живём ……                                          Россия – это города, леса, реки, поля  …….

    - С давних времён символом мира в нашей стране считается замечательная птица – голубь. Давайте сделаем в память о нашем уроке бумажного голубя.                          


    - Что главного вы узнали на уроке? Интересно ли было работать над данной темой? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Почему? Комфортно ли было на уроке? Поднимите сигналы смайлики: с улыбкой - на уроке было интересно; грустное – не интересно.















    (Слайд №2)












    -Москва .

    (Слайд №3)





    (Слайд №4).










    _ В.В.Путин

    (Слайд №5)



    - Герб, флаг, гимн.



    - Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.


    - Белый цвет — благородство и откровенность;

    синий цвет — верность, честность;

    красный цвет — мужество, смелость.




    Слушают гимн.








    Рассматривают фотографии Москвы в учебнике с. 16-17. Рассказывают, где хотели бы побывать в столице









    Выполняют движения.

















    - Саратовская область

    - Саратов



    (Слайды№9-10)

    Просмотр слайдов.



    (Слайд №11)




    (Слайд№12)



    (Слайд№13)









    -Первый в мире космонавт.


    -В  Энгельсском районе.(Слайд № 14)




    - Краснокутский.




    (Слайд №15)




    -Космонавт №2


    - В Краснокутском районе

    (Слайд№16)




    Выполняют движения.








    Знакомство с моделью России.













     



    - Россия.                                                     - Москва.                                                    – В.Путин.                                          

    – В Саратовской области.

     – Я и мои друзья.






    Творческая работа детей – моделирование из бумаги голубя.













    Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).


    Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


    Познавательные  общеучебные:  умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.


    Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

    Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.




































    Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

    Предметные:

     осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

    Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

    Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

      Личностные:

      Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.


                                                                 Список использованной литературы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.
    3. Государственная/Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова. Программа«Окружающий мир 1 класс». Изд. « Вентана-Граф»: 2011.
    4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методические комментарии. Методическое пособие. Изд. «Вентана-Граф»: 2011.
    5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для  1 класса. Изд. « Вентана-Граф»: 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

    Урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наше питание"

    Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, напр...

    УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 3 класс» составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по окружающему миру к ко...

    План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»

    Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...