Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру

    Крюкова Софья Вячеславовна

    Тема урока: «Проект «Города России».

     

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: новую информацию о городах России;

    уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию

     

    Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

     

     

    Тип урока: открытие нового знания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goroda_rosii.pptx1.05 МБ
    Файл goroda_rossii.docx27.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

    Слайд 2

    Условные знаки острова горы ледники болота каналы реки столица РФ города озёра и водохранилища граница полярных владений Государственная граница РФ Клик мышкой на обозначения

    Слайд 3

    Разные цвета на карте Рт с.60 ( №3)

    Слайд 4

    Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России

    Слайд 5

    План: 1. История возникновения города. 2. Внешний облик города. 3. Достопримечательности и памятники . 4 . Природа ( реки,озера,животные и тд .) 5 . Итог (почему нужно посетить этот город)

    Слайд 7

    Тема урока: «Города России» Цель урока: -узнать города России



    Предварительный просмотр:

    Дата: 11.04.2018                                                                                         ФИО студента: Крюкова Софья
    Школа: №5                                                                                                         
    Класс: 2 «Б»                                                                                              ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема урока: «Проект «Города России».

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: новую информацию о городах России;

    уметь: показывать города на карте Российской Федерации; собирать информацию

     

    Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация,  карта России.

     

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу!

    И улыбку не забудь!

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализация знаний и мотивация

            

    Словесный: слово учителя, уч. диалог

    Наглядный: карточки с городами

    1 мин

     (на доске карта России)

    - Что на доске? (карта)

    - Что такое карта? (дают определение из учебника)

    - Что изображают на карте? (города, реки, моря, горы, равнины и т.д.)

    - Как называются обозначения на карте? (условные знаки)

    - Давайте вспомним их название. (Слайд)

    - Как называется этот условный знак? (равнина и т.д.)

    - Назовите и покажите на карте равнины… (используют карту учебника, работают в парах)

    - Проверьте правильность показа и оцените работу друг друга.

    Отвечают на вопросы учителя

    Карта

    Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

    города, реки, моря, горы, равнины и т.д.

    условные знаки

    П: осознанное построение речевого высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практический: определение темы, постановка целей урока

    3 мин

    - Как на карте обозначается столица?

    - Назовите столицу России и покажите ее на карте. (уч.стр 90-91)

    - Как обозначаются города на карте?

    - В каком городе живем мы с вами? (Усть-Катав)

    - Что вы знаете о нашем городе?

    - Найдите его на карте России.

    - Смогли вы найти город Усть-Катав на карте? (нет)

    - Как вы думаете почему его нет на карте? (делают вывод, что на карте показаны крупные города)

    - Сколько городов в России? (делают предположения) (Слайд)

    - Кто догадался, какая тема урока? (города России)

    - Какая цель нашего урока?  

    Большой закрашенный круг

    Москва

    Пустой круг

    Усть-Катав

    Потому что на карте только крупные города

    Тема урока: «Города России»

    Цель урока: узнать города России

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

    Р.: построение речевого высказывания

    IV.«Открытие» нового знания.

    Словесный: уч. диалог, слово учителя

    Практический: составление плана 

    Словесный: уч. диалог

    Наглядный: уч. иллюстрация

    Словесный: слово учителя

    Словесный: слово учителя

    Словесный; уч. даилог

    учителя

    13 мин

    - Откройте учебники на с. 96.

    Сережа, прочитай нам текст о городе Саратове

    - О каком городе идет речь? (Саратов)

    - Захотелось ли вам после прочтения текста посетить этот город? Почему?

    - Что говорится об этом городе?

    - Рассмотрите иллюстрации в учебнике и найдите отрывки из текста, которые им соответствуют.

    Работа над планом

    - Давайте составим план по которому можно рассказать про город Саратов

    1. История и год возникновения города.

    2. Внешний облик города.

    3. Достопримечательности и памятники.

    4. Город в годы ВОВ.

    5. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.)

    6. Итог (Почему нужно посетить этот город).

    - А можно ли по этому плану рассказать про любой другой город? (да)

    Можно коротко рассказать и о других городах по этому плану.

    -Вслушайтесь в названия городов :Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия?

    Эти города получили названия по именам основавших их князей.

    -а теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть вам стало понятно, как они появились?

    Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

    -В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название?

    Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи-броню

    Физминутка

    Саратов

    Да

    Он интересный

    Старинный город, основан 400 лет назад и тд.

    Да,можно

    От тех, кто правил городом

    От рек

    От того,чем занимались люди в городе

    Слушают учителя

    Р.: построение речевого высказывания

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

    П: построение речевого высказывания

    П: осуществление синтеза

    П: построение рассуждения

    V. Включение в систему знаний, повторение

    Словесный; уч. даилог

    учителя

    Практический: создание проекта

    23 мин

    Работа в группах.

    Давайте повторим правила работы в группе.

    Дома вы искали информацию о городах по группам

    (1 группа – Волгоград,

    2 группа – Орел, 3 группа – Усть-Катав).

    - Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы на столе есть листы чистые, картинки с изображением городов, клей, ножницы. Каждая группа должна подготовить проект – рассказ о городе по плану, используя информацию, которую вы нашли, так же вы можете пользоваться учебниками, энциклопедиями.

    Защита проектов.

    Самоанализ работы в группе.

    Работают над проектом

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    П: построение речевого высказывания

    П: осуществление синтеза

    П: построение рассуждения

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

    Домашнее задание

    1 мин

    РТ стр. 62 рассказ о любом городе

    VII. Рефлексия деятельности

    Словесный: фронтальный опрос

    Практический: работа с картинками

    1 мин

    А теперь подведем итоги урока.

    - Какая тема урока у нас сегодня была?

    - Какие цели на урок мы ставили?

    - Добились этих целей?

    -Что больше всего тебе понравилось на уроке?

    У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

    -Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок.

    -Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

    Спасибо за урок.

    Оценивают свою работу на уроке

    П: построение речевого высказывания

    П: осуществление синтеза

    П: построение рассуждения

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

    Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

    Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

    Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

    Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

    Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...