Конспект урока окружающего мира 3 класс на тему: "Природа в опасности!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Воробьева Светлана Владимировна

Конспект и презентация урока окружающего мира в 3 классе по тме: "Природа в опасности!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx641.71 КБ
Файл kartochki_dlya_akt.znaniy.docx654.64 КБ
Файл konkursnyy_urok.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришел амурский тигр. Он принес для вас несколько писем. Она очень обеспокоена чем-то. Давайте узнаем, что случилось! (слайд 1)  (2 мин.)

  1. Актуализация знаний

- Чтобы открыть письма совы, необходимо, работая в парах вместе с соседом, выполнить несколько заданий. ( 4 мин.)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Молодцы! Вы справились с заданиями, а теперь откроем конверт. Там нас ждут загадки!

(2,3,4,5 слайды)

- Давайте подумаем, что же объединяет всех этих животных.(слайд 6) (3 мин.)

Сова:

- Ребята, наша природа находится в опасности! (слайд 7)

- попробуйте рассказать по картинке, что происходит в окружающем нас мире. (слайд 8 и 9)

- Как вы думаете, что может произойти в итоге с нашей природой?

- Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока! (5 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня вас ждет непростое, но очень интересное задание! Для этого вам надо разбиться на группы и выбрать по одному капитану.

- Молодцы! Вижу, вы справились с эти заданием. А сейчас перед вами лежат конверты. В них лежат фотографии животных и их краткое описание. Соберите маленькую энциклопедию на листах картона. Но будьте внимательны: здесь есть также лишние фотографии!

(делают работу в группах, по окончанию задания, каждая группа поднимает руки вверх)

- Наш амурский тигр рад, что вы справились. А сейчас капитаны каждых команд по очереди будут презентовать для всех нас свой проект.

- Ребята, давайте рассмотрим наши проекты. На что вы обратили внимание?

(дети отвечают, учитель подводит их к тому, что разного цвета фон)

5. Закрепление изученного материала.

- Амурский тигр принес с собой вот такую интересную книгу. Кто знает, что это за книга?

- Красная книга!

- Правильно! (слайд 10)

- Полное название ее «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений: Красная книга России».  В нее внесены те животные и растения, которые находятся под угрозой вымирания, а некоторые уже исчезли с лица Земли!

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде: у нее была красная обложка, а страницы разноцветные: черные, красные, жёлтые, белые, серые, зеленые. (слайд 11) (3 мин)

- Узнали ли вы ответ на мой вопрос?

(ученики отвечают)

6. Рефлексия

- Я бы хотела поделиться с вами одной притчей о бабочке.

«Два ученика спорили о том, насколько мудрым является их учитель. Один из них утверждал, что поставит учителя в тупик своим вопросом.

С утра юноша поймал бабочку и взял её плотно в свои ладони. Он решил, подойдя к учителю спросить, жива бабочка или мертва.

Если учитель скажет, что жива, — размышлял ученик, я слегка сожму ладони и покажу всем мертвую бабочку.
Если скажет, что мертва, то я разожму ладони, и бабочка взлетит. Так  я обману учителя и выиграю спор.

Подойдя к учителю в присутствии других людей, юноша спросил:

— Учитель, жива или мертва бабочка у меня в ладонях?

Пристально глядя в глаза, учитель сказал:

— Всё в твоих руках…»

- Сегодня сова принесла для каждого из вас бабочку, как напоминание о том, что нужно беречь природу. Разукрасьте свою бабочку в соответствующий цвет. (слайд 12) (3 мин.)

  1. Итог урока.

- Ребята, спасибо за урок. Помните, что природу необходимо охранять. (слайд 13) (2 мин.)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. Белый медведь

Слайд 3

От ушей и до хвоста Шерсть густая у кота, У него короткий хвостик. Не приходит к нам он в гости. Котик наш в лесу живет, Когти точит, спинку гнет, Но не скажешь киске - брысь! Потому, что это ... Рысь!

Слайд 4

Кто в холодном океане, Словно в теплой пенной ванне, Может плавать и нырять, Стаи льдинок разгонять? Да! Такие виражи Могут делать лишь... моржи!

Слайд 5

Ты на слово мне поверь, Это - очень хищный зверь. Он пушист, увёртлив, ловок, Он - охотник на полёвок. Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз, Рыжеватая окраска. А зовут зверушку ... ласка

Слайд 7

Природа в опасности

Слайд 10

Предупреждает об исчезновении многих видов животных или растений Страницы «Красной книги» разноцветные – черные, красные, желтые, белые, серые и зеленые. Красная книга

Слайд 11

Красная книга Находятся под угрозой исчезновения Вид исчез с лица Земли Восстановлен- ный вид, находящийся вне опасности Сведения о редких видах Уязвимые виды Малоизучен- ный и редкий вид

Слайд 12

Урок понравился Урок не очень понравился Урок совсем не понравился

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения  в природе; умения работать в пар...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."

Конспект урока  окружающего  мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...

конспект урока в 3 классе на тему "Природа и музыка"

Цель урока: выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь. Планируемые результат...