План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivaetsya_rastenie.zip | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающего мира.
Класс: 1
Раздел: «Природа в жизни человека»
Тема: «Как развивается растение»
Цели урока: I. Предметные: - познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений; - развивать наблюдательность, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе; - способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления; - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. II. Личностные УУД: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. III. Метапредметные: Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Методическое оснащение урока: Материально – техническая база: - учебный кабинет; - ИКТ (компьютер, проектор, экран) - Cтаканчики с результатами опытной работы (6 штук) Горшочки с землёй для каждого ученика, палочки для рыхления почвы, проросшие семена фасоли, лейка с водой, влажные салфетки. Дидактическое обеспечение: - Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс. Учебник М.:АСТ, Астрель, 2011 Стр. 76-77. - Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2 М.:АСТ, Астрель, 2011 Стр. 14-15. - Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2009 г. - презентации. |
Основные понятия: жизненный цикл растений. Методы и приёмы: - частично-поисковый, проблемно - исследовательский, перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов); - логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии). Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая. Тип урока: урок-исследование. |
Подготовка к уроку. За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами. Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельнос-ти (3 мин) Цели: -актуализи-ровать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникнове-ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговарива- ние правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Класс делится на три группы (по выполнению предварительной работы). Чтоб природе другом стать, | Уметь совместно договаривать-ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуника-тивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Формулиров-ка темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: -организовать формулиров-ку темы урока детьми; -организо-вать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулиров- ку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. | Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследо-вателями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. Кто знает игру «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (цветок, 2 птицы), (жимолость, 2 зверь-ка), (дерево, 2 насеко-мых) Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево) А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды) Давайте соберём наше растение. (на доске собираем дерево). С помощью чего размножаются растения? (семена) Так, какая же тема нашего урока? (Как развиваются растения) А какая цель нашего урока? (…) | Знание частей растений (учащиеся собирают части расте-ний) | Уметь определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя (Регулятив-ные УУД). |
III. Изучение нового (15 мин) Цель: -организовать формирова-ние знаний о развитии растений; умение определять стадию развития. | Отвечают на вопросы. | Организует формирова-ние знаний о развитии растений. | Стр. 76 1. Рассмотреть рисунки семян. Сравнить их по размеру, форме и окраске. 2. Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. - Как вы думаете, почему у каждого растения много семян? (Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше, выше! Стр. 77 1. Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия. Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе. (Приложение 1) Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух). | Знать стадии развития растений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предпо-ложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятив-ные УУД). Уметь перерабаты-вать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Физминутка (3 мин.) | «С Вини-Пухом в лес шагаем» (Приложение 2) | ||||
IV. Закрепление нового (10 мин) Цели: -организовать закрепление знаний о развитии растений. | Работают в группе. | Организует закрепление знаний о развитии растений. Организует групповую работу. | У вас на столах стоят горшочки, проросшие семена и вода для полива. 1.Берём картон, укладываем его на дно, засыпаем в горшочек землю. 2. С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см. 3. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю. 4. Полить горшочек с рассадой и поставить в тёплое и светлое место. | Знать стадии развития растений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятив-ные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание на индивидуаль-ных досках. Выполняют проверку и исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. Выполнить тест. (Приложение 3) Фронтальная проверка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятив-ные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятив-ные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: -зафиксиро-вать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают самооценку. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Продолжите предложения: Рефлексия «Светофор» - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (отлично), красный (опасность), жёлтый (что-то не понял). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятив-ные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Опыты
Группа № 1:
«В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились» Итак, что необходимо для жизни растений? (Вода).
Группа №2:
В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян. (Воздух)
Группа №3:
Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли. Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло).
Приложение 2
Физминутка «С Вини-Пухом в лес шагаем» С Вини-Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста- Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках убежим. |
Приложение 3
Тест «Растения, части растений»
Время проведения: 5 минут.
Цель: Проверить умение различать группы растений, проверить знание частей растения.
Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. Внимательно прочитайте ответы и, подумав, подчеркните правильный.
1 . Какое из перечисленных растений имеет один ствол?
Дерево.
Кустарник.
Трава.
2. Ромашка – это кустарник?
Да.
Нет.
3. Какое из перечисленных растений дерево?
Сирень.
Мак.
Сосна.
4. С помощью какой части растения питаются?
Стебель.
Листья.
Корень.
Цветок.
Плод.
Что образуется у растений на месте цветка?
Листья.
Плод.
Корень.
1 .Дерево.
2.Нет.
3.Сосна.
4.Корень.
5.Плод.
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.
5 баллов – высокий уровень.
4 балла – выше среднего.
3 балла – средний уровень.
2 балла – ниже среднего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...
План-конспект занятия по музейной педагогике "Музей в твоей жизни"
На занятиии дети знакомятся с понятиями "коллекция", "коллекционер", "домашний музей"...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
Этика и ее значение в жизни человека. Тема урока: «Совесть».
Тип урока: изучение нового.Цель: Познакомить учащихся с понятиями «совесть», «стыд», чем различаются эти понятия, почему совесть – наш внутренний судья,...
План-конспект музыкального занятия по теме "Образ природы в музыке"
План-конспект музыкального занятия по теме "Образы природы в музыке" для учащихся 4 классов...