Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Кулешова  Ольга  Николаевна
    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Основное место на уроке отводится исследовательской работе. Урок включает различные виды работы: фронтальную и групповую.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kak_razvivaetsya_rastenie.zip29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока окружающего  мира.

    Класс: 1

    Раздел: «Природа в жизни человека»

    Тема:  «Как развивается растение»

    Цели урока:

    I.  Предметные:

    - познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;

    - развивать наблюдательность, внимание;

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

    - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

    II.  Личностные УУД:

    - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

    III.  Метапредметные:

     Регулятивные УУД:

    - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;             - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;     - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные УУД:

    - умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

    Коммуникативные:

    - умение оформлять свою мысль в устной форме;

    - слушать и понимать речь других;  

    - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Методическое  оснащение  урока:

    Материально – техническая  база:

    - учебный  кабинет;

    - ИКТ (компьютер, проектор, экран)

    - Cтаканчики с результатами опытной работы (6 штук)

    Горшочки с землёй для каждого ученика, палочки для рыхления почвы, проросшие семена фасоли, лейка с водой, влажные салфетки.

    Дидактическое  обеспечение:

    - Г. Г. Ивченкова,  И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс.  Учебник М.:АСТ, Астрель, 2011  Стр. 76-77.

    - Г. Г. Ивченкова,  И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс.  Рабочая  тетрадь №2  М.:АСТ, Астрель, 2011  Стр. 14-15.

    - Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2009 г. 

    - презентации.                                                                                                                                                                            

    Основные понятия:  жизненный цикл растений.

    Методы  и  приёмы: 

    - частично-поисковый,  проблемно - исследовательский,  перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов);

    -  логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    - фронтальная;

    - групповая.                                                                     

    Тип урока:  урок-исследование.

     Подготовка к уроку.

    За неделю до проведения урока класс делиться на 3 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за  результатами.

    Цель опытов:  исследовать, какие условия необходимы для роста растений.

                         

    Ход  урока

    Этапы  урока

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предмет-ные

    УУД

    I.

    Мотивация к учебной деятельнос-ти (3 мин)

    Цели:

    -актуализи-ровать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    -создать условия для возникнове-ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    -уточнить тематические рамки.

    Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Организует проговарива- ние  правил поведения на уроке.

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

    Класс делится на три группы    

    (по выполнению предварительной работы).

    Чтоб природе другом стать,
    Тайны все ее узнать,
    Все загадки разгадать-
    Надо много наблюдать.
    Только вместе, только дружно,
    Изучать природу нужно!

    Уметь совместно договаривать-ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им

    (Коммуника-тивные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    II. Формулиров-ка темы урока, постановка цели

    (7 мин)

    Цели:

    -организовать формулиров-ку темы урока детьми;

    -организо-вать постановку цели урока детьми.

    С помощью учителя формулируют тему урока.

    С помощью учителя ставят цель.

    Организует формулиров- ку темы урока детьми.

    Организует постановку цели урока детьми.

    Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследо-вателями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами.

    Кто знает игру «Третий лишний»?  Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (цветок, 2 птицы), (жимолость, 2 зверь-ка),

    (дерево, 2 насеко-мых)

    Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево)

    А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды)

    Давайте соберём наше растение.

    (на доске собираем дерево).

    С помощью чего размножаются растения? (семена)

    Так, какая же тема нашего урока?

    (Как развиваются растения)

    А какая цель нашего урока? (…)

    Знание частей растений (учащиеся собирают части расте-ний)

    Уметь определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя (Регулятив-ные УУД).

    III.

    Изучение нового

    (15 мин)

    Цель:

    -организовать формирова-ние знаний о развитии растений; умение определять стадию развития.

    Отвечают на вопросы.

    Организует формирова-ние знаний о развитии растений.

    Стр. 76

    1. Рассмотреть рисунки семян.  Сравнить их по размеру, форме и окраске.

    2. Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена.      - Как вы думаете, почему у каждого растения много семян? (Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт)

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише…

    Деревцо все выше, выше, выше! Стр. 77

    1. Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия.

    Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе.

    (Приложение 1)

    Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух).

    Знать стадии развития растений.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

    Уметь высказывать своё предпо-ложение (версию) на основе

    работы с иллюстрацией учебника

    (Регулятив-ные УУД).

    Уметь перерабаты-вать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

    Физминутка

    (3 мин.)

    «С Вини-Пухом в лес шагаем»

    (Приложение 2)

    IV. Закрепление нового

    (10 мин)

    Цели:

    -организовать закрепление знаний о развитии растений.

    Работают в группе.

    Организует закрепление знаний о развитии растений. Организует групповую работу.

    У вас на столах стоят горшочки, проросшие семена и вода для полива.

    1.Берём картон, укладываем его на дно, засыпаем в горшочек землю.

    2.  С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см.

    3. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю.

    4. Полить горшочек с  рассадой и поставить в тёплое и светлое место.

    Знать стадии развития растений.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    Уметь работать по предложенному учителем плану

    (Регулятив-ные УУД).

    V.  Контролирующее задание

    (5 мин)

    Цели:

    -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

    -организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

    Выполняют задание на индивидуаль-ных досках.

    Выполняют проверку и исправляют ошибки.

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

    Организует фронтальную проверку.

    Самостоятельная работа.

    Выполнить тест.

    (Приложение 3)

    Фронтальная проверка.

    Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятив-ные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятив-ные УУД). 

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (2 мин)

    Цели:

    -зафиксиро-вать новое содержание урока;

    -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Дают самооценку.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    -Какую цель ставили? Достигли цели?

    -Какая тема урока была?

    -Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                                                                                       

    Продолжите предложения: 
    - Я понял, что… 
    - Было интересно… 
    - Было трудно… 
    - Мне захотелось… 
    - У меня получилось… 
    -На следующем уроке мы… 

    Рефлексия «Светофор»

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (отлично), красный (опасность), жёлтый  (что-то не понял).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятив-ные УУД).       

    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Приложение 1

    Опыты

    Группа № 1:

    «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»   Итак, что необходимо для жизни растений? (Вода).

    Группа №2:

    В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух,  необходимый для дыхания семян.  (Воздух)

    Группа №3: 

    Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.  Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло).

    Приложение 2

    Физминутка

    «С Вини-Пухом в лес шагаем»

    С Вини-Пухом в лес шагаем,

    Выше ноги поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Нам шагается легко.

    Вдруг мы видим у куста-

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад в гнездо   кладем.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим

    На носочках убежим.

    Приложение 3

    Тест «Растения, части  растений»

    Время проведения: 5 минут.

    Цель: Проверить умение различать группы  растений, проверить знание частей  растения.

    Инструкция:  Внимательно прочитайте вопросы.  Внимательно прочитайте ответы и, подумав, подчеркните правильный.

    Задания:  

    1 .  Какое из перечисленных  растений  имеет один ствол?

    Дерево.

    Кустарник.

    Трава.

    2.  Ромашка – это кустарник?

    Да.

    Нет.

    3.  Какое из перечисленных растений дерево?

    Сирень.

    Мак.

    Сосна.

    4.  С помощью какой части растения питаются?

    Стебель.

    Листья.

    Корень.

    Цветок.

    Плод.

    Что образуется у  растений  на месте цветка?

    Листья.

    Плод.

    Корень.

    Правильные ответы:  

    1 .Дерево.

    2.Нет.

    3.Сосна.

    4.Корень.

    5.Плод.

    Оценивание: За каждый правильный ответ –  1  балл. Баллы суммируются.

    5 баллов – высокий уровень.

    4 балла – выше среднего.

    3 балла – средний уровень.

    2 балла – ниже среднего.

    1балл – низкий уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

    Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

    План-конспект занятия по музейной педагогике "Музей в твоей жизни"

    На занятиии дети знакомятся с понятиями "коллекция", "коллекционер", "домашний музей"...

    План-конспект открытого урока 1 класс.

    План-конспект открытого урока 1 класс....

    План конспект открытого урока 4 класс

    План конспект открытого урока 4 класс...

    План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

    План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....

    Этика и ее значение в жизни человека. Тема урока: «Совесть».

    Тип урока: изучение нового.Цель:  Познакомить учащихся с понятиями  «совесть», «стыд», чем различаются эти понятия, почему  совесть – наш внутренний судья,...