Главные вкладки

    План-конспект открытого урока 1 класс.
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

    План-конспект открытого урока 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_lyogkaya_atletika_1_klass.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока

    15.05.2015

    Класс 1”В” 20 чел. 45 минут.

    Программа: В.И. Ляха, А.А. Зданевича. 1-4 класс

    Вёл урок учитель физической культуры: Спажева Е.В.

    Тема урока: Легкая атлетика.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Цель урока: Учить правильной постановки руки при метании мяча в цель.

    Задачи урока: предметные

    1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

    2. Совершенствования комплекса упражнений с малыми мячами.

    3.Изучить игру “Попади в мяч”

                            метапредметные

    1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

    2.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                            личностные

    1.Воспитывать нравственные, и интеллектуальные, волевые качества.

    2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на уроке.

    3.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность силу воли, дружелюбие.

    Место проведения: школьный спортзал.

    Инвентарь: малые мячи(самодельные), волейбольный мяч, корзина, свисток, верёвка, обручи.

    Части урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические указания

    Подготовительная часть 10 мин.

    1.Построение в одну шеренгу.

    Команда: “Равняйсь!” “Смирно!” ; приветствие.

    2. Сообщение задач урока

    3. Техника безопасности на уроке физкультуры по теме лёгкая атлетика(метание мяча)

    4. Движение в обход налево

    5.На 8 счётов ходьба на носках, руки на пояс

    на 8 счётов ходьба на пятках, руки за голову

    на 8 счётов ходьба, руки вверх, сжимаем пальцы

    на 8 счётов руки в стороны, круговые вращения кистями рук.

    6. Движение бегом.

    7.Движение шагом.

    Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе: 1-4 руки вверх на 5-8 через стороны вниз.

    8.Перестроение из одной колонны в колонну по 4 по заранее указанным точкам.

    9.ОРУ с малыми мячами

    1. И.п. стоя, ноги вместе мяч внизу в правой руке: 1-2 – руки через стороны вверх, потянуться и переложить мяч в левую руку: 3-4 – руки вниз, мяч в левой руке.

    2. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- наклон влево, руки вверх, мяч в левую руку; 2- и.п., мяч в левой руке; 3-4- то же в другую сторону.

    3. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны мяч в правой руке; 1- наклон к левой ноге, руки вниз, мяч в левую руку под ногой; 2 – выпрямиться, руки в стороны; 3-4- то же к другой ноге, мяч в правую руку. Ноги в коленях не сгибать.

    4.И.п.- основная стойка, мяч в левой руке; 1- выпад влево, руки вверх, переложить мяч в правую руку; 2 – приставить ногу, руки вниз; 3-4 – то же в другую сторону.

    5.И.п. – стойка на коленях, ноги слегка врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поворачивая туловище направо, положить мяч между стопами; 2 –и.п.; 3- поворачивая туловище налево, взять мяч левой рукой; 4- и.п.

    6.И.п.- стоя, ноги врозь, мяч в руках внизу; 1- подбросить мяч, присесть и поймать его обеими руками; 2- в приседе подбросить мяч и, встав, поймать его.

    7.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу слева возле ног;1- прыжок влево, перепрыгнуть через мяч; 2- прыжок на месте; 3- прыжок вправо, перепрыгнуть через мяч; 4 – прыжок на месте.

    Перестроения в одну шеренгу

    1 мин.

    1мин.

    0.5 круг

    4 раза

    1 мин.

    1 круг

    0.5 мин.

    6 мин.

    Каждое упражнение рассчитано на 8 счётов

    0,5 мин.

    Лопатки сведены, смотреть вперёд. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых.

    В обход налево шагом “марш!”

    Задать темп подсчётам.

    Для выполнения упражнения подать команду с выполнением задания - “Марш!”. При движении на носках, на пятках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.

    Следить за медленным темпом, дистанцией, дышать равномерно, следить за равнением в колонне.

    Подать команду: “Шагом марш!”

    Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала.

    Подать команду: по указанным точкам первые 4 человека ”Налево марш!” На ходу разобрать мячи.

    Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Туловище держать прямо.

    Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Туловище держать прямо.

    При наклоне ноги в коленях не снибать.

    Упражнение выполнять с большой амплитудой.

    При выполнении приседа туловище и руки держать прямыми.

    Упражнение выполнять с большой амплитудой.

    Прыжки выполнять мягко на носках.

    Собрать мячи в корзину

    Основная часть 28 минут.

    1. Напомнить учащимся инструктаж на тему ТБ во время метания. а) При метании не находится в зоне падения мяча.

    б) Выполнять метание только в том направлении, которое указал учитель.

    2. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания малого мяча в горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 3-4 метра.

    3. Показ в  целом обучения.

    - правильное держание мяча: учащиеся поднимают руку с мячом и проверяют расположение пальцев, удерживающих мяч. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча а большой и безымянный поддерживают его сбоку.

    Подготовительные упражнения:

    а) попеременные круги руками

    б)свободные махи руками вниз и вверх попеременно.

    в)из и.п. рука вперёд, мах рукой вниз- назад, посмотреть на руку

    Последовательность обучения:

    1.Имитационные движения:

    а) на счёт 1 отвести руку согнутую в локте, назад так что бы кисть была над плечом локоть отведён немного в сторону, на 2, поднимаясь на носки, выпрямить руку вперед-вверх, имитируя бросок; б)на счёт 1 сделать небольшой наклон назад с отведением согнутой руки назад так, что бы кисть оказалась за плечом, ладонью вверх, на счёт 2 резко перейти с пяток на носки, выпрямить руку вперёд- вверх.

    2.Повторить те же упражнения с мячом в руке.

    Задания:

    Класс располагается по мишеням:

    а)Метание мяча с места в горизонтальную мишень(обручи на полу).

    И.п. – стоя левым боком при метании правой рукой по направлению метания, ноги на ширине плеч, левою на носок в сторону метания, правая рука с мячом вверху, смотреть на мишень. Перенести вес тела на левую ногу правую на носок, туловище повернуть на лево по направлению метания, правую руку слегка согнуть. Затем энергичным движением бросить мяч в цель.

    б) Метание мяча с места в вертикальную мишень.

    И.п- стоя левым боком при метании правой рукой по направлению метания, ноги на ширине плеч, вес тела на обеих ногах, правая рука с мячом на уровне головы. Согнуть правую ногу, левую на носок, отвезти правою руку вправо –назад и отклонить туловище вправо. Затем быстрым движением разогнуть правую ногу и перенести вес тела на левую, одновременно повернуть туловище влево и энергичным движением кисти бросить мяч.

    Собрать мячи.

    Класс садится на скамейку.

    4.Подвижная игра: “Попади в мяч”

    Ход игры: По сигналу руководителя, не заходя за черту бросают маленькие мячи в в/б находящийся по середине площадки, стараясь откатить его к команде соперников. Игроки из каждой команды собирают брошенные мячи и бросают их в волейбольный мяч стараясь откатить его обратно. Так команды метают маленькие мячи до тех пор, пока не закатят мяч за линию команды соперника.

    Правила: 1.Бросают мячи все одновременно по сигналу. Преждевременные броски не засчитываются.2. При броске нельзя заступать за черту. 3. Если в/б выскочит в сторону от играющих его возвращают на прежднее первоначальное место. 4. При присуждении победы учитываются сделанные ошибки. Если команда, закатившая мяч за линию соперника, имеет больше ошибок, победа ей не присуждается.

    Собрать мячи в корзину.

    1 мин.

    1 мин.

    Повторить 6 раз

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    6 раз

    6 раз

    8 мин.

    1 мин.

    Используется фронтальный метод.

    Надо следить, что бы учащиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч не должен лежать на ладоне.

    Упражнения выполнять с большой амплитудой.

    Основное внимание обращать на правильное разгибание руки в локтевом суставе. Рука с мячом проходит высоко над плечом, локоть вниз не опускается

    Выполнять броски по сигналу: “Бросок!”(Учащиеся выполняют по очереди).

    Подбор мячей производится по команде учителя,”Собрать мячи!”. Ноги слегка согнуть, а туловище наклонить вперёд –влево.

    Обратить внимание на поворот туловища во время броска и заключительное движение рукой.

    Соблюдать правила игры.

    Разбор игры, выявление лучших.

    Заключительная часть. 7 минут.

    1.Собрать инвентарь на место.

    2.Построение в одну шеренгу.

    3.Подведение итогов урока.

    4.Домашнее задание: из и.п.- сидя на стуле, вплотную к спинке, правая рука вверх(высота спинки стула должна доходить до середины спины). Не отрывая спины от спинки стула, прогнутся в грудном отделе выпрямить туловище со сгибанием руки в локтевом суставе и закончить движением руки вперёд – вверх.

    5.Команда:”Класс, поворот направо, выход из зала в колонну по одному шагом марш:” ”Паровозиком”.

    Показ учителя.

    Отметить лучших учеников на уроке.

    Организованный выход из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

    Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

    План-конспект интегрированного открытого урока по грамматике и ознакомлению с окружающим миром в 5 классе VII вид

    Тема:Член предложения – определение.Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.Цели:- Познакомить учащихся с понятием «определение», путем наблюдения за предложениями, в которых есть определения, а та...

    План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

    В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

    План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

    Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

    План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

    Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

    План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

    Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...