План конспект открытого урока 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

План конспект открытого урока 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass_pionerbol.1_variant.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

                

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

Частные задачи

Организационно- методические указания

Универсальные учебные действия

1.Подготовительая часть(10-12 минут)

1.Построение в одну шеренгу, рапорт приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин

Мотивация деятельности учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.

Основания смысла предстоящий деятельности(познавательная культура).

2.Правила поведения и техника безопасности во время выполнения физических упражнений. Краткая беседа с учениками по правилам игры в пионербол(проверка домашнего задания).

1 мин

В виде беседы.  Ориентировочные вопросы: 1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?(6) 2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды(3) 3.Сколько зон на площадке ты знаешь?(6) 4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?(1) 5. Переход игроков на площадке выполняется ?(по часовой) 6. При потери подачи очков выигрывает команда?(своя) 7. Можно ли со второй линии сделать прыжок с мячом на первую  линию?(нет) 8. Если подача была без свистка?(мяч отдаётся другой команде)

Умение воспринимать объяснения педагога(коммуникативная культура)

3.Строевые приёмы и повороты на месте.

30 сек

Формирование внимания

Построение в колонну по одному. Согласованность действий, чёткое выполнение команд.

Умение воспринимать команды и распоряжения(коммуникативная культура)

4.Движение в обход налево: ОРУ в движении:

  • (ходьба на носках, руки в стороны с вращением в лучезапястных суставах вперёд и назад)
  • ходьба на носках с вращением в локтевых суставах вперёд и назад;
  • ходьба на носках с вращением прямых рук вперёд и назад;
  • ходьба на пятках, кисти “в замок” перед грудью. 1-2 руки вперёд; 3-4 руки вверх;
  • ходьба с перекатом с пятки на носок с вращением прямых рук вперёд;
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым(правым) боком с вращением рук вперёд и назад;
  • ходьба с упражнениями для восстановления дыхания.

0.5 кр.

2 мин

3 круга

1 круг

0.5 круга

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Восстановить дыхание после бега.

“В обход налево шагом- Марш!”

Задать темп подсчётом.

Форма организации- фронтальный метод. Следить за дистанцией - 2 шага, смотреть вперёд, спина прямая. Упражнения проводится под счёт учителя на 8 счётов.

Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!”

Умение подготавливать организм и эффективной работе в основной части урока(физическая культура)

5. Разминка с мячом в движении

  • вращение мяча вперёд – назад зажав мяч между ладонями
  • перекладывать мяч из одной руки, вращая его вокруг талии
  • перекладывать мяч из одной руки в другую под коленом, высоко поднимая бедро.
  • Ходьба “гусиным шагом”, мяч на коленях.

2 мин

0.5 круга

Проходя мимо, каждый ученик берёт в руки мяч. Упражнения выполняются без остановок. Выполняется со сменой положений рук: руки  перед грудью, внизу. Собрать мячи через одного учащегося.

Спина прямая.

6. Перестроение в колонну по двое.

30 сек

“В колонну  по два, налево через центр Марш!”

2.Основная часть 28 минут

1. Специальные упражнения. Передачи и ловли мяча в парах на месте:

  • двумя руками от груди
  • броски мяча из за головы
  • одной рукой сверху(правой левой)
  • одной рукой снизу(правой левой)
  • то же в прыжке с места с 2-3 шагов

2.Перестроение на среднюю линию лицом к сетке:

  • прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из за головы(бросок).

Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с 2 шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке

Смена функций нападения и защита.

Выполнение нападения второй командой и защиты –первой.

  • Подача броском одной рукой(сверху или снизу). Команда первая выполняет подачу из зоны защиты. Команда вторая ловит мяч.

Меняются функциями нападениями и защиты

3. Учебная игра в расстановке(по зонам 1,2,3,4,5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.

(играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков. Меняются сторонами)

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения(зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противоположной команды выполняют одиночное блокирование.

10 мин

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

10 раз

4 мин

2раза

6 мин

12 мин

Развитие быстроты и координационных способностей, отрабатывание индивидуальных технических действий ловли и передачи мяча.

В парах одним мячом. Не мешать друг другу. Ноги слегка согнуты, руки с мячом на уровне груди. Мяч не должен касаться груди. Передача должна быть точной и несильной. Следить за правильным выходом под мяч, за выносом кистей рук, расположением пальцев на мяче.

Расстояния между учащимися 5-6 метров.

Задания выполняется точно по сигналу учителя. Разбег состоит из 2-3 шагов, согнутая нога выносится вперёд и становится на пятку, приставляется другая нога и происходит с последующим прыжком вверх, взмах руками вниз, назад, вперёд, вверх. Приземляться следует на полусогнутые ноги. Прыжок должен быть направлен вверх, а не в длину. Прыжок блокирующего: руки должны быть выставлены так, что бы не пропустить мяч. Игрок стоит лицом к сетке, кисти рук на уровне груди, ноги на ширине стопы, полусогнуты. Выпрыгивая на блок, игрок энергично  выносит руки вверх над сеткой.

Выполняют поточно по сигналу.

В игре уметь ориентироваться на площадке, помогать друг другу играть в пас.

Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.

Подачу выполняют по сигналу учителя свистком.

Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.

Умение взаимодействовать с партнёром

3.Заключительная часть 3-5 мин.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов учебной игры и урока(назвать отличившихся в игре, лучших нападающих и защитников, объявить результат игры- счёт)

3. Домашнее задание: попробовать объяснить правила игры “Пионербол” с родителями.

4. Организованный выход  из спортивного зала.

30 сек

3 мин

30 сек

30 сек

Восстановить дыхание и оптимизировать частоту сердечных сокращений; привести организм в спокойное состояние;

Подвести итоги

По росту возле линии.

Определить самых активных учеников, которые старались ради успеха команды. Выставить оценки.

В колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...