Главные вкладки

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
    план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

    Векшина Надежда Александровна

     

    МКОУ «Александровская СОШ»

    Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе.

     

    Дата: 20.01.2017г.

    Класс: 4

    Предмет: физическая культура

    Раздел урока: Подвижные игры.

    Тип урока: Совершенствование

    Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

    Задачи урока:

    1.     Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.

    2.     Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

    3.     Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

    Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Александровской СОШ»

    Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

    Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока.

    На занятии присутствовало 11 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

    Вводно - подготовительная часть урока длилась   15   минут.

    Отработанны упражнения  в ходьбе; специально - беговые упражнения.

    Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

    Основная часть урока продолжалась    20  минут.  В основной части урока были успешно проведены эстафеты:  «Собери солнышко»; «Кто быстрее»; «Прыжки с мячами»; «Мяч капитану» и подвижные игры. Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.

    Длительность заключительной части урока   5   минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_4_klass_analiz.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Александровская СОШ»

    План конспект

    урока  по физической культуре

     для учащихся 4 класса

    Раздел урока: Подвижные игры.

    Тип урока: Совершенствование

    Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

    Задачи урока:

    1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
    2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
    3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

    Ф.И.О учителя: Ассылова Надежда Александровна

    Дата проведения: 20.01.2017г.

    Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Александровской СОШ»

    Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

    Планируемые результаты:

    Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).

    Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

    Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозир.

    Организационно-методические указания

    Вводно-подготовительная часть

    Построение; приветствие; сообщение задач урока.

    Строевые упражнения.

    Упражнения в ходьбе:

    -на носках, руки вверх скрестно;

    - Одна рука голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь, туловище слегка наклонено вперёд;

    -ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты;

    -ходьба на внутренней стороне стопы, руки внизу;

    - прыжки в присяде;

    - ходьба на носках, руки в стороны;

    - Быстрым шагом

    - Медленный бег.

    Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

    Строевая ходьба

    Перестроение в две колонны

    Общеразвивающие упражнения с мячами:

    Наклоны головы.

    И.п. – мяч перед грудью;

    1-вперед;

    2-назад;

    3-влево

    4-вправо.

     И.п.: стойка, мяч вниз;

     1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

    2 – и.п.;

     3–4 – то же с левой.

    Движение рук.

    И.п.- о.с., мяч внизу;

    1- мяч вперед;

    2- мяч вверх;

    3- мяч вперед;

    4- и.п.

    Передача мяча с одной руки в другую.

    И.п.- руки в стороны, мяч в правой;

    1-руки вверх;

    2- мяч в левой;

    3-4 –тоже.

    Наклоны туловища.

    И.п.- ср.с.,  мяч вверх;

    1- наклон вправо;

    2- и.п;

    3-4- тоже влево.

     Наклоны туловища

    И.п.- широкая ст., мяч внизу;

    1-наклон к правой ноге;

    2-наклон вперед.;

    3- наклон к левой ноге;

    4- и.п.

    Махи ногами.

    И.п.- ср.ст., мяч вперед;

    1-мах правой;

    2- и.п.;

    3-4- тоже левой.

    Выпады

    И.п. – о.ст.

    1-выпад правой, мяч вперед;

    2-и.п.;

    3-4- тоже левой.

    И.п.-о. ст, мяч перед грудью;

     1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

    2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

    3–4 – то же.

    Ходьба на месте

    Построение

    12-15 мин.

    1 мин

    1 мин.

    2-3 мин

    ½ круга

    ½ круга

    ½ круга

    ½ круга

    30 сек.

    ½ круга

    1 круг

    1,5 – 2 мин.

    2 круга

    1 круг

    8 мин

    4-6 раз

    4-6 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    8-10 раз

    8-10 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    2 раза

    «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

    Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений

    Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».

    - А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).

    - Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

    - А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

    - Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на внешней стороне  стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

    - Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

    - Пингвин отправился в свою Антарктиду,

    - А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

    - А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в стороны).

    - Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы прийти к колобку.

    Быстрым шагом – марш! Шире шаг.

    Медленным бегам -марш!

    1-глубокий вдох, руки вверх;

    2-выдох, руки вниз;

    3-4-тоже

    Шагом марш! Подбираем ногу.

    Через середину зала, в колонну по 2 марш!

    На месте стой, раз-два!

    На вытянутые руки разомкнись!

    Выполняем под счет.

    Руки в локтях не сгибать.

    Упражнения выполняем строго под счет учителя.

    Подбородок выше, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем.

    Наклоны ниже.

    Наклон ниже, колени не сгибаем.

    Мах выше, ногу в коленном суставе не сгибать, соблюдаем дистанцию.

    Выпад глубже.

    Прыжки выше.

    В обход по залу -строем марш!

    Основная часть

    Перестроение в 2 колонны

    Эстафета: «Собери солнышко»

    Эстафета кто быстрее с мячом

    Эстафета: прыжки с мячом между ног

    Игра: «Мяч капитану!»

    Подведение итогов эстафет

    Игра: «Братец колобок и братец Лис»

    Подвижная игра: «Заморозка»

    23-25 мин

    1 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    1 мин

    5 мин

    4-6 мин

    На 1 -2 –расчитайсь!

    Научить игре «Собери солнышко» -

    - Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».

    - Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

    - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч держим в руках, оббегаем фишку и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

    - Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

    Прыжки с мячом между ног.

    - И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

    Игра «Мяч капитану» -

    (Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда). Подведение итогов.

    Играть по правилам

    Играть по правилам

    Заключительная часть

    Подвижная игра на внимание: «Найди предмет»

    Построение

    Подведение итогов урока.

    Рефлексия: Чему я научился на уроке?

    Мне было интересно…?

    У меня не получилось…?

    Выставление оценок

    Домашнее задание

    3-5 мин

    2 мин

    2 мин

    1 мин

    По правилам

    «Становись! Равняйсь! Смирно!

    Напра-во! Навыход шагом – марш! Досвидание! »

    Придумать новую игру или эстафету.

    МКОУ «Александровская СОШ»

    Самоанализ урока по физической культуры в 4 классе.

    Дата: 20.01.2017г.

    Класс: 4

    Предмет: физическая культура

    Раздел урока: Подвижные игры.

    Тип урока: Совершенствование

    Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

    Задачи урока:

    1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
    2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
    3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

    Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Александровской СОШ»

    Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

    Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока. 

    На занятии присутствовало 11 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

    Вводно - подготовительная часть урока длилась   15   минут.

    Отработанны упражнения  в ходьбе; специально - беговые упражнения.

    Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

    Основная часть урока продолжалась    20  минут.  В основной части урока были успешно проведены эстафеты:  «Собери солнышко»; «Кто быстрее»; «Прыжки с мячами»; «Мяч капитану» и подвижные игры. Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.

    Длительность заключительной части урока   5   минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.

    В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:

    - индивидуальный подход;

    - саморазвитие;

    - поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

    Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

    В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

    Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.

    При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

    При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в группе.

    В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

    Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

    Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

    Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

    Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

    План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

    План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

    Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

    Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

    План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

    Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

    План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

    Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

    Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...