1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема: Природа и мы.

 Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.

Цели: формировать умения правильного поведения  в природе;

 умения работать в паре; в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  окружающего  мира в 1 классе (Образовательная  система «Школа 2100»)

Тема: Природа и мы.

 Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.

Цели: формировать умения правильного поведения  в природе;

 умения работать в паре; в группе

Этапы  урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

1.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

1.Ответы на вопросы учителя

2.Составление   плана  урока

(слайд) План  урока

1.  Проблемная  беседа:

Какие  природные богатства  использует  человек? Чем  опасно для природы их исчезновение? Почему на  земле нельзя оставить  только полезные  растения и животных?

Как  должен  вести себя  человек  по отношению  к природе?

Как  вы думаете, какая  у нас тема  урока?

О  чём  мы будем  сегодня  узнавать? Давайте  составим  план  урока?

2.  Обобщение  Что  мы делали? Какое  умение  формировали?

Регулятивные  УУД:

-умение составлять  план  урока;

- умение  ставить  учебную  проблему

1.Что    связывает  человека  с природой?

2.Что  такое  экология?

3.Как  человек  должен  относиться  к природе?

2. Совместное  открытие  нового  знания

1.  Работа  по учебнику и  с презентацией:

(Толковый словарь Ожегова.Найти  значение  слов: экология,  эколог)

1.Постановка   вопросов  к  материалу  учебника  и   презентации:

Как  люди  относятся  к природе?

Как  должно  вести  себя   разумное  существо  в  природе? Что  такое  экология? Кто  такой  эколог? Чем  он  занимается?  

2.  Работа по учебнику

Регулятивные   УУД:  

-  умение  высказывать  своё предположение  на основе работы  с материалом

Познавательные  УУД:

-  умение  извлекать   информацию из   текста, словаря, иллюстраций;

-делать  выводы  на основе анализа  объектов;

-находить  ответы в иллюстрациях;  словарях, тексте.

3.Применение  нового  знания:

Викторина «Юные защитники природы»

1. Работа  в парах  по учебнику

 с. 75-77

2. Отчёт каждой пары о выполненном задании.

1. Учитель раздаёт  каждой  паре  по одному заданию для выполнения   (в парах самостоятельно)

 по учебнику

 с. 75-77

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других;

-оформлять  свои мысли в устной речи;

-работать в парах;

4. Практическая  работа №11 по теме: Составление  памятки «Правильное поведение  в природе»

  1.Самостоятельное предложение  учащимися правил поведения на природе и обсуждение их на  презентации «Правила  в лесу».

(презентация Е.Берюховой взята с

сайта  viki.rdf.ru)

2. Работа  в группах по составлению Памятки. Весь  класс разделен  на 4 группы. Каждая группа  получает набор  разрезных правил (среди правил  поведения  в природе    имеются неправильные. Необходимо  выбрать только  правильные.)

3. Представление  каждой  группы  своей  части Памятки.

  1. На  слайде выводятся  все  правила  Памятки  и проверяются всеми группами.
  2. СИТУАЦИЯ

Как вы поступите, если вы пришли в лес, нашли красивую поляну, а на ней много оставлено мусора?

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мы пришли на речку»

-Какие правила нарушили ребята?

-Как им нужно было поступить?

ВЫВОД ПО ТЕМЕ: Путешествуя мы должны оберегать природу.

1. Учитель проверяет, как ребята  знают  значение  слова «памятка»?

В  случае  затруднения обращаются  к «Толковому  словарю» Ожегова.

( уточнение  значения на слайде)

2. Учитель организует  работу в группах.

  После  отчёта  групп учитель  спрашивает:

 Какой  вывод  можно  сделать?

Сравните его  с выводом в учебнике с 77.

Личностные УУД:

-выказывать отношение к героям и свои  эмоции;

- оценивать  поступки.

Регулятивные   УУД:  

-работать в группе;

4. Самооценка деятельности  учащихся на уроке

1.  На  каждой парте лежит

«План самооценки»  и учащиеся, опираясь на него,   оценивают  свою работу на  уроке.

Регулятивные   УУД:  

- умение  оценивать  учебные действия

5.  Итоги  урока

Обобщение по вопросам:

Что  делали? Что нового  создали? Чему научились?

Какие  умения  формировали?

Какое  настроение   после урока?

Если  солнечное,  то подойдите  к столу , возьмите  на память об  уроке солнышко. Если не очень хорошее, возьмите тучку!.

Приложение 1. Презентация  к уроку.

Использованные материалы сети Интернет:

  1. www.photoresurs.ru
  2. www.na-ka.ru
  3. Wiki.rdf.ru
  4. www.ArtGaleri.ru
  5. презентация Е.Берюховой взята ссайта  viki.rdf.ru
  6. С. Михалков «Мы пришли на речку»
  7. Словарь Ожегова.

.

Приложение 2.

Памятка правильного  поведения  в природе

1.Не разоряй птичьих  гнёзд.

2.Не  разоряй муравейники.

3 Не  забирай  домой  птиц и  животных.

4. Не обижай  насекомых.

5.Не рви  цветы полевые  и редкие.

6. Не  лови  бабочек и стрекоз.

7.Не шуми  в лесу.

8. Не разжигай  костёр в лесу.

9.Не вырезай надписи на    деревьях.

10.Не вырывай кустарники  с корнем.

11. Не оставляй  мусор  в лесу.

12. Не порти грибы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.   Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге). 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге) Цели деятельности учителя: формирование представлени...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...