Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

     

    Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Григорьева Гэрэлма Дугаржаповна                                                             № 102-369-059

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс.  УМК «Школа России»

    Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

    Цель урока.

    Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

    Задачи урока.

    Обучающие.

    1. Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
    2. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

    Развивающие.

    1. Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
    2. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

    Воспитывающие.

    1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    I. Организационный момент.

    - К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.  Муравьишка предлагает отгадать загадки.

    1. В деревянном домике проживают гномики,
       Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)

    2. Ох, и острый же предмет –
       
    Нанесет любому вред.
       
    С ним веди себя построже –
       
    Будь предельно осторожен.
       
    Стоит только зазеваться –
       
    Ранит, некуда деваться.
       
    Хоть опасен он, но всё ж,
       
    Повседневно нужен … (Нож).

    3. Встало с краю улицы
       В длинном сапоге
       Чучело трёхглазое на одной ноге.
       Где машины движутся,
       Где сошлись пути,
       Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

    - Где вы видели эти предметы?      

    - Как их использует человек?

    - Эти предметы приносят человеку пользу?  ( Ответы детей.)

    - А могут ли эти предметы быть опасными?  (Ответы детей.)

            

    - Чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей.)

    II. Постановка цели и темы урока.

    – Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.                             

    III. Этап постановки вопроса.        

    - Любопытный Муравьишка желает узнать:

    1. Что вокруг нас может быть опасным?
    2.  Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!  
    3. Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

    - Поможем Муравьишке?

    IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.

    - Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

    Работа в парах.

    Задание.  У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

    - Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Телевизор, утюг, чайник.)    Приложение 1.

    - Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

    Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

    - Когда и почему они могут быть опасными?

    Ответы детей.

    1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

    2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

    3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

    - Что может произойти?  (Пожар.)

    - Ещё от чего может произойти пожар?

    - Как себя вести при пожаре?

    - Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)    

    - Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

    Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

    - Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.  ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2.

    - Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

    Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

    - Когда и почему они могут быть опасными?

    Ответы детей.

    Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

    - Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках.              (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3.

    - Дайте общее название этим предметам.  (Лекарства.) 

    Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

    Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

    Ответы детей.

    Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

    - По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

    - Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4.

    - Могут ли данные предметы быть опасными?

    Ответы детей.

    Это предметы помощники.

    - Какую помощь они нам оказывают?

    Ответы детей.

    Вывод. Надо соблюдать ПДД.

    -    Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

    Показ видеоролика.  Приложение 5.

     - Интересный сюжет посмотрели?  Что особенно запомнилось?

    V.   Рефлексия.  

    - Чему вы учились сегодня на уроке?

     - Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

    Самооценка.

    Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

    1. Довольны.
    2. Не совсем довольны.

    СПИЧКИ

    СВЕТОФОР

    НОЖ

    ПОЛЬЗА

    ОПАСНОСТЬ

    Когда и почему эти предметы могут быть опасны?

    Что необходимо предпринять, чтобы избежать  опасности?

     

    СПИЧКИ

    01

    помнить правила безопасности

    03

    Что вокруг нас может быть опасным?

    ДОМ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

    Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

    Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

    Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд

    Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний" по теме : "Пустыни Африки"

    Разработка содержит конспект урока о фотографии для карточек...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

    урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

    Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...

    урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

    Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...