Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Жога Александра Сергеевна

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

    Тема: «Какие бывают животные»

    Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных на группы.
     Задачи урока:
     Предметные умения:

    • Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
    •  Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. 
    •  Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
    •  Классифицировать животных по изученным признакам. 
    • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
    • Формировать представление об охране животных

    Оборудование: письмо с загадками,   презентация,                                             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

    Тема: «Какие бывают животные»

    Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных на группы.
     
    Задачи урока:
     
    Предметные умения:

    • Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
    •  Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. 
    •  Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
    •  Классифицировать животных по изученным признакам. 
    • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
    • Формировать представление об охране животных

    Оборудование: письмо с загадками,   презентация,                                             

      Ход урока:

    1.Организационный момент (1мин)

    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем мы урок.
    Сегодня снова будем наблюдать,
    Выводы делать и рассуждать,
    А чтобы урок пошёл каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

    2. Проверка домашнего задания (6 мин)

    - Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

    1. Две сестрицы летом зелены,
      К осени одна краснеет, 
      Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

    1. Растёт зелёный кустик,
      Дотронешься – укусит. (Крапива)

    1. Что за дерево стоит –
      Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

    1. Высока, стройна, душиста,
      В небо тянется она.
      Вся одежда золотиста,
      Только шапка зелена. (Сосна)

    1. То он Солнышко лучистое,

    То он Облачко пушистое.

    Лета ждать не захотел.

    Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

    На слайде появляются картинки с угаданными растениями.

     - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

     - На какие группы можно разделить все растения?

    3. Самоопределение к деятельности (8 мин)

    Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. 

    - Отгадайте загадки.

    1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

    2.Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

    3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

    А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

    4.Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (Волк.)

    5.Сделал дыру, вырыл нору.

    Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

    6.Днём сидит он как слепой,

    А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

    7.Маленький рост, длинный хвост,

    Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

    8.По веткам скачет, да не птица,
    Рыжая, да не лисица. (Белка)

     - Какое слово получилось?

    – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? (Под музыку «В мире животных»)

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

    4. Работа по теме урока (10 мин)

    Урок наш необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие……

    Какое? Попробуйте отгадать…..

    Показ слайда картины  Слайд

     Эдвард Хикс. Ноев ковчег.

    По легенде, на Ноевом Ковчеге спаслись от потопа по паре всех животных. Что изобразил художник?

    Каких животных вы узнаете?

    В основу данной картины был положен библейский сюжет о Всемирном потопе. Бог рассердился на людей за их грехи и решил смыть всех с лица Земли Великим потопом. Но до этого он предупредил честного и праведного человека по имени Ной, чтобы тот сделал большой корабль (ковчег) и спас на нем свою семью и по несколько представителей животного мира.

    • Посмотри, каких диких животных нарисовал художник. Назови их. Где они живут?

    - В земле, в траве, в воде, в лесу…

    - Эти животные называются дикими, потому что они живут в дикой природе, сами по себе без участия человека.

    Итак наше путешествие в мир животных ….

    А что вы знаете вообще о животных ?

    - Какие животные живут под землей?

    - Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…

    - Как передвигаются животные? 

    - Дождевой червяк ползает, улитка тоже ползает, паук ходит и бегает, бабочка летает, щука плавает, лягушка – прыгает и плавает, крокодил плавает, ходит и бегает, аист летает и ходит, лиса бегает и ходит.

    - Назовите других животных, которые прыгают, бегают, ходят, ползают, плавают, летают.

    - Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

    - А каких животных опасно наблюдать в природе?

    Зачем нужны зоопарки?

    - В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.

    - В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.

    - В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением

    (Видео животные в зоопарке)

    - Ребята, вы рассказали очень много информации. Как вы думаете можно всю эту информацию упорядочить?  Слайд

    Насекомые

    Рыбы

    Птицы

    Звери

    6 ног

    Тело покрыто чешуёй

    Тело покрыто перьями

    Тело покрыто шерстью

    1. Физминутка (2мин)

        Рыбы- плывём

    Птицы -летим

    Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза

    Насекомые - прыгаем

    Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей ,волк,стрекоза,муха,слон,щука,сорока, белка,карась,комар.

    Молодцы! Вы были внимательны!

    1. Продолжение работы (8мин)

    – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

    На слайде фотографии лягушки и крокодила.

    На слайде ещё два представителя мира животных. Узнали их?

    Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте.

                - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

     - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

    Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

    - Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит (видео).

    - К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

     - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) – дополняем слайд

    Насекомые

    Рыбы

    Птицы

    Звери

    Земноводные

    6 ног

    Тело покрыто чешуёй

    Тело покрыто перьями

    Тело покрыто шерстью

    4 ноги, гладкая

    Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость.

    Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

     - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

    Заполним до конца нашу таблицу.

    Насекомые

    Рыбы

    Птицы

    Звери

    Земноводные

    Пресмыкающиеся

    6 ног

    Тело покрыто чешуёй

    Тело покрыто перьями

    Тело покрыто шерстью

    4 ноги, гладкая

    4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

    1. Рефлексия (3мин)

    - А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

    1. Итоги (2 мин)

    Что нового вы узнали?

    Что понравилось сегодня на уроке?

    Д/З


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

    Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

    Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...

    Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" (УМК Школа России, 3 класс)

    Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован...

    Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)

    Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...