Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Государственный бюджет

Цели урока: познакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги.

Планируемые результаты:

  • предметные: выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь; учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе.
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг.момент

Мотивационный

14:00

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование цели и задачи урока

Словесный: учебный диалог

Динамическая пауза

Решение частных задач

Практический: тест

Практический: выполнение заданий в раб.тетради

14:00-14:05

14:05-14:20

14:20-14:25

14:25-14:27

14:27-14:35

Изучение нового материала

-Ребята, разгадайте кроссворд.

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

Какое слово открылось в нашем кроссворде? (Слово бюджет.)

-Как вы думаете, какая будет тема урока? «Государственный бюджет»

-Сформулируйте цели урока.

-Где можно услышать или увидеть это слово?(По телевизору или в газете).

-Верно. А что обозначает это слово?

-Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?

(Обратиться к словарю.)

-Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка?

-Как хорошо известно «денежки счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи. 

-Откройте с. 71, прочитайте про государственный бюджет. (с. 71–73).

– Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)

– Что такое налоги? (Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в принудительном порядке. Именно они формируют доход государства, пополняют казну. Тех, кто платит налоги, называют налогоплательщиками. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученных доходах)

-Назовите основные статьи расхода государственного бюджета.

-Какие из расходов вы считаете самыми важными?

– Давайте положим в этот кошелёк монетки. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют свое название "доходы". (На доске появляется табличка со словом "доходы".)

Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать? (Мы возьмем деньги из «сумки».)

-Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? (Это «расходы» (На доске – табличка "расходы".)

-При каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным:

А) доходы должны быть больше расходов (часть денег бюджета не работают и не приносят прибыль);

Б) доходы должны быть равны расходам;

В) доходы должны быть меньше расходов (слишком большие траты приводят к недостаточности средств, называемым дефицитом).

(Дети приходят к выводу, что  наиболее рациональным будет бюджет, в котором доходы равны расходам)

Физкультминутка

-А теперь проведем тест. Закройте свои учебники и ответьте на вопросы.

-Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?
-Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
-Как называют человека, который платит налоги?
-Кто контролирует начисление и уплату налогов?
-Как называют деньги, которые поступают в бюджет?
- Как называют деньги, которые тратят из бюджета?
-На какие сферы государство расходует деньги?
-Какой бюджет считается лучшим?
- Как называется план доходов и расходов?

-А теперь откройте рабочие тетради на с. 46 № 1, выполните самостоятельно задание..(проверка)

Определять тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Выполнять движения вслед за учителем

Ответы на вопросы

Выполнять задания в тетради

Р: Целеполагание

П: Умение перерабатывать информацию

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Итог

урока.Рефлексия

Домашнее задание

14:35-14:40

-С какой темой мы познакомились?

-Что означает денежная сумка?

-Как называются деньги, которые в нее кладут?

-Как называются деньги, которые из нее берут?

-Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д.

-Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание: с.71-73, р.т. стр.47.

Подводить итог

Записывать д/з

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство м...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...