2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | На предыдущих уроках вы узнали много нового о луне. Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.
- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать животных.
-На прошлых уроках мы уже путешествовали. Где?. -Обратите внимание на опорные слова на доске: Карточки: СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ, ДОЖДЬ -Прочитайте слова хором. Разделите их на 2 группы - С какими понятиями мы уже знакомы? |
- в
-б
-а
В космосе
2 ребенка у доски. Явления природы и небесные тела
- с небесными телами |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
| 3 мин | – У нас осталась 2-я группа слов: ДОЖДЬ и ВЕТЕР. -Что вы о них знаете? -Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы постараемся разобраться: почему же идет дождь и дует ветер -А для чего нам эти знания? - Предположите тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Молодцы! |
Отвечают на вопросы
- О дожде и ветре
Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?» Цель: узнать о ветре, дожде и почему происходят эти явления природы. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником
Практический: эксперимент в группах
Словесный: беседа
| 5 мин
| –Мокнет ёжик, мокнет птичка, Мокнет в поле электричка, Мокнут ветки и соседки: Не успели до беседки. Мокнут зонтики и шляпы, Мокнут чьи-то мамы, папы Мокнут лавочки, ограды. Лишь лягушки очень рады: В лужах скачут, песни пляшут, И зеленым флагом машут… - Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или веселое? - Когда летом идет дождь какое настроение у вас? - А почему веселое? - Почему грустное? - А какую пользу приносит нам дождь? - Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь - А как дождик попадает на небо в тучу -Каждый думает по-разному, но опыт поможет нам выбрать правильный ответ. -Если мы с вами поставим стакан с водой на подоконник, т. к. там тепло, то вода испариться -Что значит слова «испарилась»? Испарение-это превращение …. -Что в природе нагревает воду? А что происходит дальше мы с вами сформулируем, если проведем следующий эксперимент. Работаем в группах. Вспоминаем правила, мы их уже повторяли. - Возьмите вату, плотно сожмите её. Ребята представьте, что у нас в руках меленькое облако, опустите вату в блюдце. А теперь пинцетом приподнимите за верхний ее край. - Ребята что происходит с ватой? - Она насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превращается в тучу, - Наше туча понимается вверх, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь. - Туча, туча, что несешь? Отвечает туча… Вывешивается картинка ТУЧИ и КАПЛИ ДОЖДЯ -А теперь я попрошу расставить стрелочки -У нас с вами получилась схема круговорота воды в природе. Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху Лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и вышё – на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако. Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут удержаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем. Это ребята круговорот воды в природе. -Вот так появляется дождь. - Как думаете, какие дожди бывают? Страница 36 в учебнике поможет ответить на этот вопрос Дождь бывает очень сильным он называется ливень. Ливень- это проливной дождь Так же бывает Ситничек – мелкий и очень долго идущий дождь Бывает Косой дождь или косохлёст. -А из-за чего появляется косохлест? - Про ветер мы поговорим после паузы. |
Слушают стихотворение
Высказывают свое мнение
- поливает растения - нет
(воды) в (пар) Солнце
Вспоминают правила работы в группах
Выполняют действия по заданию учителя
дети отвечают хором- дождь
1 ребенок у доски
Воспринимают на слух
Воспринимают на слух
Воспринимают на слух
очень сильный; мелкий; долгий
из-за ветра | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа
Работа с учебником Наглядный: опыт
| 12 мин
| -Что же такое ветер? -Тогда я попрошу вас помахать перед лицом рукой. Что вы чувствуете? -А откуда он взялся? -Как еще мы может почувствовать ветер? Но движение воздуха мы может не только почувствовать, но и увидеть. Но этот опыт я проведу сама. Открою одновременно окно и дверь. Шарик взлетит. Ветер- это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер. - А теперь опираясь на ваши наблюдения, выполним задание на карточках, у вас на партах лежат карточки, в которых нужно подчеркнуть слова, которыми можно описать ветер. Работать будем в парах. Слова: теплый, широкий, сильный, холодный, зеленый, сырой, порывистый, слабый, сладкий А сейчас проверим как вы справились Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные — ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. – Как вы думаете – ветер «мешает» или «помогает» людям? |
- Ветерок - заставили рукой двигаться воздух - подуть друг на друга
Воспринимают на слух
1 ребёнок читает слова которые подчеркнул
Воспринимают на слух
ветер, как и дождь, может быть и другом и врагом. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке. Посмотрите на задание. Что нужно сделать?
- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + | Закрепляют материал
- Ответить на вопросы и выбрать верный ответ из данных
Выполняют задания
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке. Утверждения | Поставь знак «+» или «-» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я знаю, как животные встречают весну |
| 4) Мне необходимо поработать над… |
|
Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке
Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?» Цель: узнать о ветре, дожде и почему происходят эти явления природы.
Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|