Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь, и дует ветер?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Копотилова Виктория Сергеевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Урок по программе УМК: «Школа России», по расписанию

Тема урока: «Почему идёт дождь, и дует ветер?»

Методика: применение интерактивных методов в обучении (Лэпбук в действии)

Мотивационный настрой

Дорогие ребята, встаньте в круг!

За руки возьмитесь вдруг!

Сегодня мы одна семья:

Ты, Мы, Вы и Я!

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего урока. (Слайд 1)

Меня зовут Виктория Сергеевна.

Ребята, я случайно узнала, что в вашей школе есть такой замечательный класс, в котором дети, так же, как и я любят предмет «окружающий мир» и мне очень захотелось познакомиться с вами поближе и на один урок стать вашим учителем. Разрешаете? (Да)

- Спасибо!

Вдруг, в класс влетает воздушный шар с прикрепленным к нему конвертом.

- Ой, ребята, что происходит? Давайте посмотрим, что здесь…
Да это же письмо от наших героев муравья Вопросика и Мудрой черепахи, которые всегда помогают нам на уроках. Прочитаем (1 человек) ?!

Постановка цели урока

- Ребята, давайте скорее поможем муравью собрать предложение!

  •  Мы с вами разгадали в страну каких природных явлений приглашают нас муравей и черепаха! Это страна дождя и ветра.

Значит, о чем мы сегодня будем узнавать что-то новое? (О дожде и ветре) (Сл. 2)

Формулировка задач урока

- Но, каждое путешествие начинается с плана, с карты путешествия. Каждый путешественник планирует, куда он поедет и что нового будет узнавать. Я предлагаю составить такую карту.

Посмотрите на картинки, которые прикреплены у каждого из вас на одежде и найдите свой стол.

  • Давайте вспомним  правила работы в группе!

Задание:

Составить карту-схему Путешествия. Для этого вокруг главного слова (дождь или ветер) нужно расположить слова-вопросы.

- Ребята, карты путешествия готовы? Что вы УЗНАЕТЕ о дожде сегодня?

  • Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли Муравью Вопросику.

Он очень рад, что вы придумали столько интересных вопросов по теме нашего путешествия!

                                                                                На доску карты детей!

- А, чтобы в конце путешествия посмотреть, что нового мы узнали, чему научились, я предлагаю создать книгу путешественника, которая так и будет называться «Почему идет дождь и дует ветер?».

 Поставить книгу!

- Все, что мы сегодня будем узнавать, можно помещать в виде записей и картинок в эту книгу.

  • Вы узнаете, что такое дождь и т.д. – кармашки.

- Давайте скорее начинать!

Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания

Что такое дождь?

- Ребята, как вы думаете, что такое дождь?

- Отлично! А теперь давайте посмотрим на экран и прочтем, что называет дождем наша Мудрая черепаха. (Слайд 3)                    В книгу:  дождь-это!

- Ребята, сегодня я приготовила   для вас что-то интересное.

Будьте очень внимательны и осторожны- на столе кипяток!

Сейчас рассмотрите все материалы на столе.

- Как вы думаете, что мы будем делать? Можем увидеть в классе дождь?

  • Вывод: Как образовались капли! + Причину их падения!

В книгу:  СХЕМА ОПЫТА!

- Сегодня я заранее приготовила для опыта теплую воду. Как вы думаете, а в природе что помогает воде нагреваться и превращаться в пар? (Солнце).

_________________________________________________________________

Просмотр видеоролика «Почему идет дождь?»

- А сейчас, давайте посмотрим на экран, представим, что мы поднялись высоко в небо и можем посмотреть, что происходит там с капельками и как образуется дождь. 

1) Скажите, чем измеряют осадки? Дождь-разновидность осадков.  

В книгу: осадкомер  

-2) Какие интересные факты о дожде узнали?           В книгу: Факты о дожде!

- Ребята, какие вы молодцы! Наша книга путешественника так активно наполняется.  Продолжим наше путешествие? (Да)

«Какой бывает дождь»

- Скажите, Вы попадали под дождь? - Дожди всегда одинаковые?

Подойдите к столу учителя, возьмите с тарелочки по одной картинке и отойдите в сторону от стола.  (РАССМОТРИТЕ И НАЙДИТЕ СТОЛ, где точно такое же изображение. Проверьте, у всех ли точно такая же картинка, как на столе.  

Внимание! Задание от Мудрой черепахи.

  • На столе у каждой команды путешественников есть изображение дождя и три разных названия.
  • Посоветуйтесь с командой, и все вместе определите, какое название подходит к вашему изображению и почему.
  • Выберете одного человека из команды, который расскажет ответ всему классу.

- Вы молодцы! В книгу:  Какой бывает Дождь?

  • А ещё бывают дожди и другие! Об этом вы узнаете, прочитав информацию в конверте под названием «С книжной полки».

Что такое ветер?

 - Посмотрите внимательно на слайд с дождём. (Слайд 4)  

- Скажите, почему дождь разный?  (Дует ветер).                                                 

- А что же такое ветер?

Давайте посмотрим на экран и попробуем выбрать правильный ответ (Сл. 5).

- В классе есть воздух? Как можем это проверить? (Помахать руками)

- Сейчас посмотрите, как в природе движется воздух.  (Слайд 6)       

 В книгу:  Ветер-это!

- Потоки воздуха могут помогать нам даже в игре.

- Для вас были изготовлены самодельные приборы, которые помогут нам получить поток воздуха и организовать игру.

Для этого необходимо:

  • Сделать воронку из бумаги и зафиксировать трубочку в воронке скотчем.
  • Сделать шарик из фольги.

- Прошу Вас Подойти ко мне и получить приборы и шарики.

  • Ребята, положите шарик в воронку и РАЗОЙДИТЕСЬ СВОБОДНО в пространстве класса, чтобы не мешать друг другу. 
  • Подуйте в трубочку так, чтобы легкий шарик из фольги начал подниматься в воздух.

- Получилось? Вам понравилась эта игра? (Да)

- А какие выводы можно сделать?  Когда шарик поднимался выше? (Когда мы дули сильнее).

!!!     Воздух выполнил работу: помог вытолкнуть шарик. УБЕРИТЕ свои инструменты.  В книгу:  СХЕМА опыта- Аэробол!

- УБЕРИТЕ, пожалуйста, свои инструменты на подоконник, а кто желает еще поиграть, может это сделать на перемене.

Вредный и полезный ветер + дождь

-А сейчас подойдите к столу, возьмите по одной карточке с тарелочки и посмотрите на нее внимательно.

      Задание: 

  • Если у вас информация на карточке про ВЕТЕР, пройдите за 1 стол.
  • Если   информация про ДОЖДЬ, пройдите за 2 стол.
  • ! Подумайте, вред или пользу приносит дождь и ветер в вашей группе!

- Группа ветер? Как считают? Сверим с ответом мудрой черепахи! (Слайд 7) 

В книгу:  ВРЕДНЫЙ-ПОЛЕЗНЫЙ ветер!

- 2 группа? Какой дождь изображён на ваших карточках?

- Проверьте! (Слайд 8) 

В книгу:  ВРЕДНЫЙ-ПОЛЕЗНЫЙ дождь!

_________________________________________________________________

Молодцы, ребята! Вы так много знаете! Как приятно с вами путешествовать. Спасибо вам!

А сейчас я предлагаю каждому из нас оценить, как я поработал на уроке. (Слайд 9). 

-  если этот урок был вам интересен, все понятно, то разместите капельку под изображением облака, которое улыбчивым;

- если урок понравился, но, вы не со всеми заданиями справились- разместите капельку под удивлённым облаком;

 -  если же вам было скучно и вы никакое задание не смогли выполнить – разместите капельку под грустным облаком.

Уважаемые путешественники, все когда-то заканчивается.

Вот и наше чудесное путешествие подходит к концу.

После каждого путешествия остается легкое сожаление о том, что не все места мы успели посетить, не все узнали из того, что запланировали.

Вот и в нашей замечательной книге остались такие пустые места, которые непременно хочется заполнить. КАКИЕ?

- Загадки и пословицы вы сможете дополнить самостоятельно.

___________________________________________________________

Ребята, спасибо вам огромное за то, что позволили мне сегодня побыть вашим учителем.

Мне было очень приятно путешествовать с вами.  

Спасибо за урок!

УРОК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"

Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?

урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?...

УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?

ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

Конспект урока на тему: Почему идет дождь и дует ветер? (УМК "ШКола России" 1 клаас)

Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека...

Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений. Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру .Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?

од урока1.Орг. момент.Заливистый школьный звонокПозвал нас на урокБудьте внимательны,А ещё старательны....