Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Гарифуллина Рамзия Миргазизовна

    Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_word_2.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» по УМК «Школа России».

    Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?        
    Тип урока: открытие новых знаний.        
    Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.
    Задачи:
    Обучающие:
    - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
    - объяснить причины возникновения природных явлений;
    - формировать опыт исследовательской работы;
    - формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.        
    Развивающие:
    - раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
    - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

    Метапредметные результаты:        
    Регулятивные универсальные учебные действия
    -предвосхищать результат,        
    - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,        
    -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,        
    - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
    Коммуникативные универсальные учебные действия        
    -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
    - предлагать помощь и сотрудничество;        
    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
    Познавательные универсальные учебные действия
    - ставить и формулировать проблемы;        
    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
    -запись, фиксация информации об окружающем мире,
    - установление причинно-следственных связей;

    Ход урока

    I. Организационный момент, сообщение целей урока

    - Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в страну «Почемучек»

    - Улыбнитесь друг другу, подарите им тепло и любовь свою.

    И. Постановка темы, целей урока, повторение пройденного.

    НА ДОСКЕ ОПОРНЫЕ СЛОВА:

    СОЛНЦЕ

    ВЕТЕР

    ЛУНА

    ЗВЕЗДЫ

    ДОЖДЬ

    - Прочитайте слова. Проклассифицируйте их. (Явления природы - Предметы природы)

    - С какими понятиями мы уже знакомились на уроке окружающего мира? (солнце, звезды, луна)

    - Давайте повторим то, что мы знаем про эти понятия.

    РАБОТА В ГРУППАХ:

    КАРТОЧКА 1

    1. Солнце – это огромный пылающий …(шар).
    2. Солнце -  это близайшая к Земле … (звезда).
    3. Оно создает нам …(день).
    4. По размерам Солнце …………….  Земли.
    5. Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …………………………… .

    КАРТОЧКА 2.

    1. Звезды – это огромные пылающие ……. (шары)
    2. Они кажутся нам маленькими …(точками).
    3. Звезды отличаются друг от друга  по ….(цвету)  и по …(размеру).
    4. Звезд на небе очень много,  и люди объединили их в ….(созвездия).
    5. На небе можно увидеть большой ковш – это .. (созвездие Большая Медведица).

    КАРТОЧКА 3.

    1. Луна – спутник … (Земли).
    2. Луна сама не испускает …(света).
    3. Она отражает свет …(Солнца).
    4. Мы видим ту часть, которая освещена …(Солнцем).
    5. В разное время Солнце  по разному ….. Луну, поэтому кажется, что ее форма меняется.

    III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    1. Определение задачи урока.

    - Значит, сегодня мы будем говорить о дожде и ветре.

    - А что бы вы хотели узнать о них?

    - Тема нашего урока «Почему идет дождь и дует ветер?

    1. Объяснение нового:

    - Прежде чем ответить на этот вопрос проведем небольшой опыт:

    (вода в стакане накрыта зеркальцем). Что вы видите на зеркальце? (капельки воды).

    - Как они появились?

    - А давайте теперь подумаем вместе, почему идет дождь?

    Вывод учителя:

    Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрач-
    ным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднима-
    ется вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие
    капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих
    капель так много, что они все вместе превращаются в
    большое темное облако — тучу.

    • Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. Потом выглянет солнце и высушит воду. Она опять превратится в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем.

    - Давайте прочитаем объяснение Мудрой Совы (слайд).

    3. После чтения учитель задает вопросы:

    • Что такое туча ? (Темное, густое облако.)
    • Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)
    • Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

      4. -        Ребята, а какие бывают дожди ?

    Ливень, косохлест, ситничек

    5. После этого рассматривают следующую картинку:         
    - Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Хотелось ли вам оказаться на месте такого человека?        
    - Объясните, а почему же растения и животные радуются дождю.

    1. Работа в группах:

    1-ая группа – нарисовать веселый дождь

    2-ая группа – нарисовать грустный дождь

    3- группа – сочинить сказку о дожде

    V. Рефлексия. .Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

    УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?

    ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

    Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...

    Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?", окружающий мир, 1 класс.

    Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?" содержит задания для фронтальной работы с классом при изучении данной темы по курсу окружающий мир "Школа России", 1 класс....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. Это урок новых знаний.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, т.е. объяснения причин возникновения природных явлений, что обеспечива...