Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr6.doc57 КБ
    Файл okr6.pptx483.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Словес.: загадки

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

    Практ.: работа с презентацией

    Решение частных задач.

    Практич.: работа с учебником

    Словес.: беседа

    Физминутка

    Слов.: беседа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =3

    =2

    =25

    =3

    -Здравствуйте , ребята. Приготовьте свои рабочие места и настройтесь на урок окружающего мира.

    – И тонок,

    И долог,

    А сядет-

    В траве не видать. (дождь)

    Без рук, без ног,

    По полю скачет,

    Поет да свищет,

    Деревья ломает.

    К земле преклоняет.(ветер)

    -Сегодня мы с вами разберемся почему идет дождь и дует ветер.

    Ребята, а откуда идет дождь? (из тучи на небе)

    Что такое туча (это темное,  густое облако)? Если появилась туча – жди дождя.

    На Земле много океанов, морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, что происходит с водой? (Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром и  превращается в маленькие капельки воды)

    Куда поднимается пар?  (От земли всё выше и выше, в небо.)

    Что там происходит с капельками?  (Соединяются в крупные капельки и образуют тучу).

    Ребята, каждый из вас не раз попадал под дождик, вспомните, какие бывают дожди? (Ливневые или проливные, мелкий, как из сита – ситничек, косой – косохлёст).

    -Посмотрите, на стр. 36 №1. Определите на картинке где изображен, какой вид дождя.

    А почему дождик бывает косым? Что заставляет его быть таким? (Ветер.)

    А какой бывает ветер? №3.Выберите нужные слова, для того, чтобы описать ветер. (сильный, слабый, холодный, прохладный, порывистый)

    Ребята, а что же такое ветер? (Это движение воздуха.)

    Да, это движение воздуха относительно земли. Бывает, когда ветер движется не только вдоль земли, но и поднимается вверх, имеет вертикальное направление. --Это хорошо видно зимой, когда снежинки летят не вниз к земле, а поднимаются и кружатся в воздухе.

    -Он нужен всему живому та же, как свет и вода.

    -Огромную пользу приносит ветер человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холод. Но ветра причиняют и вред людям. Бури, ураганы, тайфуны, смерчи, суховеи. Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню.

    -Так почему же воздух движется?

    -Наша Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От  земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

    -Ветер всегда дует с определенной силой, он может быть сильнее или слабее.

    -Постоянные наблюдения за погодой ведутся на метеорологических станциях.

    -Каждая станция имеет здание, в котором живут работники, они ведут наблюдения за погодой с помощью специальных приборов.

    -Для определения силы ветра используют прибор, который называется – АНЕМОМЕТР. На этом приборе есть специальная шкала, по которой и определяется сила ветра.

    -А направление ветра определяют с помощью  - ФЛЮГЕРА.

    Чтобы определить направление ветра необходимо знать и уметь определять стороны горизонта.

    -Ветер может дуть с юга – тогда он будет теплый (демонстрация), а если с севера подует, то каким он будет?

    Дождь и ветер играют очень большую роль в жизни растений, животных и человека.

    -Зачем нам нужен дождик?

    -А какую роль играет ветер?

    -Людям, каких профессий необходимы знания о ветре и для чего?

    -  Что сегодня на уроке вам запомнилось?

    - Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

    - Ученики отвечают на вопросы учебника.

    Слушать и приветствовать учителя.

    Настроиться на работу

    Отгадывать загадки

    Ставить цель на урок

    Работа с учебник

    Слушать рассказ

    Повторяют упражнения


    Рассматривать иллюстрации в учебнике, сравнивать, слушать рассказ

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 1

    Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?».

    Цель урока: познакомить учащихся с погодными явлениями «дождь» и «ветер», расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре.

    Планируемые результаты:

    личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: раскрыть значение этих явлений для человека, растений и животных; объяснить причины возникновения дождя и ветра.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс 2 часть, ШР «Просвещение»,2011.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    АНЕМОМЕТР

    Слайд 4

    ФЛЮГЕР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

    Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...