Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr4.doc55 КБ
Файл okr_4.pptx660.64 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Практ.: работа с презентацией

Решение частных задач.

Практич.: работа с учебником

Словес.: беседа

Практ.: видеоролик

Физминутка

Слов.: беседа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=3

=5

=20

=3

-Здравствуйте , ребята. Приготовьте свои рабочие места и настройтесь на урок окружающего мира.

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но  не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.

(слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это?   (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью»  А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (слайд)

– Что это? (Это  звезды)

– А что такое звезды?(Дети  высказывают свои предположения.)

- Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.

( слайд)

Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды  холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.

– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?

– Как вы, ребята, думаете?

(Ответы детей)

Солнце – звезда, желтый карлик.

слайд)

Солнце – это звезда, которую мы видим днем.Солнце – это огромный  огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.

Если  представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других  звёзд не видно. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Когда же у нас наступит ночь? (когда планета повернется обратной стороной к солнцу)

-Какие планеты вы знаете?

ВИДЕОРОЛИК

-А какие созвездия вы знаете?

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли  звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. Астроном изучает небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы.

ТЕЛЕСКОП (от теле... и ...скоп), астрономический инструмент для изучения небесных светил. ( слайд)Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они  образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Мысленно он соединял линией звезды и воображал какого либо персонажа или предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появлялись созвездия.

Загадка

-Посмотрите на экран, там изображены некоторые созвездие. Самое знаменитое созвездие «Большая и малая медведица»

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Невооруженным глазом ночью в небе можно увидеть около 6000 звезд. Если взять бинокль или телескоп, то можно увидеть еще больше.Многие звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце.

-Что такое Солнце?

-Что такое звезды и как их различают?

-Что нового для себя узнали?

-Понравился ли вам урок?

Слушать и приветствовать учителя.

Настроиться на работу

Отгадывать загадку

Ставить цель на урок

Работа с учебник

Слушать рассказ, анализировать, смотреть видеоролик, проанализировать видеоролик

Повторяют упражнения


Рассматривать звезды

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».

Цель урока:  формировать представление о Солнце и звёздах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: формировать представление о Солнце и звёздах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс 2 часть, ШР «Просвещение»,2011.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему солнце светит днём , а звёзды-ночью?

Слайд 2

Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром- нет ничего. Что это? Звезды

Слайд 3

Звезды- огромные пылающие шары.

Слайд 4

Звезды мерцают разным цветом: красным, белым, Голубым .

Слайд 5

Белые и голубые звезды- очень горячие . Желтые- холоднее белых . Красные- холоднее желтых.

Слайд 6

Солнце-это звезда. Солнце-это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца-20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.

Слайд 10

Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят. Созвездие Большой Медведицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью

Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....