Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 11

    - Солнце – огромный пылающий…. - Солнце – это ближайшая к Земле … - Оно создает нам … - По размерам Солнце … Земли . - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … - Звезды – огромные пылающие … - Звезды отличаются друг от друга по … и по … - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие………..



    Предварительный просмотр:

    Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока: -формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

    - развивать интелектуальны  и ппрактические умения детей;

    - развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

     Личностные : - усваивать,  что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.

    Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

    К:  настраиваться  на урок

    2. Актуализация знаний

    -Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

    -Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)

    -Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

    -часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)

    -Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)

    -Время года, которое наступает после осени? (зима)

    -Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)

    -В нее одевались первобытные люди? (шкура)

    -Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

    -А мы переходим к следующему разделу.

    -Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?)

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадки

    Знакомиться с разделом

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    3. Постановка учебной задачи

    -Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

    -Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

    -Давайте прочитаем его.(тема)

    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

    (о солнце и звездах)

    -Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

    Формулировать тему и цели урока

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    4. Изучение нового материала

    7 м

    - Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

    Что такое Солнце?

    Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

    (Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь.

    Знакомиться с темой урока

    Узнавать информацию о солнце

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    Физминутка

    -А сейчас встанем и немного отдохнем.

    -Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

    - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

    - На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

    Что такое звёзды?

    Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

    Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

    - В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

    -Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

     - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

    -Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

    Созвездие Льва

    -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

    Из какого ковша

    Не пьют, не едят,

    А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

    - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

    Миф о созвездии Льва:

    Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

    Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

    -выполните задание №3 на с.22 тетради.

    Игра «Подскажи словечко»

    - Солнце – огромный пылающий … (шар).

    - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

    - Оно создает нам … (день).

    - По размерам Солнце … (больше) Земли.

    - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

    - Звезды – огромные пылающие … (шары).

    - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

    - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

    - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

    Разминаться

    Делать вывод

    Отгадывать загадку

    Знакомиться с историческим фактом о звездах

    Закреплять пройденное

    Разбирать созвездие льва

    Знакомиться с  мифом о созвездии

    Выполнять задание в Рабочей тетради

    Играть в подскажи словечко

    Поддерживать учебный диалог

    Л: ЗОЖ

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    5. Итоги урока

    1. Скоро прозвенит звонок,

    Подведем скорей итог.

    Закончи предложение:

     Я узнал …

     Я понял …

     Мне было интересно …

     Мне было трудно …

    Спасибо всем за работу!

    Подводить итоги

    Отвечать на вопросы

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...