Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc63.5 КБ
    Office presentation icon rabota_nad_oshibkami_2.ppt2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Работа над ошибками. Урок закрепления изученного»

    Тип урока: закрепление изученного материала;

    Цели:  закрепить изученный материал; разобрать ошибки, допущенные в диктанте.

    Планируемые результаты:

    предметные: -разобрать ошибки  проверочного диктанта;

                       - провести звуко - буквенный анализ слов;

                       -повторить оформление предложений в тексте;

                       -повторить парные, звонкие и глухие  согласные.

    - личностные: -проявлять интерес к родному языку; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Здравствуйте, ребята.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Чистописание

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    Гулять сегодня некогда:

    Мы заняты другим.

    Пришли сегодня на урок мы

    И всех мы удивим!

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок? 

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книга, ручка и тетрадки,

    И линейку не забудь:

    Отправляемся мы в путь!  

    -Ребята, дома вам нужно было повторить алфавит. Давайте хором его еще раз проговорим. 

    - Мы продолжим наш урок  минуткой чистописания.

    Пропишите в строчку буквы Аа, Бб. Посмотрите на доску как правильно их писать.

    -Вы вчера писали проверочный диктант.

    -Многие из вас допустили ошибки в написании слов и даже предложений.

    -Давайте с вами сейчас обговорим эти ошибки.

    -Скажите, как нужно начинать писать предложение? (с заглавной буквы)

    Прочитайте текст. 

    В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

    Вот так весна начинается сначала в поле.

    Работа над содержанием текста

    - О чём говорится в тексте?

    - Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

    - Где начинается весна?

    - Какие птицы прилетают первыми?

    - О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

    -Посмотрите, как выглядят эти птицы.

    - Найдите в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Что обозначает слово ПРИГОРОК? 

    (Небольшой холм, бугор.)

    -Сколько в тексте предложений? 

    -Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. (прилетели грачи)

    Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.

    Добавьте эти слова в предложение ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ. Произнесите получившееся предложение.

    (Через три дня прилетели чёрные с белыми носами грачи.)

    С какой буквы начинам писать предложение? (с заглавной)

    Запишите себе это предложение в тетрадь.

    Воспринимать информацию, сообщаемую учителем.

    Поддерживать учебный диалог

    Выполнять чистописание

    Проводить работу над ошибками

    Читать текст

    Работать над содержанием

    Поддерживать учебный диалог

    Находить значение слова

    Записывать предложение

    Составлять предложение

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    -Ребята сейчас мы составляли предложение и говорили об его оформлении на письме.

    -Скажите, если мы разговариваем сейчас то, что вы уже изучили ранее.

    - Ответьте на вопрос какие цели урока, или по другому чем мы будем с вами заниматься на уроке? (повторять и закреплять изученный материал.)

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    -Откройте учебник на странице 72.

    -Внизу страницы найдите стихотворение Берестова.

    -Прочитайте его.

    -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

    -Перепишите это стихотворение, сохраняя его стихотворную форму.

    -Давайте повторим с вами парные согласные. Все глаза подняли на таблицу.

    -Теперь произносим звонкие согласные, затем глухие согласные.

    -Хорошо.

    -Откройте страницу 75.

    -Вы самостоятельно изучали беззвучные буквы.

    -Прочитайте стихотворение на странице 75.

    -Чем отличаются ъ и ь (придает твердость, придает

     Мягкость.)

    -Обозначают ли эти буквы звуки? (нет)

    -Давайте повторим еще раз это правило вслух.

    -Справа найдите слова. Прочитайте первое слово.

    -Давайте разделим его на слоги, приготовили ладошки.

    -Сколько слогов этом слове? (4)

    -Давайте произнесем с ударением. На какой слог оно падает? (2)

    -Сколько букв в этом слове? (6)

    -Сколько звуков? (5)

    -Почему? (ь звука не обозначает)

    -Открыли зеленые тетради.

    -Записывает это слово, разделяя его на слоги и выделяя ударение.

    -Чертим схему этого слова (1 у доски закрашивает)

    - Давайте это слово еще раз произнесем , запишем в транскрипцию это слово как слышим).

    -Читаем следующее слово. (разбираем остальные слова по аналогии)

    -Кто мне назовет 3 слова с ь , и 3 слова с ъ.

    Подводим итоги урока: 

    -Кто вспомнит и еще раз проговорит цели урока.

    -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

     

    Формулировать цели урока.

    Выполнять движения

    Читать стихотворение

    Переписывать стихотворение

    Произносить звонкие согласные

    Читать стихотворение

    Анализировать ь и ъ знаки

    Произносить слова с ударением

    Поддерживать учебный диалог

    Чертить схему

    Делать транскрипцию

    Приводить примеры

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились. Вот так весна начинается сначала в поле.

    Слайд 4

    Жаворонок

    Слайд 5

    Пригорок

    Слайд 6

    Через три дня, чёрные, с белыми носами Через три дня прилетели черные с белыми носами грачи.

    Слайд 7

    Цель:

    Слайд 8

    Ь

    Слайд 9

    Ъ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...