Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna._domiki_kotoraya_postroila_priroda.doc62 КБ
    Файл izo.pptx1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока: «Весна. Домики, которые построила природа»         (1 класс,  урок № 4)    

                                                                                                                       

    Тип урока: вариация

    Цель: -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; -развивать воображение и наблюдательность.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

                  - понимание красоты природы;

                  - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

     

    Метапредметные:

                   - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

               Предметные:

                     - познакомить с домиками, созданными природой;  

                     - применение практических приемов;

                     - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

           

    Оборудование урока:  

                   - для   учителя: презентация,  листы бумаги А4, гуашь, кисти, палитра, образцы работы.

                   - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

    Словарная работа: постройка.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент

    Приветствие учителя.

    приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Знакомство с новым материалом

     Эвристический вопрос

    схема-опора

    Учащиеся слушают музыку, звучат поэтические строки:

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала…

    А.Плещеев

    -О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

    -Весна- удивительное время года. Какие приметы весны вы заметите в природе? (солнце засветит чаще и ярче, растает снег, появятся проталины, побегут ручьи..)

    -Весной и день прибавится, и время понесется скорым поездом. Едва пригреет солнце, как на земле появятся черные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатится последний рыхлый снег, как прорежутся бурые листочки первой травы. После прилета грачей, весна изо дня в день будет набирать силу. Расширятся проталины, выше и ярче засветит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.

    -Посмотрите, какая разная весна получилась у художников.

    -Настоящий художник в своих картинах передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие.

    -Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник- пейзажистом. Вот знаменитая картина «Грачи прилетели». Написал ее Алексей Кондратьевич Саврасов.

    – Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

    – Отгадайте загадку:Без рук, без топоренка

    Построена избенка.

    (Гнездо.)

    – Чьим домом является гнездо? (Птичьим.)

    – Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.)

    Раскололся тесный домик

    На две половинки.

    И посыпались оттуда

    Бусинки – дробинки.

    – Что это? (Стручок, в котором горох.)

    – Почему в загадке стручок назван домиком?

    – Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.)

    – Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    Эвристический полилог,

    наглядно-иллюстративный 

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу,

    В них забьется до весны

    И всю зиму смотрит сны.

    Из ветвей, камней, коры

    Хатки делают бобры –

    Строят домик у пруда;

    Вход туда – из-подо льда!

    К дому своему стремится

    Издалека аист-птица:

    Прилетает каждый год

    И в родном гнезде живет.

    Разве спросишь без улыбки:

    – Ну, а где же дом улитки?

    И дошкольник рассмеется:

    – С ним она не расстается!

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

                                              В. Пальчинскайте

    – О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

    – Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.)

    наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

    под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    3.  Педагогический показ

    Демонстрационный

    объяснение

     

    -Вы увидели примеры того, какие домики может построить природа.

    -Задумали, каким будет ваш домик? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет дом. Определяем основной цвет домика. Набираем краску на крупную кисть.

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    4.  Поста-новка творческой задачи

       

    Инструктаж

     

    • Можете приступать к выполнению творческой работы.

    самостоятельно выполняют задание

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

    5. Практическая работа учащихся.

    умение работать самостоятельно

    6.  Подве-дение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос.

    Итак, ребята, работа завершена!

    -Сегодня мы познакомились с удивительными домиками в природе и построили свои природные домики.

    1. Наш домик – в центре листа, крупный
    2. Мы смешивали краски (видны мазки)
    3. Мы заполнили весь лист, не оставили белых дырок
    4. Мы украсили наш домик, сделали его нарядным.

    -Начинаем наш просмотр-выставку.

    -Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.Молодцы!

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализирован результаты труда своего и одноклассников




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С.А.Виноградов

    Слайд 13

    Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

    Слайд 14

    Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?

    Слайд 15

    Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.

    Слайд 16

    Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.

    Слайд 17

    Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.

    Слайд 18

    В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.

    Слайд 19

    Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

    Слайд 20

    Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.

    Слайд 21

    Без рук, без топорёнка построена избёнка.

    Слайд 22

    А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?

    Слайд 23

    У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

    Слайд 24

    Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

    Слайд 25

    Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.

    Слайд 26

    Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры - Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!

    Слайд 27

    К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.

    Слайд 28

    Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!

    Слайд 29

    Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!

    Слайд 30

    Нарисовать домик, который построила природа.

    Слайд 31

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

    Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...