Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.doc61.5 КБ
Файл izo.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Весна. Домики, которые построила природа»         (1 класс,  урок № 4)    

                                                                                                                   

Тип урока: вариация

Цель: -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; -развивать воображение и наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты природы;

              - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомить с домиками, созданными природой;  

                 - применение практических приемов;

                 - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  листы бумаги А4, гуашь, кисти, палитра, образцы работы.

               - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: постройка.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Учащиеся слушают музыку, звучат поэтические строки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А.Плещеев

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

-Весна- удивительное время года. Какие приметы весны вы заметите в природе? (солнце засветит чаще и ярче, растает снег, появятся проталины, побегут ручьи..)

-Весной и день прибавится, и время понесется скорым поездом. Едва пригреет солнце, как на земле появятся черные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатится последний рыхлый снег, как прорежутся бурые листочки первой травы. После прилета грачей, весна изо дня в день будет набирать силу. Расширятся проталины, выше и ярче засветит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.

-Посмотрите, какая разная весна получилась у художников.

-Настоящий художник в своих картинах передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие.

-Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник- пейзажистом. Вот знаменитая картина «Грачи прилетели». Написал ее Алексей Кондратьевич Саврасов.

– Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

– Отгадайте загадку:Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо.)

– Чьим домом является гнездо? (Птичьим.)

– Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (показывает иллюстрации с изображением птичьих домиков-гнезд.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

– Что это? (Стручок, в котором горох.)

– Почему в загадке стручок назван домиком?

– Кто носит на себе свой домик? (Черепаха, улитка.)

– Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

                                          В. Пальчинскайте

– О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

– Какие дома у зверушек, где они находятся? (У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 

-Вы увидели примеры того, какие домики может построить природа.

-Задумали, каким будет ваш домик? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет дом. Определяем основной цвет домика. Набираем краску на крупную кисть.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

самостоятельно выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

5. Практическая работа учащихся.

умение работать самостоятельно

6.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

-Сегодня мы познакомились с удивительными домиками в природе и построили свои природные домики.

  1. Наш домик – в центре листа, крупный
  2. Мы смешивали краски (видны мазки)
  3. Мы заполнили весь лист, не оставили белых дырок
  4. Мы украсили наш домик, сделали его нарядным.

-Начинаем наш просмотр-выставку.

-Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились.Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.А.Виноградов

Слайд 13

Учимся у природы. Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

Слайд 14

Подумайте…. Какие домики в природе вы видели?

Слайд 15

Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги.

Слайд 16

Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.

Слайд 17

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.

Слайд 18

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт.

Слайд 19

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Слайд 20

Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.

Слайд 21

Без рук, без топорёнка построена избёнка.

Слайд 22

А как вы думаете, у всех ли животных есть свой дом? Какие дома есть у животных?

Слайд 23

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Слайд 24

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Слайд 25

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. В них забьётся до весны и всю зиму смотрит сны.

Слайд 26

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры - Строят домик у пруда; вход туда – из – подо льда!

Слайд 27

К дому своему стремится издалёка аист – птица; прилетает каждый год и в гнезде своём живёт.

Слайд 28

Разве спросишь без улыбки: -ну, где дом улитки? И дошкольник рассмеётся: с ним она не расстаётся!

Слайд 29

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём!

Слайд 30

Нарисовать домик, который построила природа.

Слайд 31

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...