Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povtorenie_sostava_chisel_v_predelah_10.doc70 КБ
    Office presentation icon sostav_v_predelah_10.ppt815 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    - Здравствуйте, ребята!

    «Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю-ка я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу – в добрый час!»

    Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

    ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

    Устный счет.

    -(появляется картинка первого гнома )

    Гнома зовут Эрудит, он предлагает вам следующее задание – загадки про цифры. Он будет загадывать загадки, а вы показываете мне цифры , обозначающие число, про которое говорится в загадке:

    1. Эта цифра – вот девица очень тонкая как спица. (1)

    2. Эта цифра – кочерга, У нее одна нога. (7)

    3. Налитая, симпатичная Цифра самая отличная.(5)

     4. Вот какая цифра есть –Перевернутая шесть. (9)

     5. Выгибает цифра шею, Волочится хвост за нею. (2)

    6. Смотрите: цифра – это стул, Который я перевернул. (4)

    Прочитайте ряд чисел, который у вас получился. (дети читают)

    -Гном очень рад, что вы отгадали все его загадки, но посмотрите, что-то на слайде не так. Давайте вместе с гномом наведем порядок в числах. Вставьте недостающие цифры и расставьте числа в порядке возрастания (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). А теперь посмотрите на числа, назовите и покажите  какое число стоит за числом 4, какое число стоит между числами 5 и 7, назовите число, которое стоит перед числом 8, какое число на 1 меньше, чем 9, какое число на 1 больше, чем 2. Вы справились с работой, гном Эрудит доволен, прощается с нами.

    Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком   минус.

    -Продолжи ряд чисел и найди закономерность

      1, 3, 5, . ,  .

      10, 8, 6, . , .

    -Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)

      4…….=5                9…….=8               7…….=6

     10……=9                6…….=8               8…….=5

    Молодцы.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Отгадывать загадки про цифры

    Читать получившийся ряд чисел

    Поддерживать учебный диалог

    Составлять выражения

    Продолжать ряд чисел

    Находить пропущенные знаки и числа

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     - Какие числа мы уже знаем? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

    - Что умеем выполнять с этими числами? ( Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать.)

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    (Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10.)

    Минутка чистописания:

    Много разных есть ключей:

    Ключ – родник среди камней,

    Ключ скрипичный, завитой,

    И обычный ключ дверной.

    О чём это стихотворение?

    О каких ключах в нём говорится?

    Какой цифрой обозначим количество букв в слове «ключ»?

    Назовите соседей числа 4.

    Запишите число 4 через клеточку.

    -Посмотрите на доску, вы видите крышу домика с числом 10 и сам дом с пустыми окошками. Начертите себе такой же в тетради.

    -Давайте с вами заполним эти окошки.  Из каких цифр состоит число 10? (1-9, 2-8,3-7,4-6,5-5)

    Молодцы.

    Называть числа

    Знакомится с темой и целями урока.

    Читать стихотворение

    Называть соседей числа

    Выполнять чистописание

    Заполнять состав числа 10

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    -Откройте учебник на странице 34.

    Нашли картинку. Посчитайте сколько клеточек? (10).

    -Сейчас мы будем вычитать различные числа из числа 10.

    -Посмотрели на первую полоску. Посчитайте сколько в ней кружков? (8)

    -Прочитайте справа пример (10-8)

    Сколько будет ? (2)

    -А как вы этот пример объясните по первой полоске? (было 10 кружков, забрали 2 осталось 8).

    А давайте проверим если к 8 прибавить 2, получится число 10, каким примером? (8+2=10) (и так остальные примеры)

    -Нашли задание № 1.

    -Вам нужно решить примеры. Кто решит 1 пример?  Прочитайте разными способами. – 2 столбика- коллективно.

    -Третий и четвертый столбик решите самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите правильные ответы на доске. Встаньте у кого нет ошибок. Обменяйтесь обратно.

    -Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов.

    Задание №2.

    Прочитайте задачу. О чем говорится  в задаче? (об этажах).

    Что известно? (в нашем доме 5 этажей, а в соседнем –на 3 этажа больше.)

    -Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3)

    -Что нужно узнать? (сколько этажей в соседнем доме)

    -Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос)

    На доске  3 схемы.

    1.        

    2.

               

    3.

       

    -Выберите схему, которая подходит к задаче. Объясните почему. (подходит третья схема, потому что в условии говорится, что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

    -Запишите решение  задачи самостоятельно.

    -Какое решение вы записали? (5+3=8).

    Какое наименование? (этажей)

    -Не забудьте записать ответ.

    Задача №4.

    Прочитайте задачу. О чем говорится  в задаче? (о домах).

    Что известно? (всего 10 домов, из них 3 каменные)

    -Какое требование задачи? (узнать сколько деревянных домов на этой улице.)

    -Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос)

    -Решите эту задачу самостоятельно. (1 человек у доски)

    -Давайте проверим. ( 10-3=7 (домов)-деревянных) Ответ:

    -Молодцы.

    -Открываем рабочие тетради на странице 20.

    -Нашли задачу №1.

    Выполняем самостоятельно.

    Давайте проверим. (10-6=4)

    Задача №4.

    Выполняем самостоятельно. Давайте проверим. (1)6-2=4

    2)6+4=10)

     Считать клетки

    Считать сколько кружков

    Решать примеры

    Объяснять решение примеров

    Работать коллективно и самостоятельно

    Решать задачу

    Подбирать схему к задаче

    Объяснять свой выбор

    Поддерживать учебный диалог

    Работать в рабочей тетради

    Работать самостоятельно

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    На странице 34 .Под красной чертой решите примеры, а в тетрадь запишите только ответы. (спрашиваю 3 человека).

    -из скольких пар чисел состоит число 10? (5)

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Повторение состава чисел в пределах 10»

    Цель урока: - Повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10.

    Тип урока: повторение изученного материала.

    Планируемые результаты:

         Предметные: -Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении,

                                 - Уметь решать примеры.

     

    Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                              -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    1, 7, 5, 9, 2, 4 1, 2, 3 ,4,5, 6 ,7, 8 ,9, 10

    Слайд 4

    1,3,5,…….. 10,8,6,…....

    Слайд 5

    4………=5 9……….=8 10……..=9 6………=8 7……….=6 8………=5

    Слайд 6

    1) 2) 3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

    Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

    Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...