Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_sostava_chisel_v_predelah_10.doc70 КБ
Office presentation icon sostav_v_predelah_10.ppt815 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

- Здравствуйте, ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Устный счет.

-(появляется картинка первого гнома )

Гнома зовут Эрудит, он предлагает вам следующее задание – загадки про цифры. Он будет загадывать загадки, а вы показываете мне цифры , обозначающие число, про которое говорится в загадке:

1. Эта цифра – вот девица очень тонкая как спица. (1)

2. Эта цифра – кочерга, У нее одна нога. (7)

3. Налитая, симпатичная Цифра самая отличная.(5)

 4. Вот какая цифра есть –Перевернутая шесть. (9)

 5. Выгибает цифра шею, Волочится хвост за нею. (2)

6. Смотрите: цифра – это стул, Который я перевернул. (4)

Прочитайте ряд чисел, который у вас получился. (дети читают)

-Гном очень рад, что вы отгадали все его загадки, но посмотрите, что-то на слайде не так. Давайте вместе с гномом наведем порядок в числах. Вставьте недостающие цифры и расставьте числа в порядке возрастания (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). А теперь посмотрите на числа, назовите и покажите  какое число стоит за числом 4, какое число стоит между числами 5 и 7, назовите число, которое стоит перед числом 8, какое число на 1 меньше, чем 9, какое число на 1 больше, чем 2. Вы справились с работой, гном Эрудит доволен, прощается с нами.

Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком   минус.

-Продолжи ряд чисел и найди закономерность

  1, 3, 5, . ,  .

  10, 8, 6, . , .

-Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)

  4…….=5                9…….=8               7…….=6

 10……=9                6…….=8               8…….=5

Молодцы.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Отгадывать загадки про цифры

Читать получившийся ряд чисел

Поддерживать учебный диалог

Составлять выражения

Продолжать ряд чисел

Находить пропущенные знаки и числа

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

 - Какие числа мы уже знаем? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

- Что умеем выполнять с этими числами? ( Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10.)

Минутка чистописания:

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

О чём это стихотворение?

О каких ключах в нём говорится?

Какой цифрой обозначим количество букв в слове «ключ»?

Назовите соседей числа 4.

Запишите число 4 через клеточку.

-Посмотрите на доску, вы видите крышу домика с числом 10 и сам дом с пустыми окошками. Начертите себе такой же в тетради.

-Давайте с вами заполним эти окошки.  Из каких цифр состоит число 10? (1-9, 2-8,3-7,4-6,5-5)

Молодцы.

Называть числа

Знакомится с темой и целями урока.

Читать стихотворение

Называть соседей числа

Выполнять чистописание

Заполнять состав числа 10

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-Откройте учебник на странице 34.

Нашли картинку. Посчитайте сколько клеточек? (10).

-Сейчас мы будем вычитать различные числа из числа 10.

-Посмотрели на первую полоску. Посчитайте сколько в ней кружков? (8)

-Прочитайте справа пример (10-8)

Сколько будет ? (2)

-А как вы этот пример объясните по первой полоске? (было 10 кружков, забрали 2 осталось 8).

А давайте проверим если к 8 прибавить 2, получится число 10, каким примером? (8+2=10) (и так остальные примеры)

-Нашли задание № 1.

-Вам нужно решить примеры. Кто решит 1 пример?  Прочитайте разными способами. – 2 столбика- коллективно.

-Третий и четвертый столбик решите самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите правильные ответы на доске. Встаньте у кого нет ошибок. Обменяйтесь обратно.

-Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов.

Задание №2.

Прочитайте задачу. О чем говорится  в задаче? (об этажах).

Что известно? (в нашем доме 5 этажей, а в соседнем –на 3 этажа больше.)

-Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3)

-Что нужно узнать? (сколько этажей в соседнем доме)

-Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос)

На доске  3 схемы.

1.        

2.

           

3.

   

-Выберите схему, которая подходит к задаче. Объясните почему. (подходит третья схема, потому что в условии говорится, что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

-Запишите решение  задачи самостоятельно.

-Какое решение вы записали? (5+3=8).

Какое наименование? (этажей)

-Не забудьте записать ответ.

Задача №4.

Прочитайте задачу. О чем говорится  в задаче? (о домах).

Что известно? (всего 10 домов, из них 3 каменные)

-Какое требование задачи? (узнать сколько деревянных домов на этой улице.)

-Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос)

-Решите эту задачу самостоятельно. (1 человек у доски)

-Давайте проверим. ( 10-3=7 (домов)-деревянных) Ответ:

-Молодцы.

-Открываем рабочие тетради на странице 20.

-Нашли задачу №1.

Выполняем самостоятельно.

Давайте проверим. (10-6=4)

Задача №4.

Выполняем самостоятельно. Давайте проверим. (1)6-2=4

2)6+4=10)

 Считать клетки

Считать сколько кружков

Решать примеры

Объяснять решение примеров

Работать коллективно и самостоятельно

Решать задачу

Подбирать схему к задаче

Объяснять свой выбор

Поддерживать учебный диалог

Работать в рабочей тетради

Работать самостоятельно

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

На странице 34 .Под красной чертой решите примеры, а в тетрадь запишите только ответы. (спрашиваю 3 человека).

-из скольких пар чисел состоит число 10? (5)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Повторение состава чисел в пределах 10»

Цель урока: - Повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10.

Тип урока: повторение изученного материала.

Планируемые результаты:

     Предметные: -Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении,

                             - Уметь решать примеры.

 

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                          -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1, 7, 5, 9, 2, 4 1, 2, 3 ,4,5, 6 ,7, 8 ,9, 10

Слайд 4

1,3,5,…….. 10,8,6,…....

Слайд 5

4………=5 9……….=8 10……..=9 6………=8 7……….=6 8………=5

Слайд 6

1) 2) 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...