Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie._podgotovka_k_umnozhenie.docx20.68 КБ
Файл matem.pptx193.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление. Подготовка к умножению

Цель урока: закрепить ранее изученный материал, продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.

Планируемы результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

            -предметные: закреплять письменные приёмы сложения и вычитания,  закреплять умение решать задачи, продолжить работу по подготовке к умножению

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Л: самооценка, самоконтороль

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Математической Галактике. Класс – наша ракета. Она готовится к старту, а мы с вами – путешественники – исследователи.

Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Прописываем цифру 6

Чтобы узнать чему будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задания:

- Суммой каких  одинаковых слагаемых можно представить число 6?

-Записали

3+3=6      2+2+2=6  

(Число 3 взять 2 раза; число 2 взять 3 раза; число 1 раз взять 6 раз)

-На борту нашего корабля поступили какие - то странные зашифрованные сигналы…

Срочно! Требуется расшифровка:

 сколько см длина стороны квадрата, вы узнаете, пройдя математическую дорожку:

63+7 ---… - 40 ---… + 6 --- … -22 ---… -11 = ?

-Чему равна сторона квадрата?

-Запишите решение.

-Но вот на нашем пути комбинаторная планета.

Слушают учителя

Записывают в тетради число, класс.работа.

Прописывают цифру 6.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Решают задание.

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Постановка учебной задачи. 

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

10

- Что бы выйти на планету, нам нужны скафандры

-Что означает слово «скафандр»?

-Это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе.

На космодром привезли два контейнера  по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось?

-О чём эта задача?

-Что нам известно из условия задачи?

- Сколько было всего контейнеров?

-Сколько скафандров было в каждом контейнере?

-Сколько скафандров раздали?

-Как это можно записать?

Условие задачи (Привезли – 2к. по 20 скаф. Раздали     - 16 скаф. Осталось - ? скаф.)

-Прочитайте вопрос задачи?

-Сможем  ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

-Что нам надо сначала узнать?

-Сможем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос?

1) 20+20=40(cкаф)- привезли

2) 40-16= 24(скаф)- осталось

Ответ: 24 скаф. осталось

-Кто может, решил другим способом?

-Какие два одинаковых слагаемых были в этой задаче?

-Запишите ответ.

-Из каких двух одинаковых слагаемых мы получили число 40? (20+20)

-Определите тему нашего урока.

-Чему мы должны научиться?

- Хорошо, сейчас продолжим работу с учебником.

Откройте учебник на с.33, выполните №4. (Один ученик у доски)

- Как вы вычисляли?

- В чем возникла трудность?

- Хорошо, посмотрим, будет ли для вас трудным следующее задание

- На этой планете «Задача» воздух не пригоден для дыхания, кругом масса космической пыли.

-Прочтите текст. Можно ли его назвать задачей?

Отвечают на вопросы.

Решают задачу, отвечают на вопросы по поводу задачи.

Определяют тему урока и цель.

Работают с учебником.

Решают задачу, отвечают на вопросы по решению задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20

- Хорошо, нам пора отправиться на другую планету. Для этого прочитайте задание №7.

- Что нам нужно сделать? (Вычислить и проверить)

- Как вы будете проверять?

- Хорошо, приступайте к заданию.

- Сейчас давайте сверим с доской, но для этого поменяйтесь тетрадями с соседом и карандашом проверьте.

По возвращению домой нас застал метеоритный дождь. Но нам не страшен он. У нас опытные пилоты, знающие свое дело. Поэтому что бы его пройти, нам надо решить самостоятельную работу

Самостоятельная работа

В учебнике с.33 № 6.

-Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 9, 10, 12  самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах.

- Кто допустил 1 ошибку?

- У кого ни одной ошибки?

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

Итог урока

Словесный: беседа.

Домашнее задание

5

Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли этой цели?

 - Как по - другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми?

-Кроме решения задач, чем мы ещё занимались?

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Стр. 33 № 2,5

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К осмическое путешествие по Математической Галактике.

Слайд 4

Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 6? 3+3=6 2+2+2=6

Слайд 6

Скафандр-это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе.

Слайд 7

63+7 …- 40 …+ 6 … -22 … -11 = ?

Слайд 8

На космодром привезли два контейнера по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось?

Слайд 9

Привезли-2 к. по 20 ск . Раздали- 16 ск . Осталось- ? Ск . 1)20 + 20 = 40 ( ск .)- привезли. 2)40 – 16=24 ( ск .) Ответ: 24 скафандра осталось.

Слайд 10

5+5+5= … 3+3+3+3+3=… 6+6+6+6= … 12+12=… 4+4+4+4 =… 3+3+3+3=…