Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._podgotovka_k_umnozhenie.docx | 20.68 КБ |
matem.pptx | 193.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление. Подготовка к умножению
Цель урока: закрепить ранее изученный материал, продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.
Планируемы результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
-предметные: закреплять письменные приёмы сложения и вычитания, закреплять умение решать задачи, продолжить работу по подготовке к умножению
Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс
Этап Урока. Методы и приемы | Хрон-аж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный. | 3 | Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Л: самооценка, самоконтороль |
Актуализация знаний Практический, словесный: беседа. | 5 | Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Математической Галактике. Класс – наша ракета. Она готовится к старту, а мы с вами – путешественники – исследователи. Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прописываем цифру 6 Чтобы узнать чему будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задания: - Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 6? -Записали 3+3=6 2+2+2=6 (Число 3 взять 2 раза; число 2 взять 3 раза; число 1 раз взять 6 раз) -На борту нашего корабля поступили какие - то странные зашифрованные сигналы… Срочно! Требуется расшифровка: сколько см длина стороны квадрата, вы узнаете, пройдя математическую дорожку: 63+7 ---… - 40 ---… + 6 --- … -22 ---… -11 = ? -Чему равна сторона квадрата? -Запишите решение. -Но вот на нашем пути комбинаторная планета. | Слушают учителя Записывают в тетради число, класс.работа. Прописывают цифру 6. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Решают задание. | П: использование знаково-символических средств. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 10 | - Что бы выйти на планету, нам нужны скафандры -Что означает слово «скафандр»? -Это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе. На космодром привезли два контейнера по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось? -О чём эта задача? -Что нам известно из условия задачи? - Сколько было всего контейнеров? -Сколько скафандров было в каждом контейнере? -Сколько скафандров раздали? -Как это можно записать? Условие задачи (Привезли – 2к. по 20 скаф. Раздали - 16 скаф. Осталось - ? скаф.) -Прочитайте вопрос задачи? -Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что нам надо сначала узнать? -Сможем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос? 1) 20+20=40(cкаф)- привезли 2) 40-16= 24(скаф)- осталось Ответ: 24 скаф. осталось -Кто может, решил другим способом? -Какие два одинаковых слагаемых были в этой задаче? -Запишите ответ. -Из каких двух одинаковых слагаемых мы получили число 40? (20+20) -Определите тему нашего урока. -Чему мы должны научиться? - Хорошо, сейчас продолжим работу с учебником. Откройте учебник на с.33, выполните №4. (Один ученик у доски) - Как вы вычисляли? - В чем возникла трудность? - Хорошо, посмотрим, будет ли для вас трудным следующее задание - На этой планете «Задача» воздух не пригоден для дыхания, кругом масса космической пыли. -Прочтите текст. Можно ли его назвать задачей? | Отвечают на вопросы. Решают задачу, отвечают на вопросы по поводу задачи. Определяют тему урока и цель. Работают с учебником. Решают задачу, отвечают на вопросы по решению задачи. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. |
Первичное закрепление. Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику. Словесный: беседа. | 20 | - Хорошо, нам пора отправиться на другую планету. Для этого прочитайте задание №7. - Что нам нужно сделать? (Вычислить и проверить) - Как вы будете проверять? - Хорошо, приступайте к заданию. - Сейчас давайте сверим с доской, но для этого поменяйтесь тетрадями с соседом и карандашом проверьте. По возвращению домой нас застал метеоритный дождь. Но нам не страшен он. У нас опытные пилоты, знающие свое дело. Поэтому что бы его пройти, нам надо решить самостоятельную работу Самостоятельная работа В учебнике с.33 № 6. -Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 9, 10, 12 самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах. - Кто допустил 1 ошибку? - У кого ни одной ошибки? | Работают учебником. Отвечают на вопросы, решают задачу. Выполняют самостоятельно в тетрадях. | Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? |
Итог урока Словесный: беседа. Домашнее задание | 5 | Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли этой цели? - Как по - другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми? -Кроме решения задач, чем мы ещё занимались? Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились. Стр. 33 № 2,5 | Ответы на вопросы. Подводят итог урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: самооценка знаний |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 6? 3+3=6 2+2+2=6
Скафандр-это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе.
63+7 …- 40 …+ 6 … -22 … -11 = ?
На космодром привезли два контейнера по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось?
Привезли-2 к. по 20 ск . Раздали- 16 ск . Осталось- ? Ск . 1)20 + 20 = 40 ( ск .)- привезли. 2)40 – 16=24 ( ск .) Ответ: 24 скафандра осталось.
5+5+5= … 3+3+3+3+3=… 6+6+6+6= … 12+12=… 4+4+4+4 =… 3+3+3+3=…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Метр и километр" 3 класс (конспект + презентация)
Конспект и призентация урока математики на тему: "Метр и километр"...
3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)
Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...