Учебно - методический комплект по математике на тему: "Состав числа 10." 1 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_10.docx25.59 КБ
Файл sostav_chisla_10.pptx168.72 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 14                                                                                                                                                                                 Дата: 18.02.16

Класс: 1б                                                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М. В.
Кабинет: 25                                                                                                                                                                              Студентка: Леонтьева Е.В
Учитель: Сладкова Т.И

Конспект урока по математике
Тема урока: «Состав числа 10.»

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока: закрепить знание состава числа 10, совершенствовать  умения выполнять задания, требующие знания состава числа 10.


Планируемые результаты:

                   - Личностные:
 – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                        
                                               оценивать;
                                             – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                            –
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                 
                 
 - Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                наглядно-действенного мышления;
                                              – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
                                              – уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Добрый день, ребята! Меня зовут Елизавета Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок математики! Посмотрите на парту, проверьте все ли у вас готово?

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: прописывание цифры

1 мин

- Ребята, отгадайте загадку.

Цифра вроде буквы о, но не значит ничего.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу  примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…

-Какое число будем писать?

-С помощью каких цифр записывают число 10?

-Повторим как писать число 10.

Отступите от последней записи 4 клеточки, и пропишите до конца строчки число 10. И подчеркните самую красивую цифру.

Прописывать цифру

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: составление примеров

Словес.: ответы на вопросы

18 мин

Четыре книжки у Павлушки,
Шесть – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

4 + 6 = 10. 

Семь синиц на ветку сели,
К ним три прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

7 + 3 = 10. 

У меня в руках покупка:
Девять ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.

9 + 1 = 10. 

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой?
8 + 2 = 10. 

-Как ,вы, думаете о каком числе мы будем говорить  на уроке?

-Какова тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

Тема нашего урока:  состав числа 10. 

Давайте вспомним состав числа, и заселим наш домик!

Молодцы!

Откройте учебник на странице 18.

Два человека к доске. Первый столбик , второй за доской. Остальные в тетради.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Практич.: решение примеров устно

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задач

Практич.: письменное решение задач

16 мин

Физминутка!

 -Теперь откройте учебник на стр. 18  № 3.

Прочитайте задание.

(Читает учитель еще раз)

-Сколько у Васи иностранных марок?

А что такое марки?

(показать марку, объяснить слова – иностранные, российские.)

-Что сказано про российские марки?

-Какой вопрос в задаче?

-Сколько всего вопросов в задаче? Вы обратили внимание, что два вопроса?

Сделаем рисунок к задаче.

-Сколько иностранных марок?

-Что сказано про российские марки?

-Что значит на 3 меньше?

-Как узнать, сколько российских марок?

-Запишите решение в тетрадь.

-Перечитайте первый вопрос в задаче?

-Мы ответили на вопрос?

-Запишите ответ.

А на все ли вопросы мы ответили?!

-Сколько вопросов в задаче?

-А мы ответили на второй вопрос?

-Какой второй вопрос?

-Сколько иностранных марок у Васи?

-Мы узнали, сколько российских марок у Васи?

-Сколько всего марок? Как узнать?

-Запишите.

-Ответили на вопрос задачи?

-Запишите ответ.

-Ребята, вы решили трудную задачу.

Выполнять физкультминутку

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Кто понял новую тему?

- Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?
- Достигли ли мы цели урока?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

-Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, поднимите правую руку, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то левую.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4+6=10 7+3=10 9+1=10 8+2=10

Слайд 2

10 1 9 2 3 7 4 6 5 5 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...