Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Состав числа 10." 1 класс (конспект + презентация)
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostav_chisla_10.docx25.59 КБ
    Файл sostav_chisla_10.pptx168.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 14                                                                                                                                                                                 Дата: 18.02.16

    Класс: 1б                                                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М. В.
    Кабинет: 25                                                                                                                                                                              Студентка: Леонтьева Е.В
    Учитель: Сладкова Т.И

    Конспект урока по математике
    Тема урока: «Состав числа 10.»

    Тип урока: получение новых знаний

    Цели урока: закрепить знание состава числа 10, совершенствовать  умения выполнять задания, требующие знания состава числа 10.


    Планируемые результаты:

                       - Личностные:
     – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                        
                                                   оценивать;
                                                 – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                                –
    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                     
                     
     - Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                    наглядно-действенного мышления;
                                                  – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
                                                  – уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

    Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

    Этапы урока
    Методы и приёмы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Добрый день, ребята! Меня зовут Елизавета Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок математики! Посмотрите на парту, проверьте все ли у вас готово?

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: прописывание цифры

    1 мин

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Цифра вроде буквы о, но не значит ничего.

    Если ж слева, рядом с ним

    Единицу  примостим,

    Он побольше станет весить,

    Потому что это…

    -Какое число будем писать?

    -С помощью каких цифр записывают число 10?

    -Повторим как писать число 10.

    Отступите от последней записи 4 клеточки, и пропишите до конца строчки число 10. И подчеркните самую красивую цифру.

    Прописывать цифру

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Постановка учебной задачи и её решение
    Практич.: составление примеров

    Словес.: ответы на вопросы

    18 мин

    Четыре книжки у Павлушки,
    Шесть – у Андрюшки.
    Сколько книжек у детей?
    Ну-ка, сосчитай скорей.

    4 + 6 = 10. 

    Семь синиц на ветку сели,
    К ним три прилетели.
    Сосчитайте быстро детки,
    Сколько птиц сидит на ветке?

    7 + 3 = 10. 

    У меня в руках покупка:
    Девять ножей и мясорубка.
    Сколько я принес предметов,
    Расскажите-ка об этом.

    9 + 1 = 10. 

    Вот восемь зайчат
    По дорожке идут.
    За ними вдогонку
    Двое бегут.
    Так сколько ж всего
    По дорожке лесной
    Торопиться в школу
    Зайчишек зимой?
    8 + 2 = 10. 

    -Как ,вы, думаете о каком числе мы будем говорить  на уроке?

    -Какова тема урока?

    -Чему мы будем учиться на уроке?

    Тема нашего урока:  состав числа 10. 

    Давайте вспомним состав числа, и заселим наш домик!

    Молодцы!

    Откройте учебник на странице 18.

    Два человека к доске. Первый столбик , второй за доской. Остальные в тетради.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Решение частных задач

    Практич.: решение примеров устно

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: устное решение задач

    Практич.: письменное решение задач

    16 мин

    Физминутка!

     -Теперь откройте учебник на стр. 18  № 3.

    Прочитайте задание.

    (Читает учитель еще раз)

    -Сколько у Васи иностранных марок?

    А что такое марки?

    (показать марку, объяснить слова – иностранные, российские.)

    -Что сказано про российские марки?

    -Какой вопрос в задаче?

    -Сколько всего вопросов в задаче? Вы обратили внимание, что два вопроса?

    Сделаем рисунок к задаче.

    -Сколько иностранных марок?

    -Что сказано про российские марки?

    -Что значит на 3 меньше?

    -Как узнать, сколько российских марок?

    -Запишите решение в тетрадь.

    -Перечитайте первый вопрос в задаче?

    -Мы ответили на вопрос?

    -Запишите ответ.

    А на все ли вопросы мы ответили?!

    -Сколько вопросов в задаче?

    -А мы ответили на второй вопрос?

    -Какой второй вопрос?

    -Сколько иностранных марок у Васи?

    -Мы узнали, сколько российских марок у Васи?

    -Сколько всего марок? Как узнать?

    -Запишите.

    -Ответили на вопрос задачи?

    -Запишите ответ.

    -Ребята, вы решили трудную задачу.

    Выполнять физкультминутку

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чем мы сегодня занимались на уроке?
    -Кто понял новую тему?

    - Какое задание было для вас интересным?

    -А какое задание было трудным?
    - Достигли ли мы цели урока?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    -Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, поднимите правую руку, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то левую.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    4+6=10 7+3=10 9+1=10 8+2=10

    Слайд 2

    10 1 9 2 3 7 4 6 5 5 8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

    Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...