Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс (конспект + презентация)
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.docx973.59 КБ
    Файл umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.pptx54.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 14                                                                                                                                                                                  Оценка:
    Класс: 1
    б                                                                                                                                                                                    Методист: Дрокина М. В.
    Кабинет: 27                                                                                                                                                                             Студентка: Леонтьева Е.В.                                                                                                                                                                                      
    Учитель: Сладкова Т.И.                                                                                                                                                                                  

    Конспект урока по математике
    Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»

         Тип урока: получение новых знаний

    Цели урока: ознакомление с названиями компонентов и результата действия  вычитания, с чтением примеров, используя термины. Формирование умения решать задачи.


    Планируемые результаты:

                       - Личностные:
     – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                        
                                                   оценивать;
                                                 – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                                –
    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                     
                     
     - Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                    наглядно-действенного мышления;
                                                  – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
                                                  – уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

    Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, числовой веер.

    Этапы урока
    Методы и приёмы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Надеюсь, мы хорошо поработаем.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь .

    Мотивационный
    Практич.: прописывание цифры

    1 мин

    - Ребята, какое у нас сегодня число? Правильно, 1 марта.
    Откройте свои тетрадки, отступите 4 клеточки от последней записи и напишите цифру 1 до конца строчки.
    - А теперь подчеркните самую красивую, правильную цифру и постарайтесь весь урок писать цифру 1 так же красиво.

    Прописывать цифру

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: ответы на вопросы

    18 мин

    - Ребята, отступите в тетради одну клеточку от последней записи и напишите числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
    Я буду диктовать вам пример, а вы должны обвести ответ кружочком: 6 уменьшить на 4;
    - следующий ответ обведите квадратиком: 8 уменьшить на 4;
    - следующий ответ подчеркните ручкой: разность 5 и 4;
    - следующий покрасьте красным цветом: 6 увеличить на 2;
    - следующий покрасьте синим цветом: из числа 10 вычесть 4;
    - подчеркните простым карандашом: уменьшаемое 9, вычитаемое 4, разность равна;
    - следующий покрасьте желтым: сумма 7 и 2.
    - А теперь поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте ответы по слайду. Если ответ неверен, то зачеркните его.

    Составлять примеры

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Решение частных задач

    Практич.: решение примеров устно

    Практич.: выполнение линейного диктанта

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: устное решение задач

    Практич.: письменное решение задач

    16 мин

    - Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение.

       (                                     )                      

         

         7 – 1 = 6

         5 + 2 = 7

         3 + 4 = 7

         5 – 2 = 3

         

    - Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.

    Диана: Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, значение суммы 7.

    Миша: Сумма чисел 4 и 3 равна 7.

    - Выберите  выражение к такому рисунку:

     

         7 – 1 = 6

         5 + 2 = 7

         3 + 4 = 7

         5 – 2 = 3

    - Как вы назовёте число 7? 1? 6?

    - Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?

    София: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».

    Арсений: Это выражение нельзя прочитать так, как первое.

    - А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации.
    На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

    - Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?

    Их осталось меньше на 2.

    - Что произошло с количеством снегирей на ветке?

    Оно уменьшилось.

    -Как узнать, сколько снегирей осталось?

    Надо от 5 отнять 2 и получится 3.

    - Прочитайте получившееся выражение.

    Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3.

    Учебник стр.29 № 1.

    Работа у доски: 9 – 4 = 5

    Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

    Стр. 27 №4

    -О чём говорится в задаче?  ( О фломастерах)

    - Что известно по условию задачи?  ( По условию задачи нам известно?

     (Было – 6фл.

    Подарил – 2 фл.)

    - Что спрашивается в задаче?  (Сколько фл. осталось.)

    - Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

    - Запишем решение:

    6 – 2 = 4 (фл.)

    Ответ: 4 фл. осталось.

    Решать примеры устно

    Выполнять линейный диктант

    Осуществлять взаимопроверку

    Выполнять физкультминутку

    Устно решать задачи

    Письменно решать задачи у доски и в тетради

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чем мы сегодня занимались на уроке?
    - С составом, какого числа мы познакомились?
    - Какую таблицу мы с вами составили?
    - Достигли ли мы цели урока?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    -Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, и вы все поняли, то раскрасьте пони карандашами из правой стопки, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то из левой стопки.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    7 – 1 = 6 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7 5 – 2 = 3

    Слайд 2

    7 – 1 = 6 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7 5 – 2 = 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

    Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...