Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_summy_na_chislo.doc59 КБ
Office presentation icon umnozhenie_summy_na_chislo.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon kartochka1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Умножение суммы на число

Цели урока: познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать задачи изученных видов.

  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 15 января. (15.01.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

3 мин

На слайде представлена таблица.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

Делимое

40

90

60

81

28

Делитель

20

5

3

20

6

8

Частное

20

3

4

9

5

7

7

Теперь устно решим несколько задач.

Заполнять таблицу

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

На группу/пару раздаются карточки (4+3)*2

-Ребята, перед вами карточки. Ваша задача: найти 2 способа решения и объяснить каждый.

При затруднении:

Как вы думаете, как можно умножить сумму на число? (Выполнить действия по порядку. Сначала вычислить сумму, затем умножить ее на число.)

Иллюстрация на слайде с помощью полосок двух цветов.

-Сколько раз повторяется сумма 4+3? (2)

Предлагаю выложить 4 полоски красного цвета и 3 синего.

Сколько раз мы выложили сумму 4+3?  (1 раз)

Что нужно сделать дальше? (Выложить сумму еще раз)

Как можно вычислить результат?

Ученики записывают решение.

-Как еще можно вычислить результат? (Умножить на число каждое слагаемое и сложить полученные результаты).

Сначала умножаем на 2 число красных полосок, затем синих и складываем полученные результаты.

Запись решения.

-Откройте учебники на странице 6 и прочитайте тему нашего урока.

Какую цель перед собой поставим? Познакомиться с различными способами умножения суммы на число.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Давайте подведем итог, как можно умножить сумму на число? 1) Можно вычислить сумму и умножить ее на число. 2) Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. (При затруднении обращаемся к учебнику)

Ребята, прочитайте задачу на странице 6 под номером 1 про себя. Прочитайте задачу вслух. О чем говорится в задаче? Прочитайте вопрос задачи? Рассмотрим 1 рисунок. Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку? (Нужно вычислить сколько стоят блюдце и чашка вместе, потом умножить стоимость на 2 (т.к. чайных пары 2) Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите первый способ решения и ответ.

2 рисунок. Как можно найти стоимость покупки по второму рисунку? (Нужно вычислить сколько стоят 2 блюдца, затем сколько стоят 2 чашки, затем сложить результаты). Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Какой способ удобнее?

Давайте еще раз повторим, как можно умножить сумму на число?

№2. Прочитайте вслух упражнение 2. Что нам нужно сделать? Как найти периметр треугольника? Запишите выражение, найдите значение и запишите ответ.

Первые 3 человека, которые выполнят упражнение, можете подойти ко мне, я проверю и поставлю оценки. Сколько получилось в ответе?

№3. Сейчас решаем примеры из номера 3, 1 вариант решает 1 строку, 2 вариант – 2. 2 человека у доски. Самооценка смайликами.

Задача под линией.

Ребята, прочитайте задачу на странице 6 под линией про себя. Прочитайте задачу вслух. О чем говорится в задаче? Прочитайте вопрос задачи. Давайте сделаем рисунок к задаче. Сколько было внуков? Какие яблоки давала бабушка? Сколько красных яблок бабушка дала каждому внуку? А желтых? В краткой записи мы указали все данные? Преступайте к решению задачи, запишите два способа решения и ответ. (Первые 3 человека получают оценки) Рефлексия со смайликами, насколько легко было решать задачу.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Самостоятельно выводить правило умножения суммы на число

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать примеры

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и самостоятельно решать задачу

Осуществлять рефлексию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 7, № 12,13, учебник, стр.6, правило.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как умножить сумму на число? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делимое 40 Делитель 20 Частное

Слайд 2

Делимое 40 Делитель 20 5 Частное 2 20

Слайд 3

Делимое 40 100 90 Делитель 20 5 3 Частное 2 20

Слайд 4

Делимое 40 100 90 60 Делитель 20 5 3 Частное 2 20 30 3

Слайд 5

Делимое 40 100 90 60 Делитель 20 5 3 20 20 Частное 2 20 30 3 4

Слайд 6

Делимое 40 100 90 60 80 81 Делитель 20 5 3 20 20 Частное 2 20 30 3 4 9

Слайд 7

Делимое 40 100 90 60 80 81 Делитель 20 5 3 20 20 9 6 Частное 2 20 30 3 4 9 5

Слайд 8

Делимое 40 100 90 60 80 81 30 28 Делитель 20 5 3 20 20 9 6 Частное 2 20 30 3 4 9 5 7

Слайд 9

Делимое 40 100 90 60 80 81 30 28 Делитель 20 5 3 20 20 9 6 4 8 Частное 2 20 30 3 4 9 5 7 7

Слайд 10

Делимое 40 100 90 60 80 81 30 28 56 Делитель 20 5 3 20 20 9 6 4 8 Частное 2 20 30 3 4 9 5 7 7

Слайд 19

Цель: Познакомиться с различными способами … .

Слайд 20

Цель: Познакомиться с различными способами умножения суммы на число.

Слайд 22

9 см 10 см 14 см



Предварительный просмотр:

(4+3)*2

 

(4+3)*2

(4+3)*2

(4+3)*2

 

(4+3)*2

(4+3)*2

(4+3)*2

 

(4+3)*2

(4+3)*2

(4+3)*2

 

(4+3)*2

(4+3)*2

(4+3)*2

 

(4+3)*2

(4+3)*2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по математике+ раздаточный материал за 4 класс на тему" Век" (Школа России)

Познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач....

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Как вычесть сумму из числа"

В комплекте технологическая карта урока + презентация....