Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota._ustnaya_numeratsiya.doc51 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно; познакомить с новой счетной единицей – тысячей; познакомить с образованием числа из сотен, десятков, единиц и названиями этих чисел; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике;
  • работать самостоятельно;
  • контролировать свою работу и ее результат;
  • научатся считать сотнями;
  • называть сотки;
  • закрепят вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • самостоятельно выполняют действия по алгоритму;
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: урок контроля, открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть тетрадь для контрольных работ, линейка, карандаш и ручка.

Это все, что может вам понадобиться.

Откройте ваши тетради для контрольных работ, отступите 4 клетки вниз и запишите контрольная работа, на полях записываем число, сегодня 3 марта. (03.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя

 

1 мин

Итак, сейчас мы напишем контрольную работу. Она легкая и включает в себя лишь те задания, которые мы с вами уже решали. Вы обязательно справитесь. Давайте разберем каждое задание.

В 1 задании вам нужно решить задачу.

Во 2 выполнить деление с остатком и проверку.

В 3 – решить уравнения, во 2 уравнении нужно сначала вычислить правую часть, а затем решать уравнение, как и всегда.

Когда выполните все 3 задания, внимательно проверьте.  Можете приступать. Если возникнут вопросы – поднимите руку.

Слушать учителя

Анализировать задания контрольной работы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Решение частных задач

Практический: решение контрольной работы

20 мин

Содержание контрольной работы в приложении.

Самостоятельно выполнять контрольные задания

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Обратите внимание на стр. 41 учебника. Как звучит тема нашего урока?

А что именно мы начнем изучать, узнаем на стр. 41 учебника.

- Что узнаем в этом разделе? (по учебнику)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

15 мин

3 мин

Рассмотрите рисунки на странице 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, состоящая из 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до ста десятками.

- Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (сотня).

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в которой 10 сотен? (тысяча).

- Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одинаковые, а единицы счета разные).

Поработаем над сотнями.

Как вы думаете, как складывать, вычитать и выполнять все действия над сотнями? (Так же, как над единицами)

Переверните страницу, найдите ответ на этот вопрос, проверьте себя.

Сотни складывают, вычитают, умножают, делят точно так же, как единицы.

На каждую пару я раздала карточки. Подумайте и вычислите. (№1) Проверка.

№2 подумайте и ответьте, устно

№5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О покупке бумаги) Что известно? (Купили 3 набора по 12 листов и еще 50 листов. Что нужно найти? Как оформим краткую запись? (С помощью схемы)

Запишите решение. (1 человек у доски) 3 человека, которые решат задачу раньше, могут подойти ко мне и я проверю.

Самостоятельное выполнение №6. Как мы выполним 2 столбик? (Из делимого сначала вычтем остаток, затем разделим на частное)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Выполнять упражнения по теме «Нумерация»

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 41, 42 выучить названия, рамку; №7,8 письменно

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как из сотен образуется тысяча и как выполняются действия над сотнями?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Предварительный просмотр:

Контрольная работа №7

Вариант 1

  1. Реши задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

  1. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                50:15=                        100:30=                

  1. Решите уравнения:

х:6=11                75:х=17+8

Вариант 2

  1. Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

  1. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                80:12=                        90:20=

  1. Решите уравнения:

72:х=4                42:х=63:3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...

Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя:  проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельноПланируемые результаты:Предметные:- знать пройденный материал- уметь работать самост...

конспект урока по математике 3 класс "Контрольная работа по нумерации в пределах 1000"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Контрольная работа»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков учащихся; развитие умений работать самостоятельно. Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...