Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

    Миляева Ирина Владимировна

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilagatelnoe.doc46.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochki.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 а

    Тема урока: Значение и употребление имен прилагательных в речи.

    Цель урока: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • познакомятся с именем прилагательным и его ролью в речи;
    • повторят знания об имени прилагательном;
    • научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
    • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
    • Личностные:
    • примут и освоят социальную роль обучающегося;
    • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня девятое марта. Классная работа.


    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    Работа в парах. Перед вами карточка. Нужно в каждой строке найти лишнее слово.

    Какую часть речи мы встречаем в каждой строке? Какова будет тема нашего урока? Прочитайте на стр. 63 чему мы научимся в этом разделе.

    Размышлять над темой урока

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений

    Практический: физические упражнения

    35 мин

    3 мин

    Вспомните, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С чем связано в предложении.

    Прочитайте правило на стр. 64. Все ли мы сказали?

    № 112 устно по заданию. Повторение правила. (Работает по 1 человеку с каждой цепочкой.

    № 113 письменно. Прочитайте задание. (Прочитайте стихотворение, найдите прилагательные, выпишите словосочетание сущ.+прил. и подчеркните имена прилагательные волнистой чертой по образцу, выделите окончание).

    1 человек у доски, упражнение с пояснением.

    Ребята, нужно запомнить, что теперь прилагательные мы подчеркиваем волнистой линией.

    №95, 96 в рабочей тетради. Самостоятельно, по заданию. Проверка по эталону.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Повторять знания об имени прилагательном

    Самостоятельно выводить правило

    Выполнять упражнения

    Самостоятельно

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Личностные:

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 64.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим правило об имени прилагательном.

    Рефлексия с карандашами.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.



    Предварительный просмотр:

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.

    Умный, белый, добрый, красота.

    Облако, солнце, дождливый, ветер.

    Играть, веселый, прыгать, бегать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

    Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

    Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

    Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...

    Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...