Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilagatelnoe.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Цель урока: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с именем прилагательным и его ролью в речи;
  • повторят знания об имени прилагательном;
  • научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня девятое марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Работа в парах. Перед вами карточка. Нужно в каждой строке найти лишнее слово.

Какую часть речи мы встречаем в каждой строке? Какова будет тема нашего урока? Прочитайте на стр. 63 чему мы научимся в этом разделе.

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Вспомните, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С чем связано в предложении.

Прочитайте правило на стр. 64. Все ли мы сказали?

№ 112 устно по заданию. Повторение правила. (Работает по 1 человеку с каждой цепочкой.

№ 113 письменно. Прочитайте задание. (Прочитайте стихотворение, найдите прилагательные, выпишите словосочетание сущ.+прил. и подчеркните имена прилагательные волнистой чертой по образцу, выделите окончание).

1 человек у доски, упражнение с пояснением.

Ребята, нужно запомнить, что теперь прилагательные мы подчеркиваем волнистой линией.

№95, 96 в рабочей тетради. Самостоятельно, по заданию. Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Повторять знания об имени прилагательном

Самостоятельно выводить правило

Выполнять упражнения

Самостоятельно

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 64.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим правило об имени прилагательном.

Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.

Умный, белый, добрый, красота.

Облако, солнце, дождливый, ветер.

Играть, веселый, прыгать, бегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...

Урок русского языка в 3 классе на тему: Значение и употребление имен прилагательных в речи".

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема:"Значение и употребление имен прилагательных в речи"

Данный урок познакомит детей с ролью имен прилагательных в речи....