Открытый урок русского языка 3 класс. Тема:"Значение и употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Малыхина Елена Николаевна

Данный урок познакомит детей с ролью имен прилагательных в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._30.05.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Малыхина Е.Н.

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи

Тип: Открытие нового знания

Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:

  • учить выявлять признаки имен прилагательных;
  • учить определять лексическое значение имен прилагательных;
  • учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • определять лексическое значение имен прилагательных;
  • составлять словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • планировать результат обучения;
  • делать вывод по наблюдениям;
  • классифицировать слова по общему признаку;
  • обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку

Межпредметные связи: литературное чтение (тема «Работа над лексическим значением слова»), окружающий мир ( описание природы)

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2019 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

1.Мобилизующий этап (оргмомент).

- Ребята, я рада, что у вас прекрасное весеннее настроение.

-Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

2. Минутка чистописания

Запишем число, классная работа.

Напишем букву Лл лл ле ла лу

3.Самоопределение к деятельности

- В этот  прекрасный весенний день я предлагаю вам отправиться на прогулку . Отгадайте загадку и вы узнаете , куда мы отправимся./слайд 1 /

     Дом со всех сторон открыт

    Он резноя крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом,

    Чудеса увидишь в нем.

- Что же это? ( лес)

- Какой частью речи является слово лес?

- Почему это имя существительное?

/слайд 2 /

Лес (какой?) зимний, снежный тихий, белый , красивый.

- Какие слова нам помогли представить зимний лес и животных? /имена прилагательные/

Тема урока: « Имена прилагательные».

В течение урока мы должны ответить на вопросы, которые вы видите на доске: / слайд 2/

    а) на какие вопросы отвечает?

    б) что обозначает?

    в) с какой частью речи связано?

    г) каким членом предложения является?

    д) какую роль выполняет в речи?

6. Работа по теме

  1. Игра «Кто какой?»  (Слайд 3)

-Кого можно встретить в зимнем  лесу?

                - Прочитайте слова в первом столбике. Какой частью речи они являются?  Что можно сказать о каждом из них? /одушевленное или неодушевленное, число, орфограммы/

-А теперь перейдем к  оставшимся словам.

- Подберите к существительному подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запишите.

         мышь        рыжая

         заяц          маленькая

   лиса            серая

синица           быстрый

                                         

-  На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- С какой частью речи связано по смыслу?

2) Роль имен прилагательных в тексте.

 Весна красивое время года   /слайд 4/

Прочитайте текст. /Текст у детей на карточках/

Пришла весна. Ярко светит  солнце. Журчат ручьи. Зеленеет  травка на полях. Летят с юга  птицы.

- Попробуем добавить в текст имена прилагательные

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. / карточки у каждого ребенка/

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

- Прочитайте получившийся текст?

 - Подумайте, как изменился текст с именами прилагательными? (Текст стал более понятным, точным, интересным).

- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

-Разберите по членам и частям речи  5 и 6 предложение.

-Каким членом предложения является прилагательное?

7. Физминутка.  

Закрепить умение определять на слух имена прилагательные.

- Если услышите имя прилагательное, хлопаем в ладоши. Если слово другой части речи – присесть.

 Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.

8. Продолжение работы по теме

1)Творческая работа  /слайд 5/

-Закройте глаза, послушайте звуки.

- Где мы с вами оказались? / в лесу/

_ Какой летний лес?

- Летом созревает много ягод и фруктов.

Каждому ребенку раздается картинка с изображением ягод  и фруктов.

-Опишите предмет с помощью прилагательных. Остальные учащиеся должны угадать, что это. /яблоко, земляника, малина, арбуз)

Обратите внимание, что имена прилагательные могут  указывать на такие признаки предметов: /слайд 6/

-цвет

-размер

-запах

-вкус

-форма

- Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета)

2) Работа в парах.

- А теперь, ребята, поработаем в парах упр.157 на с. 91

- Какие задания вы будете выполнять, работая над этим упр.?

(Дети читают)

1) Из слов составить предложение. Найти имена прилагательные.

2) Записать составленное предложение.

3) Лес осенью (слайд 7)

- Какие прилагательные описывают осенний лес в стих-е И. Бунина «Листопад»?

- Это эпитеты.

9. Контроль и самоконтроль. (Обобщение знаний)

- Ребята, у каждого на столе  лежит тест, который поможет нам определить уровень усвоения изученного материала. Подпишите свою работу.

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе отметку за урок на листке  в верхнем правом углу.

Вам в тесте нужно выбрать правильный вариант ответа на вопросы.

Приступите к выполнению теста. На выполнение теста – 1 минута.

Тест.      ________________________           _____

Имя прилагательное

1) Это - .........

а) часть слова

б) часть речи

в) часть света

2) На какие вопросы отвечает?

а) кто? что?

б) что делает? что делают?

в) какой? какая? какое?

3) Что обозначает?

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

4) Каким членом предложения является?

а) подлежащее

б) сказуемое

в) второстепенный член

5) Какую роль играет в нашей речи?

а) можно обойтись в речи без прилагательных

б) украшает нашу речь, делает ее выразительной, точной

в) чтобы в речи использовалось больше слов.

10. Самопроверка и самооценка.

- Проверим правильность выполнения теста   (тест на доске слайд 8).

  Поставьте напротив каждого правильного ответа  - 1 балл.

Подсчитайте количество полученных баллов.

-У кого количество баллов совпало с отметкой, которую вы себе поставили за урок, поднимите руку.

12. Домашнее задание.

С. 64 упр 110 . правило

МКОУ «Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по русскому языку

2 класс

Тема: «Значение и употребление

 имен прилагательных в речи»

Учитель: Малыхина Е.Н.

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...

Урок русского языка в 3 классе на тему: Значение и употребление имен прилагательных в речи".

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Имя прилагательное"....