Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    28.02. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Цели урока: познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться с понятием имя прилагательное; учиться находить имена прилагательные среди других частей речи; учиться выделять словосочетания с именами прилагательными в предложении.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: анализ стихотворения

    2 мин

    Я имя ищу необычное, звучное,

    Особое, сильное, самое лучшее,

    Короткое, длинное,  красное, синее,

    Неброское, яркое, очень красивое,

    Оно уменьшительное или ласкательное,

    Его называют ещё. (Прилагательное)

    - Что такое прилагательное?

    - Что обозначает прилагательное?

    - На какие вопросы отвечает?

    - С какой частью речи употребляется?

    - Как изменяется?

    - Чем является в предложении?

    - Для чего используется в нашей речи?

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    -Попробуйте сформулировать тему урока.

    Откройте учебники на стр. 63 и прочитайте чему мы будем учиться работая над этой темой.        

    Планировать свою деятельность на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: анализ стихотворения

    Практический: письмо по памяти

    5 мин

    -Прочитайте стихотворение из № 109 на стр. 64

    -О чем говорится в стихотворении?

    -Какой вы представили березу?

    -В какое время года автор описывает березу?

    -Назовите имена прилагательные, которые встречаются в этом стихотворении. Какую роль они выполняют в этом стихотворении?

    -Приготовьтесь к письму по памяти. Прочитайте стихотворение еще раз.

    -Закройте учебники и запишите стихотворение по памяти.

    -Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки карандаш, откройте учебники и проверьте правильно ли написал ваш сосед. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите в каких местах вы допустили ошибки.

    -Прочитайте языковой материал в рамочке.

    -Что обозначает имя прилагательное?

    -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

    -С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

    -Приведите примеры.

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    - А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

    Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

    - Молодцы! Что мы повторили?

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Практический: работа с учебником

    20 - 25 мин

    -Посмотрите на № 110. Что необходимо сделать?

    -Спишите упражнение, вставляя подходящие по смыслу слова.

    -Прочитайте, что у вас получилось. Все вставили слова именно так?

    -К какой части речи относятся все эти слова?

    -Как это можно доказать?

    -Как изменился текст с добавлением в него имен прилагательных?

    -Какую роль выполняют имена прилагательные?

    Выполнять задание

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    2 мин

    -На стр. 65 дано слово приветливо. Запишите его к себе в тетрадь, обозначив орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом.

    -Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке.

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    01.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться с понятием сложное прилагательное; учиться распознавать и сложные имена прилагательные и учиться записывать их.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: анализ стихотворения

    2 мин

    -Прочитайте стихотворение.

    Желтое-желтое солнышко блещет,

    Синее-синее море волною плещет.

    Белая-белая чайка летит,

    О предстоящем лете нам говорит.

    О чем говорится в стихотворении?

    -Найдите прилагательные в этом стихотворении.

    -Что необычного в их написании?

    Выполнять задание

    Анализировать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    -Попробуйте сформулировать тему урока.

    Тема нашего урока «Сложные прилагательные».

    -А что мы будем делать на этом уроке? Кто может попробовать поставить цель урока?        

    Планировать свою деятельность на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: работа с учебником; анализ стихотворения

    Практический: работа с учебником; анализ текста

    5 мин

    -А почему сложные прилагательные так называются?

    -Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте сведения о языке расположенные в рамочке.

    -Кто сможет, не смотря в учебник сказать, почему некоторые прилагательные называются сложными?

    Прочитайте стихотворение в №113.

    -О чем говорится в стихотворении?

    -Сколько прилагательных описывающих цвет вы встретили? Назовите их.

    -Подберите к этим словам синонимы.

    -Откройте тетради и выпишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Устно задайте вопрос от существительного к прилагательному и подчеркните волнистой линией.

    -А кто может сказать, почему нужно подчеркнуть прилагательное волнистой линией?

    -Прочитайте текст в № 116.

    -О чем говорится в тексте?

    -Какой заголовок можно подобрать к этому тексту?

    -По цепочке назовите слово с пропущенной буквой, какую буквы вы сюда вставите и какое будет проверочное слово.

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    - А сейчас давайте проверим, как вы умеете отличить имя прилагательное от имени существительного. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

    Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

    - Молодцы! Что мы повторили?

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Практический: работа с учебником

    20 - 25 мин

    - Теперь давайте поработаем самостоятельно. Прочитайте задание в №117.

    Что необходимо сделать?

    -Приступайте.

    -Какие сложные прилагательные у вас получились?

    -А кто какие предложения составил?

    -Молодцы.

    Выполнять задание

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Практичский: самоанализ

    Словесный: беседа

    2 мин

    -На стр. 67 даны слова Красная площадь и Московский Кремль. Запишите их к себе в тетрадь, обозначив орфограммы. Составьте и запишите предложение с этими словами.

    -Над какой темой мы работали на это уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке.

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

    Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

    Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

    Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

    Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного

    Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...

    Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме: "Зачем нужен алфавит", 1 класс, УМК "Школа России"

    Урок построев в фоорме групповой работы. На уроке дети знакомятся с алгоритмом работы со словарями, с тем, где применяется в жизни алфавит....

    Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

    Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...