Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rechi.doc51 КБ
Office presentation icon chasti_rechi.ppt277 КБ
Microsoft Office document icon slova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Части речи

Цели урока: формировать умение распознавать части речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • повторяют пройденный ранее материал по теме «Части речи»;
  • формируют умение распознавать части речи.
  • Личностные:
  • формируют уважительное отношение к иному мнению;
  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

- Ребята, я раздала каждой паре карточки со словами. Вам нужно распределить эти слова по группам. По какому признаку вы распределили слова? (По частям речи)

На какие группы вы разделили слова? Какие слова к ним отнесли? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, имена числительные).

 - Кто может сформулировать тему нашего урока? (Части речи)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Повторить части речи.)

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

36 мин

3 мин

Верно. Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Части речи)

Какие части речи вы знаете? (И.сущ.; и. пр.; мест.; гл.; и.чис.)

Откройте учебники на странице 3, с помощью учебника и полученных ранее знаний подготовьте рассказ о каждой части речи по плану. (На слайде)

Какие части речи мы еще не знаем? (Наречие, союз, частица, междометие).

Упражнение №2.

-Прочитайте стихотворение про себя. Вслух.

-Какие части речи названы в стихотворении? (Сущ., гл., прил., мест., числ.) Какие еще части речи вы знаете? (Предлог)

Прочитайте 2 задание. Что нужно сделать? (Выписать из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.)

- Ребята, откройте тетради, отступаем 2 строчки от последней записи, если вы пишете на новой страничке, ничего отступать не надо. Записываем число, сегодня восемнадцатое января, классная работа.

- Теперь перепишите аккуратно, через запятую по 1-2 слова по группам. (И.сущ.; мест.; и. пр.; гл.; и.чис; пр.)

1 человек у доски, проверка по эталону на доске.

Как определить часть речи?  (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово). Давайте прочитаем правило на странице 5 (Вспомните!), верно ли мы ответили на вопрос?

Упражнение №3.

Прочитайте стихотворение. В какой день мог присниться Звезде такой сон? О чем вам напомнили эти строки? Выпишите выделенные слова и сверху карандашом укажите часть речи одной буквой. Слова записываем в строчку, через запятую. Взаимопроверка в парах по эталону. (1 человек у доски) Какие трудности у вас возникли? (Предлоги и союзы служат для связи слов в предложении. Частица служит для образования формы условного наклонения глагола.) Давайте вспомним, какие союзы мы знаем? (и, а, но, или)

Упражнение №4.

- Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.

Первый вариант записывает первую загадку и отгадку и подписывает части речи; второй вариант -2. (2 человека у доски)

Подчеркните в своей загадке основу. Чем выражены подлежащее и сказуемое?  Ребята, какие части речи являются / не являются членами предложения? Прочитайте ниже сведения о языке и проверьте, правильно ли вы ответили.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Актуализировать знания о частях речи

Систематизировать слова по частям речи

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Записывать число

Выполнять упражнения

Определять части речи

Производить самопроверку по эталону

Анализировать правило

Беседовать о смысле стихотворения

Определять часть речи

Производить взаимопроверку в парах по эталону

Вспоминать несамостоятельные части речи и их значение

Анализировать правило

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: упражнение 5; правило на стр. 3,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи

Слайд 2

Цель: повторить части речи.

Слайд 3

Часть речи Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Примеры

Слайд 4

И. сущ.: …, … Мест.: … И. пр.: …, … Гл.: …, … И. чис.: … Пр.: …, …

Слайд 5

СОЮЗЫ и а но или



Предварительный просмотр:

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет,

пушистый, я, восемь, десятый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Части речи. Имя числительное" по УМК "Школа России"

Презентация  помогает учащимся понять новую тему, дать определение имени числительному и закрепить полученные знания....