Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Школа:                                                                                                                                                  

    Класс: 4                                                                                                                                                                                                                 

    Кабинет:

    Время занятия:                                                                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                                                                                                     Шлыкова Анастасия

    Тема: Образование наречий.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Цель: познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов о,е; объяснить,что у наречий нет окончаний, в том числе и нулевых.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

    •  Научатся умению находить наречия среди других частей речи.
    •  Научатся  умению образовывать наречия от имён прилагательных с помощью суффикса.
    •  Научатся умению грамотно писать суффиксы наречий.

     

    • Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

    Оборудование: компьютер, презентация, учебник (русский язык 4 класс)

    Этап занятия (урока)

    Методы и приемы.

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    1.Орг.момент

    1мин.

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    Здравствуйте ребята.

    Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

    Приветствовать учителя.

    Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

    2. Минутка чистописания

    Практич;

    задание.

    Словесн;

    слово учителя.

    5 мин.

    Начнём наш урок с  минутки чистописания. Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется, тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: послушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради, в столбик. Если ответите на все вопросы правильно, то у вас получиться слово. Записываем число, классная работа. Пишем каллиграфически правильно.

    Итак, приступаем.

    1. Звук, парный звуку (з). Запишите букву, которой он обозначается. (с)

    2. Проверяемая  безударная гласная в корне слова : зима. (и)

    3. Запишите в тетрадь, пятую по счёту букву в слове кисель. (л)

    4. У существительных ж.р. После шипящих на конце пишется... (ь)

    5. В слове тонна удвоенная....(н)

    6. Буква, похожая на окружность. (о)

    Итак, проверим. На против своих ответов ,если правильно ставьте +, если неправильно , то -.

    Встаньте, те у кого нет минусов. Молодцы.

    Встаньте, те у кого один минус. Где вы совершили ошибку?(ответ1-2 учеников).

    Ребята, посмотрите свои ответы и скажите какое слово у вас получилось? (сильно)

    Слушать учителя.

    Записывать ответы на вопросы в тетрадь.

    Проверять свою работу.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    3. Актуализация знаний.

    Словесн:

    ответы на вопросы.

     Практичес:

    работа с предложением.

    2мин.

    Ребята, а какая это часть речи?( наречие). А что такое наречие? Докажите, что слово сильно - наречие.

    Сейчас, посмотрите на слайд, прочитайте предложение и найдите прилагательное.

    Яркий свет озарил глаза.

    Итак, кто мне назовет прилагательное в этом предложении. (яркий). Докажите что это прилагательное.

    Ребята, сейчас образуйте от слова яркий, наречие.

    На какие вопросы отвечает наречие?(Как? Где? Когда? Каким образом?)

    Кто мне скажет, что у вас получилось? (ярко). Правильно, молодцы.

    Отвечать на вопросы.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    4. Постановка учебной задачи.

    2 мин.

    Ребята, сейчас мы с вами от прилагательного образовали наречие.

    И как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(образование наречий).

    А как вы думаете, каковы цели на наш сегодняшний урок?

    1. Научиться образовывать наречия от прилагательных с помощью суффиксов о,е.

    2.  Узнать есть ли окончания у наречий.

    Определять тему и цели урока.

    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

    5. Открытие нового знания.

    Словесн:

    слово учителя.

    Практичес:

    работа с учебником.

    Практич:

    письменно в тетради.

    Словес:

    слово учителя.

    Практичес:

    работа с упр.

    15мин.

    Итак, открываем учебники на странице 249. Давайте прочитаем первую часть правила.

    Итак, многие наречия образованы от имён прилагательных с помощью суффиксов -О, - Е.

    Сейчас потренируемся образовывать наречия от имен прилагательных с помощью суффикса -О. Выполним упр. 447 письменно.

    Прочитайте задание под буквой а,б. Что нужно сделать в этом упражнении?( от слов образовать наречия с суффиксом о и выделить суффиксы)

    Прочитайте данные слова. Скажите, какой частью речи являются эти слова? (прилагательное).

    Итак, давайте попробуем образовать от прилагательного медленный, наречие с помощью суффикса -О. Что получается?(медленно).Ребята, посмотрите сколько н в прилагательном медленный?(2). Столько же н мы пишем и в наречии. Записываем и выделяем суффикс. (учитель помогает сделать 1 примера, далее 2-4 у доски, далее самостоятельно). Закончили. Давайте проверим. Давайте, сделаем вывод. Как мы образовывали наречия?

    А сейчас, ребята, давайте потренируемся образовывать наречия от имен прилагательных с помощью суффикса -Е. Выполним упр.448 а,б. Прочитайте задания. Что нужно сделать?(обр. Наречия от прилагат. С помощью суф. -Е. Выделить суф)

    какой частью речи являются данные слова?(прилагат.)

    Давайте образуем от прилагательного неуклюжий, наречие с помощью суффикса -Е. Что получается?(неуклюже). (учитель помогает разобрать 1 примера, далее 2-4 у доски,далее самостоятельно.) Закончили. Давайте проверим. Сделаем вывод. Как мы образовывали наречия в этом упражнении?

    Ребята, давайте сделаем общий вывод. От какой части речи и с помощью чего мы образовывали наречия?

    Ребята, сейчас прочитаем вторую часть правила.

    Итак, в чем особенность состава слов у наречий?(нет окончания. В том числе и нулевых)

    И сейчас , мы с вами это подтвердим Выполним упр.450.

    Прочитайте задание. Что нужно сделать?(разобрать слова по составу)

    Посмотрите на данные слова. Какой частью речи они являются?( наречиями). Мы прочитал правило и узнали что у наречий не бывает окончаний ,в том числе и нулевых ,давайте это подтвердим.

    Для начала давайте повторим порядок разбора слов по составу.(на слайде)

    1. Определить слово как часть речи.

    2. Найти окончание (если оно есть). Правильность выделения окончания проверить его изменением.

    3. Указать основу слова.

    4. Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова).

    5. выделить приставки и суффиксы(если они есть).

    Итак, разберем слово смело.

    1. Наречие.

    2. опираясь на правило у наречий окончаний нет, в том числе и нулевых, значит у слова смело нет окончания.

    3. Основа слова- смело.

    4. Корень: смело, смелый, смельчак. Значит корень- смел.

    5. Суффикс о. (по одному слову у доски, остальные дети в тетради)

    Работать по учебнику.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение письменно в тетрадь.

    Отвечать на вопросы.

    Работать по учебнику.

    Отвечать на вопросы.

    Работать у доски.

    Работать самостоятельно в тетради.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    Коммуникативные: высказывать своё мнение.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    Физ.минутка.

    1мин.

    Видео.

    6. Первичное закрепление.

    Словесн:

    ответы детей.

    2мин.

    Давайте устно выполним задание. Нужно подобрать синонимы-наречия на -О.

    1.Работает честно, на совесть.(хорошо)

    2. Посчитать приблизительно.(примерно)

    3. Вести себя осмотрительно. (осторожно)

    4. Поступить необдуманно.( глупо)

    5. Синоним слова осмотрительно, с опаской.( осторожно)

    6. Нарочно, преднамеренно.( специально)

    7. Не скрывая, не таясь. (открыто).

    Устно выполнять задание.

    Отвечать на вопросы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    7. Организация первичного контроля.

    Словесн: слово учителя.

    Практичес:самостоятельная работа.

    5-7мин.

    Ребята, сейчас самостоятельно выполним упражнение 451 а,б.

    Работать будем по вариантам. Вы читаете задание про себя, затем его выполняете. Далее мы с вами проверим. Желаю удачи.

    Проверка: наречия 1 вариант. Умно, горячо, дельно, мрачно, зловеще. Назовите суффиксы в этих наречиях

    Проверка 2 вариант. Могуче, свежо, зловеще, длинно, тонко, чисто. Назовите суффиксы в этих наречиях.

    Работать самостоятельно в тетради по вариантам.

    Отвечать на вопросы.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    Д/З

    1 мин.

    Учебник стр. 251. Упражнение 454 а,б.

    Записывать д/з

    Рефлексия.

    2 мин.

    Ребята, у вас на партах лежат карточки. Выберите вариант ответа, который подходит именно вам.

    Выбирать свой вариант ответа.

    Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.

    8.Итоги урока.

    Словесн:ответы детей.

    2 мин.

    -От каких частей речи образуются наречия?

    - При помощи какой морфемы образуются наречия?

    - Какая морфема отсутствует в наречиях?

    Ребята, вам понравился урок?

    Урок окончен! До свидания!

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Прозвенел звонок и вот, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. И на меня все посмотрели

    Слайд 3

    Проверим 1-д 2-л 3-и 4-н 5-н 6-ы 7-й

    Слайд 4

    Алгоритм разбора слов по составу 1. Определить слово как часть речи 2. найти окончания ( если оно есть) 3. указать основу слова 4. выделить корень(для этого нужно подобрать однокоренные слова) 5. выделить приставки и суффиксы

    Слайд 5

    Тема урока : « Написание удвоенной буквы согласной на границе частей слова»

    Слайд 6

    Цели: 1. Продолжить знакомство с написанием удвоенной буквы согласного на границе частей слова 2. тренироваться в разборе слов по составу

    Слайд 7

    оловянный олово деревянный дерево стеклянный стекло Эти три слова образованы при помощи редкого суффикса -янн-. В состав этих слов входит суффикс -янн- с удвоенной н. Написание этих слов нужно запомнить!

    Слайд 8

    Грустно, солнца, осеннего, блеск, лист, с берёзы, спадает, поздних, треск

    Слайд 9

    Осенний, ранний, утренний, весенний, деревянный, огненный, оловянный, сонные

    Слайд 10

    Разделите слова на 2 группы Чайный, лунный, ананасный, шумный, длинный, огненный

    Слайд 11

    -Н- -НН- чайный ананасный шумный лунный длинный огненный

    Слайд 12

    Урок окончен! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...