Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon obshchee_predstavlenie_o_tekste.ppt791.5 КБ
    Microsoft Office document icon obshchee_predstavlenie_o_tekste.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    - Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения) 1 . Сначала прочитай предложение вслух. 2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам. 3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова. 4. После этого проговори по слогам первое слово. 5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

    Слайд 5

    1)Кошка спит на крыльце. 2)Наступила весна. 3)В пенале лежат ручки. 1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки

    Слайд 6

    1) Светит весеннее солнышко. 2) Бегут ручьи.

    Слайд 8

    1) Наступило весеннее утро. 2)Тёплые лучи солнца растопили лёд. 3)У берёзы весело зашумела стайка воробьёв. 4)Гордая ворона уселась на ветви ели. 5)Весь лес пробудился.

    Слайд 9

    .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать…



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: «Общее представление о тексте»

    Тип урока: открытие нового знания;

    Цель:  - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

    Планируемые результаты

    -предметные: 

    - научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

    - научатся оформлять предложения на письме.

    - личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    - Здравствуйте, ребята!

    Парта – это не кровать, 
    И на ней нельзя лежать.

     Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    -Откройте тетради по русскому языку.

    Приготовьтесь к письму.

    -Какие правила нужно соблюдать при письме?

    -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

    - Отступите нужное количество строк.

     -Запишите: число, классная работа.

    -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

    -Как называется наш урок?(русский язык)

    -Что означает слово - язык?

    -А что такое речь?

    -Какие виды речи вы знаете?

    Хорошо!

    О чем мы говорили на прошлом уроке?

    -Сегодня у нас необычный урок.

    -Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог  урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

    1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

    2) Первая школьная книга? (азбука)

    3)Наш родной язык? (русский)

    4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

    5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

    6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

    7)Первая буква алфавита? (А)

    -Какое слово у нас получилось?(картина) 

    -Мы сегодня создадим необычную картину.

    -К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать весенний пейзаж.

    -Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

    -Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

    Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

    -Какая буква 3 по счету в слове картина? Пропишите ее вовсю строку, отступая две клетки между буквами.

    -Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

     Готовить тетрадь к работе

    Записывать число и классная работа

    Поддерживать учебный диалог

    Разгадывать кроссворд

    Прописывать букву

    Делать звуко-буквенный анализ слова

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    -Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)

    -Из чего состоят все тексты?

    -Из чего состоят предложения?

    -Из чего состоят слова?

    -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

    -К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.

    -Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.

    -Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

    -Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.

    -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

    Две болтливые соседки

    Разговор вели на ветке.

    Очень важные персоны

    Чёрно-серые….(вороны)

    Эту птицу каждый знает,
    В теплый край не улетает
    Эта птица - круглый год
    Во дворе у нас живет
    И чирикает она
    Громко с самого утра:
    - Просыпайтесь поскорей. -
    Всех торопит (Воробей)

    Молодцы!

     -Что общего в написании этих двух слов?

    Минутка чистописания.

    -Какой звук в этих словах первый?

    -Какой буквой он обозначается?

    -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

    -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

    Словарная работа.

    -Разделим слова на слоги и поставим ударение.

    -Подчеркнём ударный гласный.

    -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

    -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

    -Их нельзя проверить.

    Эти слова называются словарными.

    -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

    Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.

    -  Скажите, какая тема урока?

    А теперь попробуем определить цели урока.

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Откройте учебник на стр10.

     Прочитайте задание №1.

    -Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.

    Работа с текстом в учебнике.

    -Что мы прочитали?

    -А что такое предложение?

    -Как мы выделяем предложения в устной речи?

    -Как правильно будем оформлять предложения при письме?

    -О каком времени года написано?

    -Что именно помогло определить это?

    -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

    -В тексте все предложения связаны по смыслу.

    -Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

    -Посмотрите на доску.

    -Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.

    -Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.

    -Запишем заголовок текста.

    -Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.

    -Выясним, что такое красная строка?

    - Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)

    1Сначала прочитай предложение вслух.

    2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.

    3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.

    4. После этого проговори по слогам первое слово.

    5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

    Прежле чем списывать текст, нужно знать правила списывания!

    -Отгадайте загадку:

    Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зелёной кофточке,

    В белом сарафане. (берёза)

    Правильно!

    -Составьте своё предложение со словом берёза.

    -Запишем предложение.

    -Сколько в этом предложении слов?

    -Составьте схему предложения на столе?

    -Какое по счёту слово берёза?

    -Сколько в этом слове слогов?

    -Составьте схему этого слова на столе.

    -Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.

    1. Кошка спит на крыльце.
    2. Наступила весна.
    3. В пенале лежат ручки.

         1)Светит весеннее солнышко.

         2)Бегут ручьи.

         3)На деревьях набухли почки.

    -Скажите в чём отличия?

    -Какая группа предложений составляет текст? Почему?

    Задание .      Нарисуй схему к каждому предложению.

    1)  Светит весеннее солнышко.

    2)  Бегут ручьи.

    -Посмотрите на картину, что на ней изображено?

    -Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст.

    -Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

    -Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.

    1. Наступило весеннее утро.
    2. Тёплые лучи солнца растопили лёд.
    3. У берёзы весело зашумела стайка воробьёв.
    4. Гордая ворона уселась на ветви ели.

    5)Весь лес пробудился.

    -Молодцы!

    Подводим итоги урока: 

    .- Продолжите предложение:

    Самым интересным для меня на уроке было….

    Я научился…..

    Теперь я хотел бы ещё узнать…

    -Урок окончен.

     

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать

    Отгадывать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    Находить общее в словах

    Прописывать буквы

    Знакомиться со словарными словами и записывать их в тетрадь

    Формулировать тему и цели урока

    Разминаться

    Работать с текстом в учебнике

    Поддерживать учебный диалог

    Подбирать заголовок к тексту

    Записывать текст в тетрадь

    Знакомиться с инструкцией

    Отгадывать загадку

    Составлять предложение

    Составлять схему слова

    Выбирать группу предложений

    Объяснять свой выбор

    Рисовать схемы предложений

    Работать в парах

    Читать по цепочке

    Подводить итог

    Анализировать свою работу на уроке

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс...