Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russ13.doc60.5 КБ
    Файл russ13.pptx43.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Словес.: беседа

    Актуализация знаний
    Практ.: работа в тетрадях
    Словес.: беседа

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа с учебником; работа в тетрадях

    Словес.: беседа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =1

    =12

    =5

    =20

    =3

     –Приветсвтие.

    -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм., внутр.) Из чего состоит речь?(звуки, буквы, слова и т.д.)Для чего нам нужна речь?

    -Проверим, как хорошо вы знаете образ печатных букв.

    Учитель предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.

    -  Внимание на экран. Прочитайте про себя( один ученик вслух). Мама Светы купила красивое летнее платье.

    -Назовите мне только слова предметы. Назовите только имена собственные.

    -Задайте вопрос к каждому слову. Наши слова можно разделить на …(одушев.  и неодуш.) Есть в словах хитрые буквы?

    -Спишите предложение к себе в тетрадь. Поставьте ударение и разделите на слоги.

    -Сделаем звукобуквенный анализ слов:  купила, платье.

    -Назовите слово действие. Можем изменить слово действие?( да) Как? (число, время)

     -Какая группа у нас осталась? (признаки) На какие вопросы отвечают признаки? (какой ?какая? какое? какие?) Назовите мне из нашего предложения слова признаки. (красивое, летнее)

    - Сегодня мы продолжаем работу с учебником «Русский язык» и будем выполнять упражнения из этого учебника. Скажите, задание, которое мы с вами сейчас выполняли. М ы разбирали текст или предложение?( предложение)

    -Докажите ,что это был не текст.

    -Сегодня мы с вами будем разбирать, что такое текст ? И что такое предложение?

    -Откройте учебники на стр. 10. Упр.1.Прочитайте.

    - Что вы сейчас прочитали? (текст)

    -Докажите, что это текст.( предложения связаны между собой по смыслу. В тексте должно быть 2 или более предложений)

    - А что такое предложение?

    -Как мы выделяем предложения в устной речи?( паузами)

    -Как правильно будем оформлять предложения при письме?( в конце предл. должны стоять либо . ? !)

    -О каком времени года написано?

    -Что именно помогло определить это?

    -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

    -О чем этот текст?

    -Что еще мы знаем о тексте? (что у него есть заголовок). Придумайте заголовок к этому тексту.

    -Посмотрите, на значок «Сведения о языке».  Это нужно выучить дома.

    -Сколько предложений в этом тексте?(4) Как вы определили?  ( посчитали точки)

    -Кто прочитает текст выразительно с интонацией?

    -Упр3 стр11.

    Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложения?

    -Составьте с данными словами предложение, изменяя, где нужно ,форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Запишите предложение в тетрадь.

    -Посмотрите в желтой рамочке, дано понятие, что такое предложение. Нужно выучить.

    -Кто сможет сформулировать, чем текст отличается от предложения?

    -Упр.4 стр.12

    -Легко вам было читать? (нет)

    -Почему? (слова написаны слитно)

    -Разделите слова и прочитайте. Это текст или предложения? (предложения, они между собой не связаны по смыслу)

    -Догадайтесь, какое из предложений скороговорка, а какое –поговорка. Запишем одно предложение в тетрадь.

    -Что такое текст?

    -Что такое предложение?

    -Как на письме мы выделяем предложение?( при помощи точки , !, ?)

    -Поднимите руку,  кому трудно было сегодня на уроке?

    -Поднимите руку, кто легко справился с заданиями?

    Слушать и приветствовать учителя.

    Выполнять минутку чистописания

    Повторять изученное

    Ставить цель на урок

    Работа с учебником

    Разбирать, что такое текст

    Работать с упр.

    Работа с упр. по учебнику

    Отвечать на вопросы

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     

    Предмет: русский язык
    Класс:
    1
    Тема урока:
     «Общее представление о тексте и предложении»
    Цель урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с  функцией предложения, обогатить словарный запас.


    Планируемые результаты:

    личностные:  
    воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс.

            



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мама Светы купила красивое летнее платье.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

    Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")

    Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...