Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ13.doc60.5 КБ
Файл russ13.pptx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Актуализация знаний
Практ.: работа в тетрадях
Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с учебником; работа в тетрадях

Словес.: беседа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=12

=5

=20

=3

 –Приветсвтие.

-Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм., внутр.) Из чего состоит речь?(звуки, буквы, слова и т.д.)Для чего нам нужна речь?

-Проверим, как хорошо вы знаете образ печатных букв.

Учитель предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.

-  Внимание на экран. Прочитайте про себя( один ученик вслух). Мама Светы купила красивое летнее платье.

-Назовите мне только слова предметы. Назовите только имена собственные.

-Задайте вопрос к каждому слову. Наши слова можно разделить на …(одушев.  и неодуш.) Есть в словах хитрые буквы?

-Спишите предложение к себе в тетрадь. Поставьте ударение и разделите на слоги.

-Сделаем звукобуквенный анализ слов:  купила, платье.

-Назовите слово действие. Можем изменить слово действие?( да) Как? (число, время)

 -Какая группа у нас осталась? (признаки) На какие вопросы отвечают признаки? (какой ?какая? какое? какие?) Назовите мне из нашего предложения слова признаки. (красивое, летнее)

- Сегодня мы продолжаем работу с учебником «Русский язык» и будем выполнять упражнения из этого учебника. Скажите, задание, которое мы с вами сейчас выполняли. М ы разбирали текст или предложение?( предложение)

-Докажите ,что это был не текст.

-Сегодня мы с вами будем разбирать, что такое текст ? И что такое предложение?

-Откройте учебники на стр. 10. Упр.1.Прочитайте.

- Что вы сейчас прочитали? (текст)

-Докажите, что это текст.( предложения связаны между собой по смыслу. В тексте должно быть 2 или более предложений)

- А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?( паузами)

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?( в конце предл. должны стоять либо . ? !)

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-О чем этот текст?

-Что еще мы знаем о тексте? (что у него есть заголовок). Придумайте заголовок к этому тексту.

-Посмотрите, на значок «Сведения о языке».  Это нужно выучить дома.

-Сколько предложений в этом тексте?(4) Как вы определили?  ( посчитали точки)

-Кто прочитает текст выразительно с интонацией?

-Упр3 стр11.

Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложения?

-Составьте с данными словами предложение, изменяя, где нужно ,форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Запишите предложение в тетрадь.

-Посмотрите в желтой рамочке, дано понятие, что такое предложение. Нужно выучить.

-Кто сможет сформулировать, чем текст отличается от предложения?

-Упр.4 стр.12

-Легко вам было читать? (нет)

-Почему? (слова написаны слитно)

-Разделите слова и прочитайте. Это текст или предложения? (предложения, они между собой не связаны по смыслу)

-Догадайтесь, какое из предложений скороговорка, а какое –поговорка. Запишем одно предложение в тетрадь.

-Что такое текст?

-Что такое предложение?

-Как на письме мы выделяем предложение?( при помощи точки , !, ?)

-Поднимите руку,  кому трудно было сегодня на уроке?

-Поднимите руку, кто легко справился с заданиями?

Слушать и приветствовать учителя.

Выполнять минутку чистописания

Повторять изученное

Ставить цель на урок

Работа с учебником

Разбирать, что такое текст

Работать с упр.

Работа с упр. по учебнику

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: русский язык
Класс:
1
Тема урока:
 «Общее представление о тексте и предложении»
Цель урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с  функцией предложения, обогатить словарный запас.


Планируемые результаты:

личностные:  
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс.

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама Светы купила красивое летнее платье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...