Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_padezham.doc | 59 КБ |
padezh2.ppt | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока: - Дать представление о начальной форме имени прилагательного;
- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;
- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;
- Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
- Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Ты улыбкой как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. | Приветствовать; Настраиваться на работу; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебных задач Практич.: уст. работа со словосочетаниями Практич.: работа в паре Устн. Упр. Словесн.: ответы на вопросы; | 4-5 4-5 6-7 2-3 | - Ребята, давайте вспомним, что было задано на дом? (просклонять словосочетание высокая гора) - Итак, давайте проверим (один ученик у доски), остальные проверяют. - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания). - Давайте по цепочке, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания. Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.). - Хорошо. Как мы определяем падеж прилагательных? (от имён существительных). - А сейчас, вы поработаете в парах. На доске вы видите слова. К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., из….здания (большого) – Р.п., от…причала (деревянного) – Р.п., за … забором (высоким) – Т.п., у … норы (глубокой) – Р.п., около … моря (синего) – Р.п. , с … обрыва (высокого) – Р.п. , к … башне (стариной) – Д.п. . Какой части речи? (существительное). - Подберите к этим существительным имена прилагательные, подходящие по смыслу. Укажите падеж прилагательных. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (падеж имён прилагательных) - Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение определять падеж имён прилагательных). - Хорошо. | Проверять домашнее задание; Определять падеж имён прилагательных; Выделять окончания; Определять часть речи; Подбирать прилагательные; Определять падеж прилагательных; Определять тему; Ставить цели; | К: строить речевые высказывания; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач Практич.: письм. Упр. | 7-8 | - Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145. Прочитайте задание. - Спишите этот текст. - Прочитайте словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) Синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п. Плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) – синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., Плавали (в чём?) в синем море – П.п. - Молодцы. | Выполнять упражнение; Выделять словосочетания из текста; Задавать вопрос; Определять падеж; | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
Практич.: письм. Упр. Письмо по памяти | 5-6 | - Приступаем к упр. 147. Прочитайте задание. - Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом стихотворении? (вопросительные, восклицательные). - Приготовьтесь к письму по памяти. - Назовите падеж имён прилагательных? (парус одинокий – И.п., в тумане моря голубом – Р.п., в стране далёкой – П.п.., В краю родном – П.п. - Хорошо. | Выполнять упражнение; Писать по памяти; Определять падеж; | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; | |
Физминутка | 1-2 | - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Все подняли руки - раз! На цыпочках стоит весь класс. Два! - Присели, руки вниз - На соседа посмотри. Раз! - И вверх, Два! - И вниз. На соседа посмотри. Будем дружно приседать, Чтоб ногам работу дать. Раз! - Поднялись. Два! - Присели. Пусть мужает ваше тело. Ловко делают различные упражнения ... Раз, два, три, четыре, пять! Любят белочки скакать! | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: письм. Упр. Комментированное письмо | 9-10 | - Продолжаем работать. Прочитайте задание упр. 148. - Что вы заметили? Давайте расположим предложения так, чтобы получился текст. - Как можно озаглавить этот текст? (мнения детей). - Запишем этот текст, комментируя. - Объяснимте, и определите падеж имён существительных и прилагательных. (Маленький – И.п, желто-зелёный – И.п., с темными пятнами – Т.п., с волнистыми полосками – Т.п., синими пятнышками – Т.п., за яркую, весёлую окраску – В.п., нежный хохолок – Р.п., на птичьем рынке – П.п., бойкий попугай – И.п. | Читать задание; Высказывать свои предположения; Записывать под диктовку; Определять падеж; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе | |
Практич.: самостоятельная работа. | 6-7 | - Ребята, сейчас я вам раздам тексты, спишите его, укажите падеж имен прилагательных. Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пестрый чиж. У лесной опушки мы слышали плач. Это прокричал сыч. (полевая мышь – И.п., к ближнему лесу – Д.п., пестрый чиж – И.п., у лесной опушки – Р.п.). | Работать самостоятельно; Списывать текст; Определять падеж имен прилагательных; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные разных падежей? Как изменяются имена прилагательные? Ребята, а сейчас используя высказывания на карточке, выскажите свое мнение
- Урок окончен. | Подводить итог урока; Высказывать эмоциональное состояние; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пролетел над ближним лесом купались в ближнем озере, съели сладкое яблоко, любовались красивым клёном, отдыхали под тенистым дубом, добежали до соседнего дома, написали сочинение о любимом крае.
К ….роще, у …. Пруда, из….здания (большого) – Р.п., от…причала (деревянного) – Р.п., за … забором (высоким) – Т.п., у … норы (глубокой) – Р.п., около … моря (синего) – Р.п. , с … обрыва (высокого) – Р.п. , к … башне (стариной) – Д.п. .
Лишь только первый луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пестрый чиж. У лесной опушки мы слышали плач. Это прокричал сыч.
Сегодня на уроке я.... Научился... Было интересно.. Было трудно... Мои ощущения... Этот урок дал мне для жизни.... Больше всего понравились задания...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение, углубление знаний об имени прилагательном; развитие умения определять род, число, падеж имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные:Знать начальну...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Изменение имён прилагательных по падежам"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой «Школа России», русский язык 4 класс. Учащимся уже знакомо, что такое имя прилагательное, склонение имен прилагательных (род, чис...