Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo.doc56.5 КБ
Office presentation icon chislo_pril.ppt505 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык
Класс:
3

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Цели урока: - закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

- развивать умение определять число имён прилагательных;

- развивать умение правильно писать окончания прилагательных, во множественном числе; 

Планируемые результаты:

личностные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;

  • Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, проектор, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1-2

- Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.        

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Практ.:практич. пис. зад.

Словесн.:беседа

9-10

Посмотрите на слайд. Подберите к данным именам прилагательным подходящие имена существительные.

Крепкая, настоящая …

Наливное, сладкое…

Увлекательное, интересное…

Солнечный, ясный…

Высотное, каменное…

Широкая, глубокая…

-Молодцы!

А теперь прочитайте слова,которые вы видите на доске.

Пушистый, веселые, красная,спелое.

Что в них общего?(это имена прилагательные)

Найдите лишнее слово.( веселые-обозначает признак нескольких предметов,а остальные-признак одного предмета)

Определите тему нашего сегодняшнего занятия.(число имен прилагательных)

Какую цель поставим перед собой?(научится определять число у имен прилагательных)

Подбирать имена существительные;

Читать слова;

Определять тему и цель урока;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесн.:фрон.опрос,

Формулировка вывода;

 

Практич.:практич.зад.;

Словесн.:беседа;

Практич.:практич. пис. зад.;

Практич.:чтение правила,работа с учебником;

7-8

- Посмотрите на доску, прочитайте.

воздушный шар-воздушные шары

В каком числе стоит слово шар?(ед)А слово воздушный?(ед)

В каком числе стоит слово шары?(мн) А слово водушные?(мн)

Какой вывод можно сделать?(имена прилагательные стоят в том же числе,что и имена сущ.)

Откройте свои учебники на стр. 78, найдите упр. 135.Прочитайте.

Слова какой части речи помогли вам представить цветы?

Объясните значение слов,данных вам в задании.

В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

Запишите себе в тетрадь, подчеркните имена прилагательные и укажите сверху число.

Какие слова подчеркнули?

В каком числе употреблены имена прилагательные?

Хорошо, прочитаем правило на стр. 78.

Как определить число имени прилагательного?(по числу имени существительного, с которым связано)

Как изменяются имена прилагательные?

Найдите упражнение № 136. Прочитайте задание.

Что необходимо сделать?(списать, вставив необходимые окончания)

Один работает у доски, остальные в тетрадях.

Назовите пропущенные окончания.

Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и чем отличаются?

В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

Хорошо,прочитаем сведения о языке на стр. 79.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Читать слова;

Отвечать на вопросы;

Вести диалог с учителем, анализировать;

Выполнять письменное задание, отвечать на вопросы;

Читать правило;

Списывать текст,

Вести диалог с учителем;

Читать сведения о языке, анализировать.

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Физминутка

1-2

- Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии

Практич.: самост работа;

Практич.: орфографическая работа;

Практич.: практич. пис. зад.;

Словесн.:беседа;

8-10

Найдите упр.№137. Прочитайте задание. Выполните самостоятельно.

Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

Почему они разные?(имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам)

Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

Почему они одинаковые?

Прочитайте ниже сведения о языке.

Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?(они не изменяются по родам)

Найдите слово поэт на стр. 79, запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом поэт, запишите. Запомните написание этого слова.

Посмотрите на доску. Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Продолжите рассказ. Укажите число и в единственном числе род имен прилагательных.

Пришла … весна. Проснулось … солнышко и бросило свои … лучи на … землю.

Прочитайте, что у вас получилось.

Как определить число имени прилагательного?

Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

Выполнять самостоятельное задание;

Вести диалог с учителем;

Записывать слово в тетрадь. Обозначать орфограмму, придумывать предложения;

Списывать текст, вставлять необходимые слова, придумывать продолжение рассказа;

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

4.

Подведение итогов. Рефлексия

4-5

-Какую тему мы сегодня проходили на уроке?

Удалось ли нам достичь цели?

Оцените свою работу.

Дом. Зад.: упр 138, стр. 80

Подводить итог урока;

Высказывать эмоциональное состояние;

Р: Осуществлять итоговый контроль;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Крепкая, настоящая … Наливное, сладкое… Увлекательное, интересное… Солнечный, ясный… Высотное, каменное… Широкая, глубокая…

Слайд 3

ПУШИСТЫЙ, ВЕСЕЛЫЕ, КРАСНАЯ,СПЕЛОЕ.

Слайд 4

ТЕМА: «Число имен прилагательных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"...