Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Различие прилагательных в единственном и во множественном числе" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Различие прилагательных в единственном и во множественном числе»

    Цели деятельности учителя:

    1) формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе; 
    2) формировать умение распознавать имена прилагательные, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научиться ставить вопросы к именам прилагательным, различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять имена прилагательные в речи;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razlichie_pril._v_ed._i_vo_mn._chisle.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Различие прилагательных в единственном и во множественном числе»

    Цели деятельности учителя: 

    1) формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе
    2) формировать умение распознавать имена прилагательные, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научиться ставить вопросы к именам прилагательным, различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять имена прилагательные в речи;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием. 

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Вре-

    мя

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. момент Мотивационный

    Словес.: слово учителя.

    1

    Прозвенел звонок и смолк –

    Начинается урок.

    Вы за парты тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    -Пожелайте успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями!

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс.

    Л.: смысло-образование.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.: индивидуальные грамматические  задания.

    Практич.: словарная работа.

    Взаимопроверка.

    Словес.: учебный диалог.

    Нагляд.: презентация.

    1

    8

    3

    -Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа»

    Индивид. задания для 2-ух учащихся.

    1) Выпиши имена прилагательные, которые отвечают на вопрос какой?

    Красивый, белые, большой, быстрый, лесные, вкусные, зелёный, больной, школьный, детские, грязные, чистый.

    2) Выпиши имена прилагательные, которые отвечают на вопрос какие?

    Умные, маленький, звонкие, сладкие, горький, домашний, школьные, цветной, синие, стеклянный, бумажные, громкие.

    Словарная работа

    -Пока ребята работают у доски. Мы с вами тоже разомнемся. Сейчас вам предстоит написать словарные слова. Но они зашифрованы в ребусах. Нужно расшифровать слово, записать его правильно, поставить ударение и подчеркнуть орфограммы. Итак, приготовились, начинаем.

    Деревня, завод, корова, машина, молоко, Москва, пальто, сорока.

    -Закончили, 5 человек, несут мне тетради. Остальные, поменялись с соседом, смотрим на образец и проверяем тетрадь соседа.

    -Итак, если все без ошибок, на полях, карандашом поставьте «5», если 1-2 ошибки «4», более 2-ух ошибок «3».

    -Проверим, поднимите руку, кто все написал без ошибок? У кого 1-2? Молодцы! А у кого более 2-ух ошибок, значит нужно еще поучить словарные слова и в следующий раз постараться написать словарную работу на «5»!

    -А сейчас, ответьте мне на вопрос: какое у нас время года? (Весна)

    -Конечно! Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

    -Среди букв,  спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их

    Аувручейьполнепвкмлатравалп

    Совтёплаяшешуоблакодагщвжл

    Ручей

    Трава

    Тёплая

    Облако

    - Дети, какое слово лишнее и почему?

    Определите число имен существительных.

    А теперь попробуйте определить число имени прилагательного.

    Почему не можем?

    -Потому что не знаем

    -Значит цель нашего урока: научиться определять…….

    И тема нашего сегодняшнего урока:…….

    -Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?

    Записывают в тетради.

    Выполняют индивидуальные задания 2-е учащихся.

    Отгадывают ребусы.

    Выполняют словарную работу.

    Выполняют взаимопроверку.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Определяют тему и цели урока.

    П.: структуриро-

    вание знаний,

    Р.: выполнение учебного действия.

    К.: умение выражать свои мысли.

    Р.: выполнение учебного действия.

    К.: контроль, коррекция.

    П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

    3.

    Решение частных задач

    Практич.: фронтальный опрос.

    Практич.: устное выполнение грамматического упражнения.

    Словес.: учебный диалог.

    Словес.: учебный диалог.

    Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения.

    Практич.: устное выполнение грамматического упр.

    Практич.: выполнение самостоятельной работы.

    2

    8

    3

    1

    4

    3

    6

    -Теперь вернёмся к нашим словам

       Ед.ч.

    Ручей

          Ед.ч.

    Трава

       Ед.ч.

    Облако

    -Подберите по одному прилагательному к данным существительным.

    Напомните мне, почему они называются прилагательными?

      Сущ.                    Прил.

       Ед.ч.

    Ручей  (какой?)  звонкий

          Ед.ч.

    Трава  (какая?)  зелёная

       Ед.ч.        

    Облако  (какое?) белое

    -Существительное «ручей» стоит в ед.ч., прилагательное «звонкий» относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.

    Как вы думаете в каком числе стоит имя прилагательное?

    - В ед.ч.

    А на какой вопрос  оно отвечает?

    -Делаем вывод:

    Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?

    -Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?

    «Трава» и «облако» по аналогии.

    -Ребята, поставьте существительные во мн.ч.

    Ед.ч.                  мн.ч.

    Ручей  - ручьи

    Трава -  травы

    Облако  -  облака

    -Подставим к ним те же прилагательные.

      Мн.ч.

    Ручьи  (какие?)  звонкие

    Травы  (какие?) зелёные

    Облака (какие?) белые

    -Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное «звонкие» относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.

    Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

    На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?

    -Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.

                            Имя прилагательное

                   ед.ч                                     мн.ч.

      признак одного                 признак нескольких

          предмета                                 предметов

    какой?  какая?                                какие?

            какое?

    Динамическая пауза

    Раз - присядка,
    Два - прыжок.
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснуться
    (кулачками потереть глаза),
    Любят долго потянуться
    (потянуться),
    Обязательно зевнуть
    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)   
    Ну и хвостиком вильнуть
    (движение бедрами в стороны).
    А волчата спинку выгнуть
    (прогнуться в спине вперед)

    -Проверим, правильный ли вывод мы сделали? Откройте учебник на стр.

    Задание №1 

    -Определи число имён прилагательных

    Спелая земляника

    Тёплое пальто

    Сильный мороз

    Стальные коньки

    Задание 2

    -Соедини существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

    семья         мелкое

    озеро         дружная

    друзья       песчаный

    берег         высокое

    дерево       верные

    Самостоятельная работа

    -Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите  число.

    В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

    Закончили выполнять самостоятельную работу. Передали листочки на первую парту.

    Строят грамматическое рассуждение.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют грамматическое упражнение.

    Строят грамматическое рассуждение.

    Грамотно отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют физ. упр.

    Выполняют грамматическое упражнение.

    Слушают внимательно задание.

    Письменно выполняют упражнение.

    Выполняют самостоятельную работу.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    Р.: выполнение учебного действия,

    осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    П.: анализ, синтез.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    К.: контроль, коррекция.

    Р.: выполнение учебного действия,

    осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    Словес.: слово учителя, учебная беседа.

    5

    - Итак, ребята, какова была наша тема?

    -Сейчас внимательно посмотрите на экран. Подведем итог нашего урока и проверим, насколько хорошо, вы усвоили новую тему. Задание следующее: закончи предложения до конца.

    Сегодня на уроке я научился определять……..

    Имена прилагательные бывают………

    Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

    Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

    Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

    Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

    Слушают учителя.

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Технологическая карта по русскому языку на тему: "Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе" 2 класс

    Тема: Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе;Цели деятельности учителя: тренировка умения распознавать единственное и множественное число у имен прилагательныхПредмет...