Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цели деятельности учителя:

1) уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и во множественном числе; 
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_glagolov.doc80.5 КБ
Office presentation icon chislo_glagolov.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цели деятельности учителя: 

1) уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и во множественном числе
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, карточки с моделью, карточки с заданием, эмоц. карточки. 

Этап урока.

Методы и приемы

Вре-

мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словес.: слово учителя.

2

- Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « пять»!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-образование.

2.

Мотивационный

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: эмоц. карточки.

2

Дети, у вас на партах лежат три значка:

1.Солнышко весёлое;

2.Солнышко грустное;

3.Солнышко равнодушное.

Покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

- У всех радостное настроение, значит , мы справимся со всеми трудностями

Слушают учителя.

Делают эмоциональный выбор.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

Практич.: словарная работа.

Самопроверка.

1

3

2

4

Откройте тетради. Запишите : число Классная работа

Актуализация опорных знаний

-Тему нашего урока узнаем, если отгадаем загадку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

 Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

-Прочитайте выделенные слова. Что они называют? Слова называют действия предметов.

-Какой частью речи являются выделенные слова? Это глаголы.

-Вспомним всё, что мы знаем о глаголе.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

-О какой части речи мы сегодня поговорим на уроке?

-Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Глагол». Будем учиться находить в тексте глаголы, узнаем, как изменяются глаголы. Будем красиво и грамотно писать, думать и рассуждать.

-Какие цели мы поставим перед собой? 

(1. Продолжить знакомство с глаголом.

2. Узнать как изменяются глаголы.)

Правильно!

Словарная работа.

К нам на урок пришли животные и птицы. Они тоже хотят поучиться . Я показываю картинку, а вы записываете название животного. (Воробей, сорока, петух, собака, корова).

Один человек работает у доски.

Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

 Учитель нажимает на картинку и появляется слово с выделенной орфограммой. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

-В словах на доске нет ошибок?

-Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

 -Если допустили одну ошибку, то -.

-Кто допустил 2-3 ошибки ?

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

Записывают в тетради.

Отгадывают загадку.

Грамотно отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Записывают словарные слова.

Выполняют самопроверку.

Дают совет одноклассникам.

К.: умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,

Р.: выполнение учебного действия.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия.

К.: контроль, коррекция.

4.

Решение частных задач

Практич.: фронтальный опрос.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Словес.: учебный диалог.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Словес.: учебный диалог.

Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения.

Практич.: построение грамматической схемы.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: письменное выполнение грамматического упр.

Практич.: выполнение самостоятельной работы.

2

7

1

3

5

4

5

-Какой частью речи являются все записанные словарные слова? ( Существительные.)

На какие вопросы они отвечают? (Они отвечают на вопрос кто?)

Как изменяются существительные? (Имена существительные изменяются по числам.)

Определите число существительных? (Все сущ. в ед числе.)

Как определили? (Если слово называет один предмет, то это существительное в ед. числе.)

Подберите к именам существительным глаголы.

Учитель нажимает на знак «звук» и учащиеся слышат, как петух кукарекает и т.д.

Составьте и запишите предложения.

Петух что делает?

Корова что делает?

Собака что делает?

Действие одного или нескольких предметов называет глагол кукарекает?

Запись на доске:

Петух кукарекает.

Корова мычит.

Собака лает.

 

-Все глаголы называют действие одного предмета.

Что можно сказать о числе, в котором стоят глаголы? (Глаголы называют действие одного предмета, значит стоят в единственном числе.)

-Измените число существительных, поставьте во множественное число.

-Составьте предложения с существительными во множественном числе. Запишите эти предложения справа.

Петухи что делают?

Коровы что делают?

 Собаки что делают?

Действие одного или многих предметов называет каждый глагол во второй части упражнения? (Называют действия многих предметов.)

Запись на доске:

Петухи кукарекают.

Коровы мычат.

Собаки лают.

В каком числе стоят глаголы: кукарекают. мычат. лают. (Глаголы называют действие многих предметов, значит стоят во множественном числе.)

 -Как изменились повторяющиеся глаголы? (В первом столбике были в ед. числе, а во втором столбике стали во мн. числе.)

Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по числам.)

От чего зависит число глагола? (От числа им. существительного.)

Значит, в каком числе стоят сущ. и гл. в первой части нашего упражнения? (в ед. числе)

В каком числе стоят сущ. и гл. во второй части нашего упражнения?  (во мн. числе)

Как изменяются глаголы? Сделайте вывод. (Глаголы изменяются по числам.)

Физ. минутка

-Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- Как даёшь?

- Вот так!

- Как танцуешь?

- Вот так!

-А сейчас откройте учебник на стр. 23. № 257.

-Рассмотрите рисунки. Чем занимаются ребята? (Рисуют.)

-Составьте предложение по первому рисунку. (Девочка рисует.)

-Запишите его.

-Составьте предложение по второму рисунку. (Ребята рисуют.)

-Запишите предложение.

-Прочитайте глаголы в каждом предложении. Сравните. Почему они разные? (На первом рисунке действие выполняет один человек, а на втором – несколько.)

-Хорошо. Прочитайте сведения на стр. 23.

-Какие слова отвечают на вопрос что делает?

-Какие слова отвечают на вопрос что делают?

Построение грамматической модели

-А сейчас вам предстоит очень важная работа. Нужно составить опорную схему по новому правилу.

Работать вы будете в группах. Вам нужно вписать в модель недостающие компоненты.

Глагол

Глагол

-Итак, проверяем. Первая группа, что вы вписали под вторую стрелочку? Вторая группа, что обозначает ед. ч.? Третья группа, какой вы написали вопрос к глаголу в ед.ч.? Четвертая группа, какой вопрос вы написали к глаголу во мн.ч.? Пятая группа, приведите примеры глаголов в ед.ч. шестая группа, приведите примеры глаголов во мн.ч.

-Молодцы! Вы верно все выполнили и каждый из вас получает опорную схему.

-Кто попробует, опираясь только на схему, рассказать нам правило?

-Замечательно!

- Идем дальше. Сейчас я буду читать глаголы в ед.ч., а вам нужно их записать в тетрадь во мн.ч. Приготовились? Начинаем!

Танцует, моет, летит, капает, лает, решает, бежит..

- Итак, какие слова вы записали? Почему?

Самостоятельная работа.

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют грамматическое упражнение.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют грамматическое упражнение.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физ. упр.

Выполняют грамматическое упражнение.

Дополняют грамматическую модель в группах.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Слушают внимательно задание.

Письменно выполняют упражнение.

Выполняют самостоятельную работу.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

П.: анализ, синтез.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

5.

Итог урока. Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

4

- Итак, ребята, какова была наша тема?

-Что такое глагол?

-Почему одни слова отвечают на вопрос что делает?, а другие – на вопрос что делают?

-Расскажите правило, опираясь на схему.

- Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей.

- Замечательно!

Домашнее задание:

Выучить правило.

Написать 5 глаголов ед.ч. и 5 глаголов мн.ч.

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок.

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт . Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт .

Слайд 7

в о р о бей

Слайд 8

с о рока

Слайд 9

п е тух

Слайд 10

с о бака

Слайд 11

к о рова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...