Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя:

1)развивать умение правильно употреблять глаголы; 
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotreblenie_glagolov_v_rechi.doc66 КБ
Office presentation icon upotreblenie_glagolov_v_rechi.ppt379 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: 

1)развивать умение правильно употреблять глаголы
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация. 

Этап урока.

Методы и приемы

Вре-

мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы!

-Присаживайтесь

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-образование.

2.

Мотивационный

Словес.: слово учителя.

1

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Русского языка». Во время путешествия мы проедем множество станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. В страну «Русского языка» примут только грамотных детей. В конце урока выясним: сколько у нас в классе грамотеев. Итак, в путь!

Слушают учителя.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: словарная работа.

Фронтальная проверка.

Словес.: слово учителя, учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

8

Актуализация опорных знаний

Словарная работа

-Итак, сейчас я буду вам читать загадки. Вам нужно найти отгадку и записать нужное словарное слово. Подчеркнуть орфограммы, поставить ударение. Слова записываем в строчку.

Станция «Словознай-ка» 

  • Ценный пищевой продукт белого цвета, получаемый от домашнего животного (молоко); 
  • 2. Крупное домашнее животное, дающее этот ценный продукт т.е. молоко (корова); 
  • 3. Крупный населённый пункт, имеющий свои фабрики и заводы, шахты (город); 
  • 4. Ящичек, в котором хранятся карандаши, ручки, ластик (пенал); 
  • 5. Домашнее животное, охраняющее жилище человека (собака); 
  • 6. Ученик, следящий за порядком в классе (дежурный); 
  • 7. Хитрое животное с длинным пушистым хвостом (лисица). 

- Какие части речи записали? (Имена существительные: эти слова означат предмет и отвечают на вопросы кто? что?) 
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы(Одушевлённые отвечают на вопрос: кто? – корова, собака, дежурный, лисица. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос: что? – молоко, пенал, город, суббота, берёза, ветер) 

Послушайте стихотворение.

Он энергичен, многолик 
– Глагол.
Он действовать привык.
Необходим он –
Вот в чём соль.
Я говорю, ему
Глаголь!

Как автор характеризует глаголы?

Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.

Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?”( Вот в чём главный смысл.)

И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим).

Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока.

Тема урока: “Употребление глаголов в речи”.

Какие цели мы поставим перед собой? 

Один учащийся выполняет словарную работу на доске, остальные работают в тетради..

Проверяют работу одноклассника.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Определяют тему и цели урока.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

К.: умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,

Р.: выполнение учебного действия.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

4.

Решение частных задач

Практич.: фронтальный опрос.

Практич.: устное выполнение грамматического упражнения..

Практич.: письменное выполнение грамматического упр., списывание.

Практич.: игра – упражнение.

Практич.: парное выполнение упр.

Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения.

5

4

1

5

5

Станция «Думай-ка» 
Мы продолжаем изучать глагол. Давайте вспомним всё о глаголе. (Глагол – часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что делаю? что сделать? что будет делать? и.д.)

А теперь подумайте и подберите глаголы к словам, которые записали (молоко разливается, корова пасётся, город строится, собака охраняет, лисица крадётся, дежурный командует, пенал упал) 

Продолжаем думать и творчески работать. На доске написаны слова, но не хватает одного, какого? Соберём слова в предложение и добавим недостающее слово. 
С, горы, ребята, весело. 
(Ребята составляют предложение, добавляя слово катаются
Ребята весело катаются с горы. 

Найдем главные члены предложения: подлежащее и сказуемое . 
(В этом предложении говорится о ребятах . Кто? – ребята – подлежащее. Ребята (что делают?) катаются – сказуемое – это слово глагол.) 

Станция «Отдыхай-ка, поиграй-ка» 
Мы с пользой отдохнём. Если вы услышали глагол, который отвечает на вопрос что делать?, нужно сделать наклоны в правую и левую сторону. Если услышите глагол, который отвечает на вопрос что сделать?, то нужно присесть и выпрыгнуть вверх.

Бежать, прыгнуть, упасть, варить, писать, петь, крикнуть, боится, читать, играет, написать.

Станция «Упражняй-ка» 
На этой станции мы будем учиться один и тот же глагол изменять по вопросам и по числам. И для этого выполним упр. 265 на стр. 24
Что делать? Что делает? Что делал? 
Петь поёт пел 
Говорить говорит говорил 
Стоять стоит стоял 
Кричать кричит кричал 
Шить шьёт шил 

- Следующее задание. Измени глагол в противоположное число. Но для начала, давайте вспомним, что обозначают глаголы в ед. ч.?

Что обозначают глаголы во мн.ч.?

Как определить число глагола?

Как изменить число глагола?

Бежит, рисуют, читают, говорит, писал, будет читать, найдет.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Слушают внимательно задание.

Устно выполняют упражнение.

Находят недостающее слово и объясняют свой выбор.

Выполняют физ. упражнения.

Выполняют устно грамматическое упражнение.

Выполняют письменно  грамматическое упражнение.

П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: анализ, синтез.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К.: контроль, коррекция.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия.

5.

Итог урока. Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

Нагляд.: эмоц. карточки.

5

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Какие глаголы называются неопределенными?

-На что оканчиваются неопределенные глаголы?

- Для чего глаголы употребляются в речи?

- Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей.

- Замечательно!

Домашнее задание:

Учебник: стр. 25, упр. 266.

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок.

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он энергичен, многолик – Глагол. Он действовать привык. Необходим он – Вот в чём соль. Я говорю, ему Глаголь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...