Главные вкладки

    Учебно методический комплект по русскому языку 4 класс на тему "Общее представление об имени прилагательном"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Сапожникова Мария Владимировна

    Этот урок был проведен по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon probnyy_urok._russkiy_yazyk.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Выполнила студентка 42 группы

    Сапожникова Мария

    Проверил: Сапожникова Н.В.

    Отметка:____________________

    Дата: 15 января 2016 год

    Челябинск, 2016


    Этап урока.

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный этап

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята, садитесь!

    Мотивационный этап

    1 мин.

    Проведём минутку чистописания. На доске: (жи па  де) Что вы можете сказать об этих соединениях? Сколько слогов мягкого созвучия? Запишите эти соединения, повторяя до конца строки. Какое слово можно составить  из этих слогов? (падежи)

    Это слово встретится в теме сегодняшнего урока.

    Отвечают на вопросы

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Подготовка к основному этапу

    10 мин

    Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?

    С существительным дружу
    И нисколько не тужу.
    Моя основная примета:
    Обозначаю признак предмета.
    Лед, какой? Холодный, гладкий.
    Чай, какой? Горячий, сладкий.
    Изменяюсь по родам,
    Числам и падежам.
    Люблю детей внимательных.
    Кто я?.. (имя прилагательное).

    С какой частью речи сегодня будем работать на уроке? А кто-нибудь догадывается о теме урока? -Каковы же цели нашего урока?

    Сегодня будем учиться:

    • Склонять имена прилагательные.
    • Распознавать падеж имён прилагательных.
    • Употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    Для чего же в нашей речи используются прилагательные?

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    Основной этап

    30 мин

    На доске словосочетания:

    холодн… погода, о холодн.. .погоде

    Из каких частей речи они состоят?

    Что можно сказать о существительных в этих словосочетаниях? что вы знаете об именах существительных? об именах прилагательных?  определите окончания прилагательных в словосочетаниях; почему у имен прилагательных разные окончания? имена прилагательные могут изменяться по падежам? Попробуем просклонять у доски прилагательное зимний. Подставим существительное день. От этого существительного задаем вопрос к прилагательному.

    Проведём исследование:

    1 и 2 группы просклоняют словосочетание: зимнее утро

    3 и 4 группы: хорошие дни. (Работа в группах )

    План исследования.

    • Просклонять существительное и прилагательное.
    • Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные.
    • Сделать вывод.
    • Выделить окончания у существительных и прилагательных.

    Проверка работ.

    Молодцы, ребята! Какой же сделаем вывод? Повторяем в группах, как изменяли имена прилагательные по падежам. Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных. Памятка:

    Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

    Определим падеж существительного.

    По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

    Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.

    (1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях):

    Зимн__ солнечн__ день. Небо чист__и ясн__. Стоят морозн__ дни.

    Самостоятельная работа ( Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных):

    В зимн… тумане встаёт холодн… тускл… солнце. Весёл… стайка птиц пронеслась над заснежен… лесн… поляной.

    Взаимопроверка (поменялись тетрадями).

    Откройте учебник на странице 11, упражнение 18

    Слушают учителя

    Получают задание по учебнику

    Выступают с материалом

    Составляют стихотворение по плану

    П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

    П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Подведение итогов. Рефлексия

    2 мин

    Итак, на сегодня наше исследование заканчивается. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня определяли падеж имён прилагательных. Учитель оценивает самостоятельную работу по карточкам. В конце нашего урока проведём «Блиц-опрос». Прошу знатоков русского языка ответить на вопросы. - Что нового узнали о словоизменении прилагательных? Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? Как узнать падеж имени прилагательного? У кого были трудности? Кто сегодня доволен собой? Почему? Как оцениваете свою работу? У каждого на столе лежит солнышко. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если плохое настроение, то нарисуйте солнышку плохое настроение.

    Отвечают на вопросы

    П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...