Главные вкладки

    учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
    учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

    Лютфулина Альфия Зиннатулловна

    конспект урока по русскому языку + презентация. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

    Цели деятельности учителя:

    1. Развивать умение изменять имена прилагательные по падежам;
    2. Закреплять знания по прилагательным.

    Планируемые результаты:

    -предметные:  уметь работать с упражнением; научиться определять род и число прилагательных.

    -личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Оборудование:   учебник, компьютер, проектор, презентация.

    Тип урока:  открытие новых знаний

    Этапы. Методы и приемы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    Нагляд.: презентация

    8.00- 8.01

    Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята!

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс.

    Л.: смысло-

    образование

    Мотивационный.

    Словес.: слово учителя.

    Нагл.: презентация

    Практич.: чистописание

    8.01-

    8. 03

     А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Пятнадцатое  января.

    Классная работа.

    Минутка чистописания.

    Запишите каллиграфически.

    Письменный образец на доске:  ма

    Пропишите буквы прописные ма в одну строчку. В следующей строчке пропишите  ма с закруглением. 

     

    Пишут каллиграфически.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Актуализация знаний

    Словес.: .: слово учителя, ответы на вопросы.

    8. 03-

    8.05

    Проверим ваше домашнее задание.

    На прошлом уроке мы  изучали какую тему?

    «Род и число имен прилагательных»

    Давайте вспомним нашу модель, которую мы составляли на прошлом уроке.

    Кто хочет выйти к доске и нарисовать эту модель и объяснить?

    Отвечают на вопросы,

    Составляют предложение.

    .

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

    учителем ориентиров;

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: учебный диалог

    Словес.: ответы на вопросы

    8.11- 8.12

    Посмотрите на экран. Прочитайте данные словосочетания.

    белый снег

    белого снега

    белому снегу

    белый снег

    белым снегом

    о белом снеге

    как изменяется прилагательное «белый» в каждом словосочетании?

    Правильно, изменяются окончания.

    А почему они изменяются?

    Какие вопросы мы можем задать к прилагательному?

    Вы уже догадались, какие это вопросы?

    Правильно, падежные.

    Давайте попробуем задать вопросы.

    снег(какой?)белый

    снега (какого?) белого

     снегу (какому?) белому

     снег (какой?)белый

     снегом (каким?) белым

    (о каком снеге?) о белом

    Какой род у данного прилагательного?

    Кто уже догадался,  какая тема нашего урока?

    «Изменение по падежам имен прилагательных»

    Какую цель мы поставим на уроке?

    Научится изменять прилагательные по падежам;

    Молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя,

    Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

    П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение письменного задания: заполнение таблицы.

    Словес.: фронтальный работа

    Практич.: составление схемы, модели правила

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: чтение правила, ответы на вопросы, составление схемы

    Практич.:  письменное

    граммат. упр.

    8.13-

     8. 18

    8.18- 8.20

    08.20- 08.23.

     Теперь посмотрите на экран.

    Падежи

    М.р.

    Ср.р.

    Ж.р.

    И. п.

    какой?

    старый

    (дом)

    какое?

    холодное

    (море)

    какая?

    зеленая

    (трава)

    Р.п.

    какого?

    какого?

    какой?

    Д.п.

    какому?

    какому?

    какой?

    В.п.

    какой?

    какое?

    какую?

    Т.п.

    каким?

    каким?

    какой?

    П.п.

    каком?

    каком?

    какой?

    Давайте вместе заполним эту таблицу.

    Теперь посмотрите на правило на странице 16. Кто хочет прочитать?

    Итак, сейчас поработаем в парах.

    Ваша задача, к этому правилу составить схему или модель.

    Это творческое задание. Работайте вместе, потом мы определим лучшую схему к правилу.

    Давайте немного разомнемся.  Все встали дружно.

    Кто хочет провести физ. минутку?

    Молодцы, садитесь!

    Выполним упр. 17 устно.

    Кто хочет прочитать задание?

    Далее выполните упр. 18 письменно на оценку.

    Упр.19

    Кто прочитает задание?

     Домашнее задание: Р.Т.

    Работа с таблицей

    Работают в парах, выполняют задание.

    Составляют схему.

    Составляют схему правила

    О.: выполнение учебного действия

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    Итог урока. Рефлексия.

    Словес.: учебный диалог.

    Нагл.: презентация

    8.35- 8.45

    Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какую тему мы сегодня изучили? Что нового узнали?

    Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.  Достигли ли мы этих целей? За работу на уроке я выставила оценки.  Я вам раздам листочки, ваша задача поставить плюс, если вам все понравилось, на уроке вы работали активно и тему поняли. Поставьте минус, если вам урок не понравился, и вы не освоили тему.

    Поднимите листочки те, у кого плюс.  Молодцы! Теперь те, у кого минус. Наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

    Записывают д. з.

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пятнадцатое января. Классная работа.

    Слайд 2

    ма

    Слайд 3

    белый снег белого снега белому снегу белый снег белым снегом о белом снеге

    Слайд 4

    бел ый снег бел ого снега бел ому снегу бел ый снег бел ым снегом о бел ом снеге

    Слайд 5

    снег( какой?) белый снега (какого?) белого снегу (какому?) белому снег (какой?) белый снегом (каким?) белым (о каком снеге?) о белом

    Слайд 6

    «Изменение по падежам имен прилагательных»

    Слайд 7

    Цель: научится изменять прилагательные по падежам

    Слайд 8

    Падежи М.р. Ср.р. Ж.р. И. п. какой? старый (дом) какое? холодное (море) какая? зеленая (трава) Р.п. какого? какого? какой? Д.п. какому? какому? какой? В.п. какой? какое? какую? Т.п. каким? каким? какой? П.п. каком? каком? какой? старого старому старый старым старом холодного холодному холодное холодным холодном зеленой зеленой зеленую зеленой зеленой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

    отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в со...

    Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

    Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

    Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....