Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

     Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка

    Школа: №59                                                                                                                            Студентка: Мухарамова Э.

    Класс: 3Б                                                                                                                                 Группа: 45

    Учитель: Н.А. Клокова                                                                                                           Методист: Н.С. Зубарева

    Тема: «Разбор имени прилагательного как часть речи».

    Цели деятельности учителя: развить умения систематизировать изученные признаки прилагательного; научить проводить разбора имени прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.

    Планируемые результаты :

    предметные: научатся разбирать имена прилагательные как часть речи по заданному порядку; научатся отличать прилагательные от слов других частей речи; писать предлоги с прилагательными раздельно; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; научатся подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык: 3 класс 2 часть («Школа 2100»), учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: Баласс, 2015; презентация.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Актуализация знаний

    Практич.: каллиграфическое списывание

    Практич.: словарная работа с обозначением орфограмм и постановкой ударения

    Практич.: фонетический звуко -буквенный анализ слова

    Словес.: устный опрос

    Практич.: работа в учебнике,

    выполнение упражнения в тетради и у доски

    ≈ 7

    - Открываем рабочие тетради. Записываем сегодняшнее число и  «Классная работа».

    - Сегодня  нам с вами предстоит узнать много нового и интересного.

    - Сейчас запишем словарные слова в два столбика, подчеркнем орфограммы и поставим ударения.

    Запишите слова в первый столбик: апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие.

    - Запишите слова во второй столбик: праздничная, юный, облачная, оранжевый, печальное, яблочный. (орфограммы проговорить)

    – Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике?

    – Составьте словосочетания, соедините простым карандашом по линейке существительное с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.) Что еще может подсказать о связи? ( Правописание окончаний прилагательных; Правописание окончаний прилагательных зависит от грамматических признаков слова – его рода. Окончание вопроса будет совпадать с окончанием прилагательного (для прилагательных с твердой основой в окончаниях будут писаться гласные -ы-, -о-, -у- с мягкой основой и основой на шипящие – -и-, -е, – -ю-).

    - Теперь выполним звуко - буквенный анализ слова юный.

    Запись: [й'у‘ный`] - ю|ный –– 2 слога, 4 б., 5 зв. 

    - Теперь дадим устную характеристику звуков.

    ю - [й’]- согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [у]- гласный, ударный
    н - [н] - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
    ы - [ы] - гласный, безударный
    й - [й’] - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

    - А теперь каждый ряд другому ряду задает по два вопроса по теме «Имя прилагательное как часть речи».

    Варианты вопросов:

    – Что такое имя прилагательное?

    – Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой-то предмет и т.д.).

    – С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?

    – Как изменяются прилагательные?

    – Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются?

    – Зачем нужны прилагательные в речи?

    - Что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к прилагательному?

    - Далее выполним упражнение 320. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Если ни у кого нет вопросов, то можете приступать. (вызываю к доске по одному ученику выполнять по два словосочетания)

    - Итак, давайте еще раз обобщим изученное по имени прилагательному.

    Писать каллиграфически

    Записывать число

    Записывать словарные слова, обозначая орфограммы и ставя ударения

    Составлять пары слов, обозначать орфограмму-букву безударного гласного в корне, не проверяемую ударением

    Выполнять фонетический звуко – буквенный анализ слова

    Устно давать хар – ку

    Задавать и отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение у доски и в тетради

    Обобщать изученное

    Р: принимать и сохранять уч. задачу

    К: развивать умение слушать и понимать других; выслушивать разные точки зрения

    К: участвовать в учебном диалоге

    К: учет различных точек зрения

    К: оформлять свои мысли в устной форме

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    К: осваивать разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: формулировка темы и целей урока

    ≈ 5

    - Мы продолжаем работать дальше с именем прилагательным. Просмотрите информацию в рамке на странице 83 и попробуйте сформулируйте тему и цель урока.

    - Какая же тема урока? («Разбор имени прилагательного как часть речи»)

    - Чем будем заниматься на уроке, какие цель  поставим? (научимся разбирать имена прилагательные как часть речи по заданному порядку)

    Размышлять над темой и целью  урока и учебной деятельностью, отвечать на вопросы

    Определять цели и пути их достижения

    К: учет различных точек зрения

    К: участвовать в учебном диалоге, строить речевые высказывания

    Решение частных задач

    Практич.: работа с алгоритмом

    Практич.: работа по учебнику, выполнение упражнения на новую тему

    Практич.: запись текста под диктовку

    Практич.: разбор прилагательного как часть речи по алгоритму

    ≈ 25

    - На что сразу следует обратить внимание в алгоритме? (На выделенные жирным шрифтом слова.)

    - Давайте сравним разбор существительного как части речи (стр. 39)  и разбор имени прилагательного как части речи (стр.83). Чем отличаются разборы? Обратите внимание на н.ф. прилагательного.  

    - А теперь закройте учебник. Скажите как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Ваши предположении.

    - Давайте сверим ваши предположения .Откройте учебник, внимательно прочитайте порядок разбора про себя.

    (Затем читаем с учениками вместе и комментируем порядка разора.)

    - Выполняем упражнение 321. Прочитайте задание. Что нужно сделать? У кого-нибудь возникли вопросы? Приступаем. (вызываю к доске по одному ученику выполнять по одному прилагательному) Выписываем прилагательное с существительным. Почему?

    Задание 321 - Бунеев русский язык за 3 класс

    - Сейчас я буду читать текст, ваша задача записать его под диктовку.

    Рысь.

    Дремучий лес. Корни вековых деревьев ползут по земле. Любит рысь такие места. По виду рысь похожа на кошку, только более крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой, рыжеватый, с пятнами.

    – Кто из вас видел рысь? Что ещё надо было бы описать? (Уши, хвост.) Составьте предложения. (Вариант: У рыси уши заканчиваются кисточками чёрных волос. Вместо хвоста у неё небольшой обрубок.)

    – Разберите прилагательное дремучий как часть речи.

    Отвечать на поставленные учителем вопросы

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение на разбор имени прилагательного как части речи по алгоритму

    Записывать текст под диктовку

    Разбирать прилагательное как речи по алгоритму

    К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Итог урока

    Рефлексия

    (предметная)

    ≈ 3

    - Чем сегодня занимались? С какой новой темой познакомились?

    - Как выполняется разбор имени прилагательного как часть речи?

    - Все ли цели, поставленные в начале урока, были выполнены?

    - Назовите ключевые слова (сочетания) по теме «Имя прилагательное». (Слова запишу на доске, а затем сравнить с предварительной записью, сделанной заранее.)

    (Вариант записи в тетрадях: часть речи, самостоятельная, признак предмета, связь с существительным, род, число, украшают и уточняют речь.)

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    Отвечать на вопросы учителя

    Обобщать изученное

    Анализировать свою деятельность

    К: допускать возможность различных точек зрения

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Л: участие в подведении итогов урока

    Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Домашнее задание

    1. Упр. 4, с. 99–100.

    2. Подготовьте устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам.

    Записывать домашнее задание

    Р: самоконтроль

    Действовать с учетом выделенных условий


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сеялка — машина для посева семян в почву. Приводилось в действие конной тягой, а сейчас с помощью трактора. До изобретения сеялки основным методом посева было разбрасывание семян руками.

    Слайд 2

    Тема: Цель: учиться определять признаки местоимения как часть речи. Разбор местоимения как часть речи.

    Слайд 3

    Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку за 3 класс на тему" Составление рассказа по картине « Серая Шейка» (Школа России)

    Повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления  рассказ по картине ....

    Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

    Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...

    Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"

    Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...