Учебно-методический комплект по русскому языку за 3 класс на тему" Составление рассказа по картине « Серая Шейка» (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления  рассказ по картине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_razvitie_rechi.ppt298 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_r.ya_.doc80.5 КБ
Microsoft Office document icon opory.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опасная встреча» План: Где и в какое время происходит действие; Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине? Что может произойдет потом?

Слайд 2

«Наступление зимы» «Опасность» «Спасение утки»



Предварительный просмотр:

Дата: 1.12.15                                                                                                                                  Учитель: Рязанова Н.М.

Школа:  №152                                                                                                                               Методист: Астахова А.А

Класс:  3 е                                                                                                                                     Студентка: Байгузина Наталья

Кабинет: № 209                                                                                                          

Конспект урока русского языка

Тема: Составление рассказа по картине « Серая Шейка»

Цели деятельности учителя: повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления  рассказ по картине .

Планируемые результаты

предметные: определять тему и основную мысль текста по картине, составлять план текста и использовать его при составление рассказа по картине.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: урок обучающего контроля

Оборудование: Русский язык: 3класс- Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебник:- М.: Просвещение/ Учебник, 2014, приложение на электронном носителе, карточки, доска, мел.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение письменно упр.

≈ 3

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня проведу у вас урок русского языка

 - Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- Давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлых уроках? («Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»)

-Кто напомнит правило правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. (Чтобы найти  проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками[л],[м],[н],[р],[в]: берег-берега, морковка-морковный.)

-Сейчас у нас будет небольшой тест по пройденной теме. Я вам раздам карточки с заданием. Ваша задача вставить пропущенную орфограмму, подобрав проверочные слова.

Кру…ка

кружечка

Була…ка

булавочка

Кочеры…ка

кочерыжечка

Сколь…ский

скользить

- Подписываем вверху вашу фамилию и имя.

- Сдаем карточки с последних парт на первые.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Повторить правило.

Слушать  учителя.

Выполнять инструкцию.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К:  -  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

П: обобщают.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

-Откройте учебник на стр.116 упр-ие 222 и предположите тему урока? ( «Составление рассказа по картине.»)

-Какова цель нашего урока? (научиться составлять рассказ по картине, опираясь на план) 

-Открываем тетради и записываем число и сочинение.

Определить тему и цель урока.

Р. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;

характера.

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Нагл.: просмотр

.

Словесн.: ответы на вопрос

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словесн.: составление плана.

Словесн.: определение темы текста.

Практ.: составление рассказа.

Практ.: запись рассказа в тетрадь.

≈ 25

-Открываем учебник на стр.116 упр-ие 222 и рассматриваем картинку.

-Кто изображён на картине? (на картине изображены птица(утка), лиса, зайчик.)                                                 -Как ведет себя лиса на картине? (Лиса ведет себя незаметно, делает плавные движения, тихо подкрадывается, чтобы не испугать утку)                                                                  - Почему она себя так ведет?  (Она хочет съесть утку.)   - Как ведет себя утка? ( Утка очень испугана, хочет убежать.)                                                                                    - Какие признаки указаны, что утка хочет убежать? (крылья распахнуты, клюв открыт.)                                  - Что в это время делает зайчик? ( Он замер, испуган)      - Почему испуган заяц? (Он боится, что лиса съест утку)                                                                                      - Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)? (Отношение зайца к утке дружеское, теплое, он волнуется за нее.  Отношение к лисе злобное, потому что она может причинить вред его другу( утке).)                

- Ребята, где происходит действие, нарисованное на картине? (Действие на картине  происходит в лесу, возле озера, пруда.)                                                             -Какое время года изображено на картине? (На картине изображено время года зима)                                             -Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? (начало)                                                                                  -Как вы поняли , что это начало зимы? (На картине  кое-где видна трава, ещё не до конца замерзло озеро?)

-Ребята, скажите,  все ли птицы на зиму улетают на юг? (Нет, не все?)                                                                        - Какие птицы остаются в наших краях?(воробьи. Снегири, синицы и т.д)                                                                  - А утки улетают в теплые края? (да)                                   - Предположите, почему же утка, изображенная на картине,  не улетела? (У неё сломана лапа, крыло. Она отстала от своей стаи и не может найти дорогу.)                - Ребята, как вы думаете, какого типа будет наш рассказ? (Тип данного рассказа повествование)                   - Как можно озаглавить рассказ? («Опасная встреча»)    - Сколько частей будет в рассказе? (3 части, введение, основная часть, заключение)                                             - Сколько абзацев будет в тексте.                                               - Давайте составим план к будущему рассказу.                   - С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.)                                                        - Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?)                                                                                -И в заключительной части, что мы описываем? ( Что может произойдет  потом?)                                               -Как, вы думаете, сколько частей будет в рассказе? (3 части)

-Давайте озаглавим 1 часть (2-3 пр.) ( «Наступила зима») (опорные слова: хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы)                                                                   - Как бы ты начал первую часть?

- Как мы озаглавим 2 часть (5-6 пр.)? («опасность») (опорные слова: плутовка притаилась, подкрадывается,  уточка распахнула крылья,  раскрыла клюв, сломано крыло,  заяц-беляк затаился,  испуган, боится за утку) .                                                                   -Как бы ты продолжил 2-ую часть?                                                                   -О чем говорится в 3 части (2-3 пр)? (о спасение утки, лиса испугалась и убежала, увидела медведя и т.д)                   -Как мы озаглавим 3 часть? («Спасение утки») (опорные слова: заяц позвал, лиса испугалась, уточка выздоровела, научилась летать)                                             - Как бы ты закончил рассказ?                                            - Сейчас я вам дам 1 мин., чтобы вы составили рассказ. - Открываем тетради и начинаем записывать свой рассказ.                                                                                     - Сейчас я вам зачитаю отрывок сказки к нашей картине.

Слушать  учителя.

Выполнять инструкцию.

Отвечать на вопросы.

Описывать природу.

Характеризовать   героев по картине.

Отвечать на вопросы.

Определять тип рассказа.

Составлять план.

Выявлять особенности текста .

Озаглавить части текста.

Составлять собственный текст.

Слушать учителя.

Записывать в тетрадь.

Слушать учителя.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения;

Р::волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

П:- получение, поиск и фиксация информации;

-понимание и преобразование информации;

-понимания и применения знаний

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

С.- ответы на вопрос

Словесн.: обобщение изученного

≈10

Назовите тему нашего урока.

- Расскажите правило «правописание слов с глухими и звонкими согласными с корне.»

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

- Оцените свою работу на уроке.

- У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок. Я благодарю вас за работу.

-Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.

Обобщать изученное.

Оценивать себя

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...

Учебно-методический комплект по русскому языку (развитие речи) (технологическая карта урока "Письменное изложение. Рассказ "Кошка и ёж"" + учебная презентация) 3 класс.

Конспект урока русского языка Тема: «Письменное изложение»  Цель деятельности учителя:1)    формировать устные и письменные навыки подробной передачи текста-повествования...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...