Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока окружающего мира

    Класс:

    Учитель: Клокова Н.А.

    Студентка, группа: Мухарамова Э, 45

    Тема урока: «Экономика и экология».

    Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть экологические проблемы нашей планеты.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам.

    Личностные: формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление. Прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, рабочая тетрадь, презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-

    траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    8.30.

    8.32.

    - Здравствуйте, ребята!

    -Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс

    И для меня уже отрада вниманье ваших  умных глаз,

    Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок,
    Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок.

    -Дорогие мои  друзья, я приглашаю вас  на урок окружающего мира.

    Приветствовать;

    Эмоционально настраиваться на урок;

    Р: формировать положительное отношение УК урокам окружающего мира;

    2.

    Актуализация знаний

    Фронтальный опрос

    8.32.

    8.35

    - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (семейный бюджет).

    - Что такое семейный бюджет? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц)

    - Для чего он нужен? (мнения учащихся)

    - Какие виды доходов может получать семья? (з/плата, пенсия, пособия).

    - Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите? (ответы учащихся).

    Проверять домашнее задание;

    Отвечать на вопросы;

    Рассказывать о большой сумме денег;

    К: строить речевые высказывания;

    3.

    Постановка учебной задачи

    8.35.

    8.40.

    - Ребята, а сейчас дополните предложения:

    - Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология).

    - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики).

    - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (экономика и экология).

    - Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология).

    - Хорошо.

    Дополнять предложения;

    Давать определения;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К:  участвовать в

    учебном диалоге;

    Р: определять цель деятельности 
    на уроке;

    4.

    Решение частных задач

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: анализ ситуаций;

    Словесн.: слово учителя;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    8.40.

    8.45

    8.45.

    8.50.

    - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

    – Ребята, что изображено на рисунках? ( СЛАЙД 1) ( Планета Земля - полушария).

    - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

    - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

    – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! (СЛАЙД 2,3)

    - А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

    - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

    - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…)

    - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

    – Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

    - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди)

    - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (СЛАЙД 4)

    - Кто виноват в такой катастрофе? (человек)

    - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф.

    - Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа? (ответы учеников).

    - Как называются такие ситуации? (экологические катастрофы).

    - Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека.

    Работать со слайдами;

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    Высказывать свои предположения;

    Анализировать ситуации;

    Отвечать на вопросы;

    Разбирать примеры;

    Слушать;

    Рассматривать слайды;

    Отвечать на вопросы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

    П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: работа в парах

    Практич.: работа по учебнику;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    8.50

    8.57

    - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

    - Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные).

    - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры.

    - Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей).

    - Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность).

    - Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания).

    - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами).

    - Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды).

    - Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей?

    - Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82.

    - Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна).

    - Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов).

    - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения).

    - Какой вред  человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов).

    - Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов).

    - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции).

    Отвечать на вопросы;

    Работать в паре;

    Обсуждать;

    Читать;

    Анализировать прочитанное;

    Определять стороны экономики;

    Выделять положительное;

    Выделять отрицательное;

    Делать выводы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

    автором» отделять новое от известного;

    выделять главное

    П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

    П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

    П: устанавливать причинно-следственные связи;

    Физминутка

    8.57.

    9.00

    - Ну а сейчас давайте немного отдохнём.

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук.

    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берём

    И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим. Бег на носочках.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    9.05.

    9.07

    - Ребята, сегодня нередки случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными.  Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

    - Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества.

    Как это может отразиться на рыбных богатствах?

    - Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете что это? (мнения детей)

    - Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций:

    1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

    2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

    - Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    Давать прогноз;

    Составлять рекомендации;

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: устанавливать причинно-следственные связи;

    Практич.: работа в рабочей тетради;

    9.07.

    9.12.

    - А сейчас выполним задание в рабочей тетради.

    №1. Прочитайте в учебнике и выпишите ответ.

    №2. Прочитайте задания. Используя текст учебника, заполните таблицу.

    - Какой экологический вред приносит металлургия? 9много отходов, загрязняют реки, воздух). Запишите.

    - Какой вред экологии приносит строительство электроэнергетических станций? (ответы детей).

    - Продолжите самостоятельно заполнять таблицу.

    Выполнять задания в рабочей тетради;

    Заполнять таблицу;

    П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

    группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    9.12.

    9.15.

    Какую тему изучали на уроке? Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. Домашнее задание: с 79 – 84 читать отвечать на вопросы. РТ задание № 5 -7

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется … экологией.

    Слайд 2

    И


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

    Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...