Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  На уроке используются различные приемы работы с информацией. К конспекту разработана мультимедийная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель:  Филева Снежана Владимировна

МБОУ-СОШ №3

город Армавир

урок русского языка в 4 классе

дата проведения 10.02.2017

Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах;

• учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

• учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.

• учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

• обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

• проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• обобщать, делать выводы на основе анализа схем;

• строить монологическое высказывание;

• обосновывать своё мнение;

• выслушивать и оценивать мнение одноклассников;

• оценивать результаты своей работы.

Личностные:

• осознавать ценность и значимость своей страны — России.

УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р. *- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом — определение темы и главной мысли).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь; рабочая программа, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Задает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает написать  чистописание, выполнить задание к нему.

1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Игрушечн...   машинка   проехала   через   больш...   лужу.

• Предлагает прочитать словосочетания и ответить на вопросы:

- Какую орфограмму мы будем повторять?

- Каким алгоритмом будете пользоваться, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных?

Перед дач..й,  под дом.., к учительниц..,

по ветк.., на крыш., избушк..,

в Сибир.., на велосипед.., по ине..,

занёс подруг.., от радост...

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания. (Проверка по образцу.)

• Выполняют задание самостоятельно. При проверке объясняют свои действия

• Выполняют синтаксический разбор, один ученик комментирует выполнение задания.  

• Списывают, вставляют окончания, выделяют их, объясняют написание при проверке, рассказывают правило написания окончаний имен существительных.

• Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи.

Вернитесь к предложению из  чистописания.

- Дайте характеристику именам прилагательным в этом предложении.

Тема урока будет связана с именами прилагательными данного предложения. О чем пойдет речь на уроке?

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 60 в учебнике.

• Отвечают на вопросы, выполняют задание.

• Определяют тему урока, опираясь на задание. Ставят учебную задачу — учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Проверяют и объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён прилагательных.

Организация познавательной деятельности

• Организует наблюдение за именами прилагательными женского рода в форме именительного и винительного падежей по схемам, представленным  на слайде и в  упр. 61 в учебнике.

D:\4 класс\русский язык уроки\таблицы\скриншон\16.png

—  Вернёмся к таблице на с. 29.

 -  В каких падежах прилагательные женского рода имеют окончания, отличные от окончаний в остальных падежах? (В именительном и винительном.) Давайте составим схему окончаний имен прилагательных  женского рода в именительном и винительном падежах.

-  Сравнение схемы с образцом.

- Работа со схемами:

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в именительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в винительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

• Рассматривают и анализируют предложенные схемы, определяют падеж имён прилагательных по данным признакам. Составляют и записывают словосочетания с именами прилагательными женского рода в данных падежах.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала Работа по учебнику

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 62 в учебнике.

• Вовлекает учащихся в беседу о красоте России.

—  Прочитайте стихотворение выразительно.

—  Что хотел сказать поэт этими строками? (Как красива и как дорога ему Родина Россия.)

—  Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. Объясните их написание.

—  Спишите стихотворение. Обозначьте орфограммы в словах.

• Читают задание. Определяют главную мысль поэтических строк.

• Высказывают суждения о ценности родины, о красоте России, о чувстве гордости за историю своей родной земли. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы. При проверке и самооценке объясняют написание слов с изученными орфограммами.

Рефлексия Работа по заданию на доске 

• Предлагает выполнить задание на слайде.

Припишите к существительным подходящие по смыслу имена

 прилагательные в И. и В. падеже.

На  ….  тропку,   …..   дверь,

за ….  погоду,   …… звезда,

про  ….красу,   ….пора,

….. краса,  через …  тропку.     (Проверка.)

- Как вы определяли окончания имён прилагательных?

- Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? (Они употреблены в разном роде.)

-  Назовите имена прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют?

-  Оцените свою работу на уроке.

• Самостоятельно выполняют  задание слайда, осуществляют взаимопроверку, отвечают на поставленные вопросы

• Оценивают свою работу с помощью смайлика на полях.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

-  Чему вы научились сегодня на уроке?

-  Где могут пригодиться эти умения?

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие при выполнении заданий затруднения.

Домашнее задание: выучить схему на стр. 30, выполнить упражнение 63

• Читают задание, комментируют, как будут его выполнять.

Дополнительный материал: списать текст, употребив имена прилагательные в нужной форме. Определить падеж, выделить окончания.

Заботливая белочка.

Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи.

В (холодная, скучная) осень сидит белочка2 в дупле старой сосны и орешки грызёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс Тема: Именительный и винительный падежи женского рода единственного числа. Филева Снежана Владимировна Учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 3 город Армавир

Слайд 2

1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов. 2. Списать, выполнить синтаксический разбор предложения. Игрушечн ... машинка проехала через больш ... лужу.

Слайд 3

Спишите, вставьте пропущенные окончания. Перед дач.. й , под дом.., к учительниц.., по ветк .., на крыш., избушк .., в Сибир .., на велосипед.., по ине .., занёс подруг.., от радост ...

Слайд 4

Рассмотри схему

Слайд 5

Припишите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в И. и В. падеже. На …. тропку, ….. дверь, за …. погоду, …… звезда, про ….красу, ….пора, ….. краса, через … тропку.

Слайд 6

Чему вы научились сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти умения? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

Слайд 7

Дополнительное задание Заботливая белочка. Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку 2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. В (холодная, скучная) осень сидит белочка 2 в дупле старой сосны и орешки грызёт.

Слайд 8

Спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год

"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

открытый урок в 4 классе « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»

« Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»...

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"

Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...