Главные вкладки

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  На уроке используются различные приемы работы с информацией. К конспекту разработана мультимедийная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель:  Филева Снежана Владимировна

    МБОУ-СОШ №3

    город Армавир

    урок русского языка в 4 классе

    дата проведения 10.02.2017

    Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа.

    Тип: изучение нового материала.

    Задачи:

    • учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах;

    • учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

    • учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.

    • учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

    • обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

    • проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.

    Метапредметные:

    • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

    • обобщать, делать выводы на основе анализа схем;

    • строить монологическое высказывание;

    • обосновывать своё мнение;

    • выслушивать и оценивать мнение одноклассников;

    • оценивать результаты своей работы.

    Личностные:

    • осознавать ценность и значимость своей страны — России.

    УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

    к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    р. *- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Межпредметные связи: чтение (работа над текстом — определение темы и главной мысли).

    Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь; рабочая программа, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Организационный момент

    Проверяет готовность учащихся к уроку. Задает эмоциональный настрой.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает написать  чистописание, выполнить задание к нему.

    1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов.

    2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

    Игрушечн...   машинка   проехала   через   больш...   лужу.

    • Предлагает прочитать словосочетания и ответить на вопросы:

    - Какую орфограмму мы будем повторять?

    - Каким алгоритмом будете пользоваться, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных?

    Перед дач..й,  под дом.., к учительниц..,

    по ветк.., на крыш., избушк..,

    в Сибир.., на велосипед.., по ине..,

    занёс подруг.., от радост...

    —  Спишите, вставьте пропущенные окончания. (Проверка по образцу.)

    • Выполняют задание самостоятельно. При проверке объясняют свои действия

    • Выполняют синтаксический разбор, один ученик комментирует выполнение задания.  

    • Списывают, вставляют окончания, выделяют их, объясняют написание при проверке, рассказывают правило написания окончаний имен существительных.

    • Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи.

    Вернитесь к предложению из  чистописания.

    - Дайте характеристику именам прилагательным в этом предложении.

    Тема урока будет связана с именами прилагательными данного предложения. О чем пойдет речь на уроке?

    • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 60 в учебнике.

    • Отвечают на вопросы, выполняют задание.

    • Определяют тему урока, опираясь на задание. Ставят учебную задачу — учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

    • Читают и выполняют задание самостоятельно. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Проверяют и объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён прилагательных.

    Организация познавательной деятельности

    • Организует наблюдение за именами прилагательными женского рода в форме именительного и винительного падежей по схемам, представленным  на слайде и в  упр. 61 в учебнике.

    D:\4 класс\русский язык уроки\таблицы\скриншон\16.png

    —  Вернёмся к таблице на с. 29.

     -  В каких падежах прилагательные женского рода имеют окончания, отличные от окончаний в остальных падежах? (В именительном и винительном.) Давайте составим схему окончаний имен прилагательных  женского рода в именительном и винительном падежах.

    -  Сравнение схемы с образцом.

    - Работа со схемами:

    —  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в именительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

    —  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в винительном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

    • Рассматривают и анализируют предложенные схемы, определяют падеж имён прилагательных по данным признакам. Составляют и записывают словосочетания с именами прилагательными женского рода в данных падежах.

    Физкультминутка

    Закрепление изученного материала Работа по учебнику

    • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 62 в учебнике.

    • Вовлекает учащихся в беседу о красоте России.

    —  Прочитайте стихотворение выразительно.

    —  Что хотел сказать поэт этими строками? (Как красива и как дорога ему Родина Россия.)

    —  Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. Объясните их написание.

    —  Спишите стихотворение. Обозначьте орфограммы в словах.

    • Читают задание. Определяют главную мысль поэтических строк.

    • Высказывают суждения о ценности родины, о красоте России, о чувстве гордости за историю своей родной земли. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы. При проверке и самооценке объясняют написание слов с изученными орфограммами.

    Рефлексия Работа по заданию на доске 

    • Предлагает выполнить задание на слайде.

    Припишите к существительным подходящие по смыслу имена

     прилагательные в И. и В. падеже.

    На  ….  тропку,   …..   дверь,

    за ….  погоду,   …… звезда,

    про  ….красу,   ….пора,

    ….. краса,  через …  тропку.     (Проверка.)

    - Как вы определяли окончания имён прилагательных?

    - Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? (Они употреблены в разном роде.)

    -  Назовите имена прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют?

    -  Оцените свою работу на уроке.

    • Самостоятельно выполняют  задание слайда, осуществляют взаимопроверку, отвечают на поставленные вопросы

    • Оценивают свою работу с помощью смайлика на полях.

    Подведение итогов

    • Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

    -  Чему вы научились сегодня на уроке?

    -  Где могут пригодиться эти умения?

    • Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие при выполнении заданий затруднения.

    Домашнее задание: выучить схему на стр. 30, выполнить упражнение 63

    • Читают задание, комментируют, как будут его выполнять.

    Дополнительный материал: списать текст, употребив имена прилагательные в нужной форме. Определить падеж, выделить окончания.

    Заботливая белочка.

    Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи.

    В (холодная, скучная) осень сидит белочка2 в дупле старой сосны и орешки грызёт.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русский язык 4 класс Тема: Именительный и винительный падежи женского рода единственного числа. Филева Снежана Владимировна Учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 3 город Армавир

    Слайд 2

    1. Записать соединения. Объяснить написание слов. Указать морфологические признаки слов. 2. Списать, выполнить синтаксический разбор предложения. Игрушечн ... машинка проехала через больш ... лужу.

    Слайд 3

    Спишите, вставьте пропущенные окончания. Перед дач.. й , под дом.., к учительниц.., по ветк .., на крыш., избушк .., в Сибир .., на велосипед.., по ине .., занёс подруг.., от радост ...

    Слайд 4

    Рассмотри схему

    Слайд 5

    Припишите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в И. и В. падеже. На …. тропку, ….. дверь, за …. погоду, …… звезда, про ….красу, ….пора, ….. краса, через … тропку.

    Слайд 6

    Чему вы научились сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти умения? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

    Слайд 7

    Дополнительное задание Заботливая белочка. Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку 2 заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. В (холодная, скучная) осень сидит белочка 2 в дупле старой сосны и орешки грызёт.

    Слайд 8

    Спасибо, за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год

    "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...

    « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

    « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

    « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

    « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

    открытый урок в 4 классе « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»

    « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»...

    Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"

    Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные:  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...

    Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

    Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...