Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Антипова Кира Анатольевна

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Тема урока

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Учебник (электронная форма)

«Русский язык» 4 класс Т.Г. Рамзаева

Разработчик урока

Антипова Кира Анатольевна

Тип урока

Открытия новых знаний

Цель урока

Развивать  умения определять падеж имен  прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода                                                                                                              

Задачи урока

1)познавательные:                                                                                                                                                                                                                                                         – формировать представление  о правописании окончаний имён  прилагательных в зависимости от вопроса путём исследовательской работы учащихся;                                                                                                                                                                                                                                                          - выработать алгоритм определения падежа имен  прилагательных

2) развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                            - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.                                                                                  3) воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                          создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе;                                                                                                                                                                                                                             - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся.                                                                                                                                      

Планируемые результаты

для 1-4 классов: личностные,

предметные, метапредметные;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          -  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                                                                               Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                           - формировать умения склонять имена  прилагательные, определять падеж, применять правило написания.                                                                                                                                                                                                                                Межпредметные связи: русский язык,  литературное чтение.                                                                                                                                      

Организация пространства

(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,

синхронное обучение)

Смешанное обучение

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Коллективная, индивидуальная,  групповая, исследовательская (творческая)

Образовательные технологии

(развивающее обучение,

личностно-ориентированное обучение, метод проектов,

разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Развивающее обучение, личностно-ориентированное, облачные технологии, здоровьесберегающие технологии

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей,  детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Одарённые дети

Дети, находящиеся под опекой родственников

Дети, находящиеся на дистанционном обучении (Египет,  online, прямая трансляция урока, урок в записи)

Правила работы на уроке (если они существуют)

Мы – команда!

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

– эврика.

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся, самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы

Необходимое оборудование

Проектор, компьютер, интерактивная доска, ЭФУ

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки  – для индивидуальной работы, работы в парах и группе.                                                                                                                                                                                          

Рефлексия

-Зафиксировать новое содержание урока.

- Оценить результаты учебной деятельности.

-Согласовать домашнее задание

Виды рефлексии: смайлики.

Использование жеста аплодисменты в театре глухих.

Умение ребёнка про себя сказать: Урок заставил меня задуматься. Особенно мне удалось…


Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 

Актуализация знаний

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

В) Зафиксировать необходимость введения нового правила

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила написания и различия окончаний прилагательных в Т.п. и В.п.  

Б) Согласовать цель и тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения  правила различия падежей   имён прилагательных ж. р.

Б) Закрепить алгоритм проверки  написания окончаний

Физкультминутка

Цель:

  Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

А) Зафиксировать способ склонения имён  прилагательных  ж.р. в

 речи.

Самостоятельная работа

Цель:

 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель:

-Зафиксировать новое содержание урока.

- Оценить результаты учебной деятельности.

-Согласовать домашнее задание.

-Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с гостями поделитесь,

И с друзьями поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Молодцы! Тихо сели!

Начинаем урок русского языка.

Повторение

http://learningapps.org/1454047

Пальчиковая гимнастика:

-Вот помощники мои

Их как хочешь назови

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы как лошадки

 Чок- чок- чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

- Наши пальчики сплетём и соединим в ладошки. А потом, как только сможем, крепко – накрепко сожмем!

  1. Чистописание.

«Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою дружу,

На «отлично» напишу».

Запись :

Прочитайте слова (слайд 1)

ЗАЯЦ   ЗАВТРА   ЗВЕЗДА
ОБЕЗЬЯНА      ЗДЕСЬ
 

Какой звук повторяется в словах?

Дайте характеристику этому звуку

Какой буквой обозначается?

Вспомните из каких элементов состоит буква З?

Обведите в воздухе по образцу

Напишите в тетради красиво и правильно как показано на 1 и 2 строчках (слайд 2)

 

   Прочтите предложение. Определите литературный жанр.

Запишите предложение, обозначьте число, род, падеж имен прилагательных.

(3 ученика работают по индивидуальным карточкам)

Словарная работа (буквенный диктант)

Прочтите словарные слова.  Запишите  пропущенную букву, объясните орфограмму (слайд3)

 Взаимопроверка (слайд 4)

На полях оцените работу своего товарища.

Воспроизведение знаний о  правописании безударных окончаний имен  прилагательных.

Создание проблемной ситуации.                                      

Прочитайте буквосочетание на доске:

Уимяупрёилаугаётеульноеё

Видеофрагмент в Powtoon

Какую часть речи  мы сегодня продолжим исследовать, вы мне скажете сами, зачеркнув все буквы у и ё.

Что у вас получилось?

Какую часть речи будем продолжать изучать?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о  прилагательном?

 

Работа по карточкам в парах.

Вставить пропущенные окончания имен прилагательных.

Проверка (слайд 5)

Проверьте свою работу и оцените её.

Что вы делали, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного?

Найдите словосочетания, которые соответствуют данной схеме (слайд 6)

                     Ж. Р.

Какую?                         Какой?

-ую, -юю                       -ой, -ей

Определите падеж данных имен прилагательных. Кто догадался, о чем пойдёт речь на нашем уроке?

Сформулируйте учебную задачу.

(слайд 7)

А где можно узнать необходимую информацию?

 Конечно, учебник поможет ответить на этот вопрос

 Прочитаем правило на с. 30

Что заметили?

http://learningapps.org/1993818

Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку
.

Упражнения на внимание

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.

Руки вверх

и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

 

Просклоняйте им  прил. по падежам:

 теплая,  зимняя (шуба)

Ученики по очереди выходят к доске, записывают:

Падеж, вопросы нужного падежа.

выделяют окончание

 

В чем отличие имен прилагательных в В.  и Т. п.? Как ещё различаются им. прил. в данных падежах?

 

 1. Прочитайте задание к упр.336.  Выполняем 1 часть сам – но.

- Проверьте правильность выполненных заданий друг у друга.

Взаимопроверка. 

- Если не согласны с записью в тетради соседа, делайте пометки на полях.

2. Для контроля усвоения темы урока я предлагаю вам выполнить задания  в группе.

 Фронтальная проверка.

- Наш урок подходит к концу.

 - Вспомните тему нашего урока.                           - Какую цель мы перед собой ставили?                           - Что помогает правильно определить падеж  прилагательного?

Видеофрагмент в Powtoon

- Кому удалось пополнить свои знания новым багажом?                                                            - Что понравилось?                                                     -  Кого из учеников могли бы отметить за помощь?  

                                                                                        Домашнее задание

С. 32 упр. 340. Кто желает составить синквейн со словом волк

 - Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Уходя, прикрепите соответствующую звездочку к доске:                                                               1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтую  (самую яркую).                                                                           2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа –  голубую.                                                     3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – серую.                                      Потрудились вы не зря-                                        Вам спасибо от меня!

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

 

Слушает, контролирует, оценивает ответы

Организует диалог с учащимися на поиск особенностей буквы,   проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует практическую работу.  Создаёт условия для повторения ранее изученного включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.  

Организует  работу в парах. Создаёт условия  для повторения ранее изученного, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему.  Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Организует практическую   работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания

Диктует слова  

Проверяет понимание способа действия.

Организует самостоятельную работу.

 Даёт инструктаж, организует выступление групп.

 Организует фронтальную проверку умения применять новое знание, преобразовывая информацию.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Организует рефлексию.

 

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Организует самооценку учебной деятельности

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

 

Дети называют соответствующие имена прилагательные  

Хлопки в ладоши, вращение кистей рук, ладонь моет ладонь, бег по столу, постучать в кулачки, хлопки в ладоши

Работают с информацией,

объясняют свой ответ, называют орфограммы

Записывают цепочки  букв.

Работают по карточкам

Участвуют в практической работе.  Проверяют и оценивают работу своих товарищей                    

Буквосочетание на полосках бумаги у обучающихся. Зачеркивают буквы. Читают слова.

Участвуют в совместной практической работе по  написанию окончаний имен прилагательных

Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его.                  Записывают окончания, обосновывают правильность выбора.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Читают правило, сравнивают  и наблюдают за  окончаниями.

 

Выполняют упражнения, отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу.

Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.

По очереди записывают слова на доске, доказывают правильность написания.  

Договариваются между собой, выполняют упражнение в тетради, осуществляют проверку в паре.  

 Выполняют задание на карточках, называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют конечный результат своей работы                           ( рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности встретили).

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

 

Регулятивные:

Оценивают результаты своей деятельности

Познавательные:

Развивают операции мышления

Коммуникативные

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.      

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР 

Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

Урок 9 ЭФУ с.30-36

1.Постановка учебной задачи

2.Первичное закрепление во внешней речи.

 Страница в электронном учебнике

azbuka

Знакомство с правилом, пополнение активного запаса слов, закрепление

ЭОР

Повторение. Падежи имён прилагательных.

Проблемная ситуация. Правописание падежных окончаний.

http://learningapps.org

Тест

http://learningapps.org/1454047

http://learningapps.org/1993818

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Согласовать цель и тему урока.

Выявить проблему.

ЭОР

На этапе перехода от сам. Работы к рефлексии

Powtoon

Видеофрагмент в Powtoon

https://yandex.ru/video/search?filmId=13885125810898244475&text=%D0%B8%D0%BC%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%20powtoon

Зафиксировать новое содержание урока.

Оценить результаты учебной деятельности.

Построение дальнейших планов.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год

"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода....