Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жирякова Надежда Вячеславовна

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Жирякова Надежда

Тема урока: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Класс: 4

Цель  урока: формирование навыка правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Задачи  урока:

Дидактические: научить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; 

Развивающие: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; повторять изученные орфограммы; развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать внимательного читателя.

Формы контроля: контроль, самоконтроль

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

(П-познават.,Р - регулятивные, К коммуникатив.)

Личностные

развивать умение определять падеж имён прилагательных женского рода; учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Проект учебного  занятия:

Этап урока

Содержание деятельности учителя и обучающихся

Методы, приемы работы

Дидактические средства, оборудование

1.

Мотивационный этап

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

1. Минута чистописания

ой, ей.

2. Повторение. СЛАЙД 1

- Выпишите слова с удвоенными согласными, подчеркните их.

Шо(с, сс)е, пре(с, сс)а, во(к, кк)зал, угро(з, зз)а, те(р, рр)а(с, сс)а, кру(ж, жж)ится, ли(п, пп)овая а(л, лл)ея, гри(б, бб).

(Проверка. Один ученик читает слова, которые он выписал, класс проверяет. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Во мне две к, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом — ... (аккуратный).

 

В конце двойную л пиши,

А как зовут меня — реши:

Без мастера гранёным стал

Блестящий, правильный... (кристалл).

 

Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойную р содержит он

И называется... (перрон).

 

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я... (хоккей).

 

На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце две с,

Называется... (экспресс).

- Среди слов-отгадок найдите имя прилагательное. (Аккуратный.)

- Составьте словосочетание, в котором это имя прилагательное было бы употреблено в женском роде. (Аккуратная девочка.)

- Просклоняйте его.

- В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковое окончание? (В родительном, дательном, творительном и предложном.)

Тема нашего урока: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

- Сформулируйте цель урока. (Научиться различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах и правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

Словесный

Наглядный

Практический

Беседа

Презентация

2.

Учебное действие.

Напишите схему у себя в тетрадях, а теперь попробуйте сформулировать правило из данной схемы.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные в разных падежах, какие имеют окончания. -Какой вывод сделаем? -Как узнать падеж прилагательных?

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus4kfgos/55-rod-dat-tvor-i-predl-padezhi-imyon-pril-zh-roda-v-ed-ch.files/image006.jpgФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику.

Упр. 65 (с. 32).

- Рассмотрите схему.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах? Какие окончания они имеют?

- Прочитайте словосочетания, определите падеж имён признательных. Какие окончания они имеют?

- Запишите словосочетания, допишите окончания, выделите их.

Упр. 66 (с. 32).

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Подберите синоним к слову необъятный. (Очень большой, огромный.)

- Прочитайте четверостишие орфографическим способом.

- Назовите орфограммы в словах.

- Расскажите четверостишие друг другу в парах.

(Учат наизусть, записывают в тетради. Разбирают предложения по членам.) 

Упр. 67(с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на доске. Проверка, самооценка).

- Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. (Устная работа.)

Словесный

Наглядный

практический

Беседа

Схема

Учебник

3.

Самостоятельная работа.

ТЕСТ в парах. СЛАЙД 2

1.Какие окончания имеют прилагательные женского рода единственного числа именительного падежа?

A) –ая, -яя

Б) –ое, -ее

В) –ый, -ий

Г) -ые, -ие

2. Указать, в каком словосочетании имя прилагательное женского рода стоит в предложном падеже.

A) на стройную берѐзу

Б) по узкой тропинке

В) с весѐлой песней

Г) радостная встреча

3.Указать, в каком падеже имя прилагательное женского родам единственного числа имеет окончание -ую или -юю.

A) в дательном падеже

Б)в винительном падеже

В)в предложном падеже

Г) в творительном падеже

4. Проверить и указать строку, где имеется ошибка при определении числа, рода или падежа имени прилагательного.

A ) из картонной коробки — ед. ч, ж. р., П. п. Б) в интересной книге — ед. ч., ж. р., П. п.

В) около молодой берѐзки — ед. ч., ж. р., Р. п.

5. Указать, в каком словосочетании имя прилагательное стоит в творительном падеже. A) высокой сосной

Б) сосновую шишку

В) об интересной статье

Г) по узкой дорожке

Взаимопроверка:А,Б,Б,А,А.

Практический

Карточки

4.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что у вас пока не очень хорошо получается?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 3

Домашнее задание: 

Орфографическая зоркость:

Игра «Самый внимательный».

Дома отсканируйте QR-код.

Написанные на карточке предложения, выделить употребляя, где нужны заглавные буквы. Записать слова в тетрадь, где нужны заглавные буквы.

https://learningapps.org/watch?v=pike9ep8c22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pike9ep8c22

Словесный

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»

Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"...

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода».

« Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»....

Тема «Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского рода»

Урок русского языка  в 4 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...