Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osobennosti_dialogicheskoy_rechi.doc73 КБ
    Файл dialog.pptx558.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: « Особенности диалогической речи »

    Тип урока: открытие нового знания;

    Цель:  - Познакомить с понятием диалог; -формировать умение оформлять  предложения на письме.

    Планируемые результаты

    -предметные: 

    - научатся отличать диалог от других частей речи;

    -получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

    - личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    - Здравствуйте, ребята!

    Парта – это не кровать, 
    И на ней нельзя лежать.

     Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    ≈ 5

    -Откройте тетради по русскому языку.

    Приготовьтесь к письму.

    -Какие правила нужно соблюдать при письме?

    -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

    - Отступите нужное количество строк.

     -Запишите: число, классная работа.

    -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

    -Какие виды речи вы знаете?

    Хорошо!

    Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон»

     У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?

    - Слон.

    - Откуда?

    - От верблюда.

    - Что вам надо?

    - Шоколада.

    - Для кого?

    - Для сына моего.

    - А много ли прислать?

    - Да пудов этак пять

    Или шесть:

    Больше ему не съесть,

    Он у меня еще маленький!

    -Что необычного вы заметили в записи  этого текста?

    (в начале  каждой строки стоит тире).

    - Что прозвучало? (сказка)

    - Сколько действующих лиц в этом разговоре?

    - Двое (Айболит и слон)

    - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами?

    - Диалог!

    Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

     Готовить тетрадь к работе

    Записывать число и классная работа

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Делать звуко-буквенный анализ слова

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Минутка чистописания

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    - Сформулируйте тему и цели урока.

    Узнать…(что такое диалог?)

    Научиться…(оформлять диалог на письме)

    Отличать…(диалог от других видов текста)

    -Какой звук первый в слове диалог? (д)

    -Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы Д.

    -Пропишите эти буквы во всю строку.

    Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.)

    - Прочитайте текст.

    - Как называется сказка, отрывок из которых  вы сейчас прочитали? (телефон).

    - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский).

    - Назовите действующих лиц в этом диалоге.

    - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

    - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова.

    - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго?

    - Запишите эти предложения в тетрадь.

    - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог?

    - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание».

    - Как в диалоге пишутся слова каждого участника  разговора?

    - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

    Упражнение 7.

    -Прочитайте текст

    -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали?

    Назовите автора этой сказки.

    Назовите действующих лиц в этом диалоге.

    Прочитайте диалог по ролям.

    Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста?

    Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог?

    Упр. 8.с. 15.

    - Прочитайте потешку .

    - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

    - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз.

    - Спишите   выделенные предложения.

    -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя»

    -Давайте выполним задания.

    Подводим итоги урока: 

    .- Продолжите предложение:

    Самым интересным для меня на уроке было….

    Я научился…..

    Теперь я хотел бы ещё узнать…

    -Урок окончен.

     

    Формулировать тему и цели урока

    Выполнять минутку чистописания

    Читать текст

    Читать по ролям

    Записывать предложения в тетрадь

    Поддерживать учебный диалог

    разминаться

    сравнивать сформулированное правило с правилом в учебнике

    читать по ролям

    повторять правило

    читать потешку

    поддерживать учебный диалог

    проверять свои знания

    Подводить итог

    Анализировать свою работу на уроке

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!

    Слайд 3

    .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...