Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_14.docx32.46 КБ
    Файл mat14.pptx43.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

    4.

    5

     Орг.  Момент

    Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: устный счет

    Постановка частных задач:

    Словес.: беседа

    Практ: целеполагание

    Решение частных задач.

    Практ.: работа в тетрадях

    Рефлексия

    Словес.: беседа

    =1

    =7

    =15

    =15

    =3

     - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

     

      Устный счёт:

    1)Чему равна сумма чисел 10 и 4 (14)

    2)Уменьшите 10 на 4( 6)

    3)Найдите разность чисел 9 и 4 (5)

    4) Запишите число, в котором 1 десяток и7 единицы(17)

    5) Поставьте знак неравенства : 7+4   10(>)

    -  Внимание на экран, вам даны примеры. Решаем самостоятельно. (фронтальная проверка)№1

    10-6=          13-3=

    15+5=           9+5=

    14-10=         7-3=

    №2

    -Следующее задание. Решите примеры, но эти примеры у нас какие?(в 2 действия) По одному к доске, остальные в тетради.

    10+1+3=14

    10-5+1=6

    6+1+3=10

    13-1-2=10

    №3 Начертите первый отрезок длиной 1 дм. Один дм это сколько?(10см)

    Второй отрезок -7см

    На сколько первый отрезок длиннее второго?

    10-6=4(см)

    Ответ: больше на 4 см

    Задача

    -На первой проволоке 3бусинки , а на второй –на 2бусинки больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?( на доске составление рисунка)

    -Скажите сразу ответить на вопрос задачи можно?(нет, потому что сначала нужно найти сколько бусинок было на второй проволоке)

    -А как это можно узнать? Объясните. (3+2=5(б.)) Теперь можно узнать ,сколько всего бусинок? (да)

    План решения:

    1)Сначала надо узнать, сколько бусинок на второй проволоке.

    2)Потом можно узнать ,сколько бусинок на двух проволоках.

    Решение:

    1)3+2=5(б.)

    )3+5=8(б.)

    Ответ: 8 бусинок.

    Посмотрите, такая задача имеет два действия решения.

    Похожа она на примеры в два действия, которые мы сегодня решали?(да)

    Сегодня мы с вами будем решать такого вида задачи. Они сложнее задач, чем мы решали, потому что в них уже 2 действия.

    №2. Стр 62

    О чем говорится  в задаче?(о ящиках яблок)

    -Что нам известно?( в одном ящике 8 кг яблок, а в другом –на 2 кг больше) (рисунок на доске)

    -Что нам нужно найти?(сколько всего кг было в двух ящиках)

    -Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет,сначала нужно найти сколько кг яблок во втором ящике)

    -Как мы найдем? А после того, как найдем, сколько было во втором ящике, сможем ответить на вопрос задачи?(да)

    1)8+2=10(кг)

    2)8+10=18(кг)

    Ответ :18 кг

    №2стр 63

    Поднимите руку ,кому трудно было справится с работой на уроке? Вам нужно потренироваться дома.
    -Поднимите руку, кто с легкостью решал примеры  и задачи?

    Приветствуют учителя.

    Отвечать на вопрос

    Ставить цель урока

     

    Решать задачу

    Работать в тетради

    Решать неравенства

    Решать задачу

    Выполнять работу в тетради

    Осуществлять самооценку.

     

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Л.:смыслообразование

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р.: целеполагание ;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Л: самооценка;

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

     

     


     

     


    Предмет: математика

    Класс: 1

    Тема урока: «Повторение. Подготовка к введению задач в два действия »

    Цель урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания, закрепить нумерацию в пределах второго десятка, продолжить работу над задачами.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку.

    предметные: развивать логическое мышление, наблюдательность, совершенствовать вычислительные навыки.

    Тип урока : комбинированный.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    14, 6, 5, 17, >

    Слайд 2

    10-6= 13-3= 15+5= 9+5= 14-10= 7-3=

    Слайд 3

    10+1+3= 10-5+1= 6+1+3=

    Слайд 4

    10-6=4(см) Ответ: больше на 4 см

    Слайд 5

    На первой проволоке 3 бусинки , а на второй –на 2 бусинки больше. Сколько всего бусинок на двух проволоках?

    Слайд 6

    План решения: 1)Сначала надо узнать, сколько бусинок на второй проволоке. 2)Потом можно узнать ,сколько бусинок на двух проволоках.

    Слайд 7

    1)3+2=5(б.) 2)3+5=8(б.) Ответ: 8 бусинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

    конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

    Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока "Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....