Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Титова  Оксана Олеговна

    Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Хронометраж

    Ход урока

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг.момент

    1

    Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Л: положительное отношение к уроку.

    2.

    Актуализация знаний.

    7мин

    Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 18 февраля.

    Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела.

    1. Вычислите неизвестное число:

    15 +  = 20                 + 7 = 30

    60 –  = 15                 – 6 = 13

    20 –  = 5                  · 7 = 42

    9 ·  = 36                         + 9 = 76

    2. . Задача.

    Вася нарисовал трехэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон, а на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Вася?

    3.Вычислите

    8 · 5        4 · 5        9 · 0        8 ·3

    4 · 9        6 · 7        0 · 1        7 · 6

    9 · 7        8 · 8        6 · 4        4 · 3

    5 · 7        3 · 3        5 · 9        9 · 6

    А теперь ответьте мне на вопросы.

    В каком числе 4 десятка и 7 единиц?

    б) Какое число меньше, чем 70, на 1?

    в) Найди сумму чисел 8 и 50.

    г) Найди разность чисел 94 и 4.

    д) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

    Хорошо.

    Молодцы!

    С этим заданием вы хорошо справились.

    Открывают тетради, записывают число.

    Работают в рабочей тетради и у доски.

    Читают ,отвечают на вопросы.

    Решают задачу.

    Р: вносить необходимые

    коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

    Л: осознают свои возможности в учении;

    Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

    3.

    4.

    5

    6.

    Мотивационный

    Решение частных задач

    Физминутка

    Закрепление нового материала

    2

    15

    2.

    15

    Вспомним, что мы делали на прошлом уроке.

    Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?

    Давайте откроем учебники на стр 30, и прочтем тему урока.

    Как вы думаете , чему мы должны научиться сегодня на уроке?

    Молодцы!

    Прочитайте  задачу на стр 30.

    Что известно из условия данной задачи?

    На какое дополнительное требование нужно ответить,чтобы регить эту задачу?

    Что сначала нужно узнать,чтобы ответить на это требование?

    Дополните формулировку данной задачи новым требованием(т.е вопросом)

    Запиши действие ,которое дает ответ на это дополнительное требование.

    Сделайте пояснение к этому требованию.

    – Запишите второе действие и ответ задачи.

    – Проверьте правильность записи решения задачи по действиям с пояснением по учебнику.

    Задание 2.

    – Прочитайте задачу.

    – Что известно в задаче?

    – Что требуется узнать?

    – Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

    Запись:

    В 1-м рулоне – 35 м.

    Во 2-м рулоне – 27 м.

    Продали – 15 м.

    Осталось – ? м.

    Решение:

    1) 35 + 27 = 62 (м) – было ткани.

    2) 62 – 15 = 47 (м) – ткани осталось.

    Ответ: 47 м ткани.

    Повторяем движения с видеоролика.

    3. Задание 3.

    – Составьте задачу по данному решению.

    Задача. В магазин привезли помидоры. На первой машине – 15 ящиков, а на второй машине – 18 ящиков. На третьей машине привезли на 10 ящиков меньше, чем на первых двух машинах. Сколько помидоров привезли на трех машинах?

    Посмотрите,на слайд. Теперь решите задачи по вариантом

    1.Для 1 в.

    Мама сорвала с одного куста 5 помидоров с другого 4 . Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

    (прочтите условие, прочтите требование. Мы можем ответить на этот это требование? Какое дополнительное требование мы можем снести?(сколько помидоров она сорвался с двух кустов)

    Кто ответит, как будет решаться эта задача. Сколько действий будет в ней?

    Решение:

    5 + 4 = 9(п) всего собрала

    9 - 6 = 3(п) осталось

    Ответ: 3 помидора осталось

    2в.

    На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

    (прочтите условие, прочтите требование. Мы можем ответить на этот это требование? Какое дополнительное требование мы можем снести?(Сколько всего на тарелки было яблок?)

    Кто ответит, как будет решаться эта задача. Сколько действий будет в ней?

    Решение:

    6 + 4 = 10(я)всего на тарелки

    10 - 7 = 3(я)осталось

    Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

    А теперь составьте каждый свою задачу, но такую,чтобы решение задачи было по действиям.

    А кто верно составит и решит, получить хорошую оценку.

    Молодцы.Вы справились с этим заданием.

    Открывают учебники

    Формулируют тему и цель урока.

    Рассуждают, решают задачу, отвечают на вопросы учителя.

    Решают задачу

    Повторяют движения.

    Составляют и решают задачу

    Работают самостоятельно.

    Решают задачи

    Составляют задачи по действиям.

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    К: Строят устные речевые высказывания

    Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Личностные: здоровый образ жизни.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 

     

    7.

    Итог урока

    3

    И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

    А какова цель урока?

    Мы добились нашей цели? Хорошо.

    Откройте дневники и запишите дом.задание. ; уч.стр 29 № 4.РТ стр 14 № 3

    Всем спасибо

    Анализируют, подводят итог урока.

    Оценивают себя и свои знания

    К: Строят устные речевые высказывания

                                                                       Тема: Запись решения задачи по действиям

              Цели деятельности учителя: учить выполнять решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.

     

    Планируемые результаты


              предметные: совершенствовать умение решать задачи. 


             
    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
           

    Тип урока: изучение нового материала

     Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1. Вычислите неизвестное число: 15 +  = 20  + 7 = 30 60 –  = 15  – 6 = 13 20 –  = 5  · 7 = 42 9 ·  = 36  + 9 = 76

    Слайд 3

    Вася нарисовал трехэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон, а на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Вася?

    Слайд 4

    3.Вычислите 8 · 5 4 · 5 9 · 0 8 ·3 4 · 9 6 · 7 0 · 1 7 · 6 9 · 7 8 · 8 6 · 4 4 · 3 5 · 7 3 · 3 5 · 9 9 · 6

    Слайд 5

    А) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? б) Какое число меньше, чем 70, на 1? в) Найди сумму чисел 8 и 50. г) Найди разность чисел 94 и 4. д) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

    Слайд 6

    Ответы на первое задание. 23 19 6 67

    Слайд 7

    Ответ на задачу 22 окна нарисовал Вася

    Слайд 8

    Ответы на 3 задание.

    Слайд 9

    Ответы на 4 задание 47 69 58 90 30

    Слайд 10

    Тема:"Запись решения задачи по действиям" Цель:Научиться записывать решение задач по действиям

    Слайд 11

    Решите задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

    Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

    конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

    Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Учебно-методический комплект по математике "Решение задач на движение с использованием таблиц и схем" 3 класс

    Конспект "Решение задач на движение с использованием таблиц и схем"Цели урока:-Отработать навыки решения задач на движение.Планируемые результаты:Предметные:-умение самостоятельно решать задачи изучен...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

    Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

    Учебно-методический комплект по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс

    Цели урока:-Ознакомление с задачами на противоположное движение;-Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, расстояние);-Учить формулироват...

    Решение задач по действиям

    Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России» Тип урока: урок закрепления.Тема урока: «Решение задач по действиям».Цель: Формиров...