Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащиеся сами формулируют цель урока, планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному алгоритму и осуществляют контроль. На основном этапе используется метод проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог). Каждый этап урока плавно переходит в другой этап. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_zip-papka_2.zip | 707.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике ( 2 класс)
Тема : «Запись решения задач по действиям»
Цель урока:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов записи решения задач по действиям.
Задачи:
1. Формировать умение записывать решение задач по действиям. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Активизировать опыт учащихся в оформлении основных этапов задач
2. Развивать речь, внимание, мышление через рассмотрение ситуаций, приводящих к правильному решению задач
3. Воспитывать ценностное отношение понимать другого и самому быть понятым.
Ход урока
- Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б)создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
-Вспомним правила поведения на уроке
«На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю»
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
(Чтобы не потерять время, все успеть сделать на уроке, что запланировали)
- Есть еще одно правило, которое мы будем выполнять на протяжении всего урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» (слайд №2,3)
Учащиеся хором проговаривают правила поведения на уроке.
2. Устный счет
Цель: систематизация знаний, выход на определение темы урока
Планируемые результаты УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, осуществлять взаимный контроль
А) Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел (игра «Дарс»)
Б) Сложение разрядных чисел (слайд № 4)
По окончанию выполнения устных заданий, учащиеся заполняют оценочные листы, озвучивают результаты и выбирают победителей игры «Дарс»
3.Актуализация темы (постановка проблемы)
Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Планируемые результаты УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые высказывания.
- Как вы думаете, почему именно это слово получилось с помощью значений выражений? Ваши предложения? (слайд №4)
1
(Сегодня будем решать задачи)
-Вспомним структуру записи задачи.(слайд № 5) Как называется « известное» в задаче? «Неизвестное»?
- Над какой частью задачи мы работали на прошлом уроке?
(Над требованием)
-С какой частью задачи будем работать на этом уроке?
(решение)
Какая тема урока?
-Откроем учебник и прочитаем тему урока.
Учащиеся открывают учебник на стр. 30
4. Формулировка темы и постановка цели урока
Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.
Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Учащиеся зачитывают тему урока и отвечают на вопрос : «Что будем учиться делать на этом уроке?»
Учитель обращает внимание учащихся на ключевое слово в определении темы урока «ЗАПИСЬ»
-Мы будем учиться решать задачи , или делать правильную запись решения задачи?
(Будем учиться делать правильную запись решения задачи.)
-Внимание на экран. Какие мы будем делать шаги при открытии нового знания?
(Дети зачитывают алгоритм урока) (слайд № 6)
- 1 шаг-Основной вопрос урока. Опираясь на тему сформулируйте вопрос урока
Ученики формулируют основной вопрос урока, в помощь – запись на экране (слайд № 7)
-Перейдем ко 2 шагу –Что поможет нам открыть новые знания?
(Учебник, тетрадь на печатной основе) (слайд № 8)
5.Открытие нового знания
Цель: организовать поиск решения через диалог и образец записи решения задачи по действиям.
Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом оформления задач.
Пошаговое оформление решения задачи по действиям
- № 1 поможет нам ответить на вопрос: как правильно записывать решение задачи по действиям.
С опорой на учебник ученики подробно разбирают задачу: условие, требование основное и дополнительное, делают краткую запись задачи в тетради. (Слайд№ 9)
Совместно с учителем оформляют запись решения (учитель на доске), далее сверяют с учебником (в учебнике дан образец записи решения задачи с пояснением).
6. Физминутка
7.Закрепление
Цель: организовать первичное применение нового знания через практическую деятельность.
Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Мы увидели, как правильно записывается решение задачи? Сравните свою запись с образцом в учебнике. Все правильно записали решение? Поднимите руки у кого так же как в учебнике. Молодцы! Значит, мы можем перейти к 3 шагу нашего алгоритма. (слайд №10)
2
Выполнение задания № 2 учебника
Учащиеся совместно с учителем обговаривают запись условия и требования задачи, затем учитель предлагает самостоятельно выполнить все требования задачи и правильно оформить запись. Один учащийся выполняет задание у доски самостоятельно. По окончанию задания ученик сверяет с образцом на экране. (слайд № 11) Ученики оценивают работу одноклассника по критериям, выработанным на предыдущих уроках.
Самостоятельная работа по тетради на печатной основе (выполнение № 1.1)
Взаимопроверка и оценивание (слайд № 12 ). Каждый учащийся сравнивает выполненную работу соседа по парте с образцом на экране и дарит ему смайлик, соответствующий оценке (слайд № 13)
В классе озвучиваются результаты. Учитель спрашивает, какие затруднения вызвало задание. Выясняется причина. Учащиеся, у которых были затруднения, делают самоанализ и определяют, что им мешало успешно справиться с заданием.
Учитель объясняет домашнее задание
(Д\з №1.2,3 с. 10 в тетради на печатной основе)
8.Рефлексия, подведение итогов
Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Все ли мы шаги наших колобков выполнили?
Какой основной вопрос урока? (слайд № 14)
Что мы научились делать?
Кто был самым активным на уроке?
Оценивание работы учащихся на уроке.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Открытый урок математики во 2 классе по теме:"Решение задач с альтернативным условием."
Открытый урок математики во 2 "а" классе ОС "Школа 2100" по теме: "Решение задач с альтернативным условием" (Технологическая карта и презентация)...
урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
урок математики 4класс по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...