Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Редкозубова Татьяна Николаевна

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащиеся сами формулируют цель урока, планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному алгоритму и осуществляют контроль. На основном этапе  используется метод проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог). Каждый этап урока плавно переходит в другой этап.  Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhataya_zip-papka_2.zip707.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  ( 2 класс)

Тема : «Запись решения задач по действиям»

Цель урока:

 Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов записи решения задач по действиям. 

Задачи:

1. Формировать умение записывать решение задач по действиям. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Активизировать опыт  учащихся в оформлении основных этапов задач

2. Развивать речь, внимание, мышление через рассмотрение ситуаций, приводящих к правильному решению задач

3. Воспитывать ценностное отношение понимать другого и самому быть понятым.

Ход урока

  1. Организационный  момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б)создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-Вспомним правила поведения на уроке

«На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю»

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

(Чтобы не потерять время, все успеть сделать на уроке, что запланировали)

- Есть еще одно правило, которое мы будем выполнять на протяжении всего урока: «Знаешь – говори, не знаешь  - слушай» (слайд №2,3)

Учащиеся хором проговаривают правила поведения на уроке.

2. Устный счет

Цель: систематизация знаний, выход на определение темы урока

Планируемые результаты УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, осуществлять взаимный контроль

А) Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел  (игра «Дарс»)

Б) Сложение разрядных чисел (слайд № 4)

По окончанию выполнения устных заданий, учащиеся заполняют оценочные листы, озвучивают результаты и выбирают победителей игры «Дарс»

3.Актуализация темы (постановка проблемы)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Планируемые результаты УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать правильную цепочку суждений, строить речевые высказывания.

- Как вы думаете, почему именно это слово получилось с помощью значений выражений? Ваши предложения? (слайд №4)

1

(Сегодня будем решать задачи)

-Вспомним структуру записи задачи.(слайд № 5) Как называется « известное»  в задаче? «Неизвестное»?

- Над какой частью задачи мы работали на прошлом уроке?

(Над требованием)

-С какой частью задачи будем работать на этом уроке?

(решение)

Какая тема урока?

-Откроем учебник и прочитаем тему урока.

Учащиеся открывают учебник на стр. 30

4. Формулировка темы и постановка цели урока

Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.

Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

   Учащиеся зачитывают тему урока и отвечают на вопрос : «Что будем учиться делать на этом уроке?»

Учитель обращает внимание учащихся на ключевое слово в определении темы урока «ЗАПИСЬ»

-Мы будем учиться решать задачи , или делать правильную запись решения задачи?

(Будем учиться делать правильную запись решения задачи.)

-Внимание на экран. Какие мы будем делать шаги при открытии нового знания?

(Дети зачитывают алгоритм урока) (слайд № 6)

- 1 шаг-Основной вопрос урока. Опираясь на тему сформулируйте вопрос урока

Ученики формулируют основной вопрос урока, в помощь – запись на экране (слайд № 7)

-Перейдем ко 2 шагу –Что поможет нам открыть новые знания?

(Учебник, тетрадь на печатной основе) (слайд № 8)

5.Открытие нового знания

Цель: организовать поиск решения через диалог и образец записи решения задачи по действиям.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом оформления задач.

Пошаговое оформление решения задачи по действиям

- № 1 поможет нам ответить на вопрос: как правильно записывать решение задачи по действиям.

С опорой на учебник ученики подробно разбирают задачу: условие, требование основное и дополнительное, делают краткую запись задачи в тетради. (Слайд№ 9)

Совместно с учителем оформляют запись решения (учитель на доске), далее сверяют с учебником (в учебнике дан образец записи решения задачи с пояснением).

6. Физминутка

7.Закрепление

Цель: организовать первичное применение нового знания через практическую деятельность.

Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Мы увидели, как правильно записывается решение задачи? Сравните свою запись с образцом в учебнике. Все правильно записали решение? Поднимите руки у кого так же как в учебнике. Молодцы! Значит, мы можем перейти к 3 шагу нашего алгоритма. (слайд №10)

2

Выполнение задания № 2 учебника

Учащиеся совместно с учителем обговаривают запись условия  и требования задачи, затем учитель предлагает самостоятельно выполнить все требования задачи и правильно оформить запись. Один учащийся выполняет задание у доски самостоятельно. По окончанию задания ученик сверяет с образцом на экране. (слайд № 11) Ученики оценивают работу одноклассника по критериям, выработанным на предыдущих уроках.

Самостоятельная работа по тетради на печатной основе (выполнение № 1.1)

Взаимопроверка и оценивание (слайд № 12 ). Каждый учащийся сравнивает выполненную работу соседа по парте с образцом на экране и дарит ему смайлик, соответствующий оценке (слайд № 13)

В классе озвучиваются результаты. Учитель спрашивает, какие затруднения вызвало задание. Выясняется причина. Учащиеся, у которых были затруднения, делают самоанализ и определяют, что им мешало успешно справиться с заданием.

Учитель объясняет домашнее задание

(Д\з №1.2,3 с. 10 в тетради на печатной основе)

8.Рефлексия, подведение итогов

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 - Все ли мы шаги наших колобков выполнили?

Какой основной вопрос урока? (слайд № 14)

Что мы научились делать?

Кто был самым активным на уроке?

Оценивание работы учащихся на уроке.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе по теме:"Решение задач с альтернативным условием."

Открытый урок математики во 2 "а" классе  ОС "Школа 2100" по теме: "Решение задач с альтернативным условием" (Технологическая карта и презентация)...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...